Литературная викторина посвященная творчеству С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Лариса Малышева
Литературная викторина посвященная творчеству С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина посвященная творчеству С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Цель:

• Закреплять знания детей о детских писателях С. Я. Маршаке и К. И. Чуковском.

• Воспитывать в детях любовь к творчеству этих писателей, вызывать интерес, любознательность, отклик к их произведениям.

• Учить детей работать в коллективе дружно, уметь договариваться между собой, сопереживать своим товарищам.

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память и речь детей.

Материал и оборудование:

Книги, сборники произведений С. Я. Маршака и К. И. Чуковского, портреты детских писателе, фланелеграф, флажки двух цветов, карточки с заданиями, 2 пачки фломастеров, 2 мольберта, 2 листа белой бумаги.

Ход:

Дети делятся на 2 команды с помощью жребия. Команды выбирают себе капитана, придумывают название и по очереди выполняют задания за каждый правильный ответ командам вручается флажок. Та команда, у которой в конце викторины окажется больше флажков, выиграла.

Задание 1. Отгадай писателя по портрету.

На фланелеграф или доску выставляется несколько портретов писателей, поэтов. Дети должны узнать и назвать их в том порядке, в котором они выставлены. Например: Пушкин, Маршак, Носов, Чуковский.

Задание 2. Назови произведения.

Одной команде предлагается назвать произведения С. Я. Маршака, другой – К. И. Чуковского. Кто больше назовет.

С. Я. Маршак

«Сказка о глупом мышонке»

«Пудель»

«Багаж»

«Вот какой рассеянный»

«Про все на свете»

«Кошкин дом»

К. И. Чуковский

«Сказка об умном мышонке»

«Усатый – полосатый»

«Двенадцать месяцев2

«Котята»

«Пожар»

«Перчатки»

«Телефон»

«Краденое солнце»

«Айболит»

«Тараканище»

«Федорино горе»

«Мойдодыр»

«Муха – цекотуха»

«Бармалей»

«Котауси и Мауси»

Задание 3. Отгадай произведение по фрагменту. Дети должны назвать автора и произведение.

1. Стала свинка хрипло хрюкать.

Непослушного баюкать:

Баю – баюшки, хрю – хрю.

Успокойся, говорю.

(С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»)

2. И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько – горько плачет он.

(К. И. Чуковский «Пожар»)

3. На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела.

И кофе пила.

(С. Я. Маршак «Пудель»)

4. Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми (К. И. Чуковский «Федорино горе»)

5. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. И. Чуковский «Путаница»)

6. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)

Задание 4. Отгадай героя произведения.

1. Стала петь мышонку …

Не услышал он ни звука:

Разевает … рот,

А не слышно, что поет. (Щука)

2….сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж.

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку. (Дама)

3. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке.

В синей форменной фуражке?

(Почтальон)

4. Вот и стал … победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому (таракан)

5. Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

(Человек рассеянный)

6. Про кого так говорили?

«… не любила нас она,

Била, била нас.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!» (Федора)

7. Кто так говорил?

«О, я буду добрей!

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!»

(Бармалей)

8. Как помчался он вприпрыжку,

Карандаш поймал, как мышку,

И давай его катать…

(Усатый полосатый котенок)

Задание 5. Вопрос – ответ

1. Что убежало от грязнули Федоры в стихотворении «Федорино горе»?

Дом, тараканы, посуда.

2. Кто жил на улице Бассейной?

Человек ленивый, человек рассеянный, человек веселый.

3. В стихотворении «Багаж» чье место было потеряно?

Дивана, картины, маленькой собачонки.

4. Кто был у девочки: серый, усатый, весь полосатый?

Тигренок, зайчонок, котенок.

5. Кого испугались храбрