Семейная литературная викторина по сказкам

Татьяна Поличева
Семейная литературная викторина по сказкам

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в рамках проекта «Литературная викторина по сказкам»

Тип проекта: информационно-познавательный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта:

Цель проекта: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках, обогащать словарный запас детей, пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями. Воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями, педагогами; вызывать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Название итогового мероприятия: «Путешествие по сказкам».

Форма проведения: проведение совместно с родителями литературной викторины, совместное чаепитие.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме проекта «Литературная викторина по сказкам»

Книжный уголок

-Внесение художественной литературы по теме проекта, оформление тематической выставки книг

Наша игротека

-Внесение развивающих игр, настольно-печатных игр по теме проекта.

Центр «Мы играем»

-Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

Уголок театрализации

- Внесение масок, атрибутов к театрализованным играм, пригласительных билетов, игрового поля, настольный театр по сюжетам сказок.

Физкультурный уголок

-Внесение масок, эмблем, пиктограмм для подвижных игр проекта

Уголок ИЗО деятельности

-Внесение раскрасок, штриховок, обводок, трафаретов, штампов по теме проекта.

Взаимодействие с семьёй

-Ознакомление родителей по теме проекта «Литературная викторина по сказкам».

-Информационные листы

• Читаем всей семьёй (сказки по теме проекта)

• Разучивание загадок

• Разучивание игр

• Весёлые игры на прогулке

Выполнение проекта

В процессе работы над проектом шла работа с детьми:

1. Чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию

2. Разучивание игр

3. Совместные и самостоятельные игры с настольным театром

4. Изготовление пригласительных билетов, игрового поля, атрибутов.

5. Изготовление подарков для мам.

Работа с родителями:

• Оформление наглядной информации

• Подготовка к чаепитию

• Оформление папки (диски с песнями и сказками).

Результат проекта

-Отлично проведенный праздник-чаепитие совместно с родителями, приуроченный ко Дню Матери.

-Фотовыставка «Путешествие в сказку»

Конспект совместного вечера отдыха «Путешествие по сказкам»

Дети и родители слушают «Песенку друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова). В группу входит девочка, одетая в костюм Красной Шапочки и говорит, что ей нужно пройти к бабушке. Но идти через лес ей одной страшно, поэтому она просит детей и родителей помочь ей.

Организационный момент (деление на команды)

Красная Шапочка:

-Я знаю, что к бабушке ведет несколько дорог. У меня есть карта сказочного леса. Давайте мы разделимся на команды. Первая команда пойдет по жёлтой дороге, вторая команда пойдёт по синей, а третья, по зелёной дороге.

Дети делятся на команды, получают эмблему соответствующего цвета настольное игровое поле-макет леса и садятся на стульчики с такими же эмблемами. Родителей просят присоединиться к своим детям, так как без взрослых в лес ходить нельзя.

Воспитатель:

-Ребята, дорога через лес опасна и трудна. На пути можно встретить много препятствий, разных неожиданностей, загадок и головоломок. Вас не испугают трудности в дороге? – Тогда в путь! Для начала давайте вспомним с помощью каких предметов, или волшебных существ путешествуют сказочные герои?

Ответы детей:

-Волшебный клубочек, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, серый волк, ступа, метла.

Красная Шапочка:

-А у меня есть волшебный мешочек и в нём спрятались разные задания. Если мы выполним их правильно, можно будет пройти по тропинке вперёд.

Взрослый достаёт из мешочка задание или вопрос. Если команда правильно выполняет задание, то получает право передвинуть на своём игровом поле фишку вперёд.

Первое задание

«Вопрос-ответ»

-Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

-Какой герой сказки очень любил свою обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

-Назовите героиню сказки, которая была овощем? (Репка)

-В какой сказке брат не послушал сестру? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

-Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору? (Красная Шапочка)

-Какой зверь обидел семь маленьких детишек? (Волк)

Второе задание

Этюд «Мы мимы"

Каждая команда показывает с помощью мимики, жестов, телодвижений заданную сказку. Другие команды должны отгадать её.

1. «Волк и семеро козлят» - взрослые берут на себя роли волка и козы, а дети роли козлят и все вместе показывают сказку.

2. «Кот и мыши». (По сказке «Колосок») На кухне спит кот. Возле окна на столе стоит тарелка с сыром. Два мышонка хотят добраться до неё. Из норки вылезает первый мышонок и, убедившись, что кот спит, зовет второго мышонка. Они знаками показывают друг другу «Тс-с-с!» Подкрадываются к тарелке, съедают сыр, и начинают шумно радоваться. Кот просыпается и пытается поймать мышат.

3. «Репка»- взрослые и дети распределяют между собой роли и выполняют выразительные действия по сюжету сказки.

Третье задание

«Отгадай загадку» (загадки Н. Григорьевой) ответы на загадку появляются на мониторе компьютера

1. Есть у деда огород-

Зелёные грядки,

Урожаи он берёт,

Как всегда в достатке.

Но однажды корнеплод

Все тянули - градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать (репку) помогла.

2. Двое знакомых решили дружить,

Начали в гости друг к другу ходить.

Но отношения скоро распались,

Так как друг с другом они не считались.

Кто, скажи, привык обед свой

Из кувшина поклевать?

Кто, скажи, тарелку с кашей

Предлагал ему лизать?

(Лиса и журавль).

3. Наш герой не любит кушать,

Лихо песенку поёт,

Каждого заставит слушать,

Вокруг пальца обведёт.

Покатился - нет и следа,

У него румяный бок.

Обманул он бабу, деда…

Кто же это? (Колобок)

4. С мамой жили, не тужили,

Травку ели, воду пили,

Маму слушались всегда,

Но пришла в их дом беда.

Серый волк пришёл в их дом

И детей нашёл он в нём.

Всех детей спасла их мать.

Эту сказку как назвать?

(Волк и семеро козлят)

5. Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щёлкал.

Братьев спас один из них,

Дом, построив на троих.

(Три поросёнка)

6. В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла,

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Дом увидела – вошла,

Там поела, спать легла.

И не ведала о том,

Что медведи жили в нём.

(Три медведя).

Четвёртое задание

«Узнай героя по описанию» (с использованием блоков Дьенеша)

Воспитатель выкладывает или даёт описание схемы из блоков Дьенеша, по которой команда должна узнать героев сказки.

1. Не красный и не синий

Не квадратный, не треугольный, не прямоугольный

Не маленький и не тонкий

(колобок)

2. Жёлтого цвета

Круглая

Большая и толстая

(репка)

3.

Пятое задание

«Дорожки»(с использованием блоков Дьенеша)

Необходимы логические блоки. Перед путешественниками появилась «река», через которую нужно построить мост с помощью блоков Дьенеша. У каждой команды своя задача.

• Первая команда должна построить мост, чтоб рядом не было фигур одинакового цвета и одного размера.

• Вторая команда должна построить мост, чтоб рядом не было фигур одного размера и одной формы.

• Третья команда должна построить мост, чтоб рядом не было фигур одной формы и одного цвета.

Шестое задание

«Сказочная математика»

Все герои сказки «Три медведя» стали пить чай. Сколько чашек им понадобилось?

Настасья Филипповна связала всем носочки. Сколько пар связала Мишуткина мама? Кому?

Герои сказки «Три медведя» встретились с героями сказки «Маша и медведь» и решили организовать весёлый оркестр. Сколько музыкальных инструментов им всем нужно?

Лиса приготовила 3 блюда себе и на одно больше для Журавля. Сколько всего блюд пришлось приготовить Лисе?

Сколько всего персонажей в сказке «Репка»? Кто тянет репку первый?* Кто стоит третий? Кого последним позвали на помощь?

В сказке «Колобок» всего (? …. персонажей. Баба решила связать всем лесным героям варежки. Сколько пар варежек свяжет баба?

Седьмое задание

Подвижная игра

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть!

Все скорее в круг вставайте, сказки наши угадайте!

Дети встают в круг, идут хороводом и произносят слова:

- Сказки просят: «А сейчас, друзья, узнайте нас!»

Хоровод останавливается, в середину выходит специально подготовленный ребенок и загадывает загадку. Игра повторяется несколько раз.

Варианты загадок

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Яблонька, укрой меня!

Реченька, спаси меня!

«Гуси-лебеди» На лесной опушке

Стояли две избушки.

Одна из них растаяла,

Одна стоит по-старому.

«Заюшкина избушка»

Вор пшеницу воровал,

А Иван его поймал.

Вор волшебным оказался,

И Иван на нем катался.

«Сивка-бурка» Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса»

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка» Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

«По щучьему велению»

Восьмое задание

«Измени конец сказки» (ТРИЗ)

Каждой команде нужно придумать новую концовку сказки «Колобок». Как можно изменить сказку, чтоб лиса не съела Колобка?

Девятое задание

«Вспомни волшебные слова»

Вспомнить песенку Колобка.

Какими словами вызывали Сивку-Бурку?

Как повернуть избушку Бабы Яги?

Вспомнить, где спрятана смерть Кощея.

Похвастаться как Заяц - Хваста.

С какими словами звери прибегали к теремку?

Воспитатель: А теперь, давайте немного поиграем (проводится подвижная игра «Гори, гори ясно»)

Выходит взрослый в костюме бабушки: - Здравствуйте, мои дорогие, как я рада, что вы добрались до меня. Вы были смелыми, дружными, вместе преодолели все трудности! Наверное, устали с дороги, давайте все вместе попьём чаю с пирожками. Приглашаю всех за стол.

После чаепития воспитатель говорит, что пора возвращаться в детский сад. Дети строятся друг за другом и под песню «Паровозик- Букашка» идут в раздевалку и отправляются на прогулку.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект. Знакомство с творчеством В. Сутеева «Эти замечательные сказки» Предлагаю вашему вниманию проект. Тема:Знакомство с творчеством В. Сутеева "Эти замечательные сказки", который я проводила в старшей группе. Тип.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Семейная литературная викторина по сказкам
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 18:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....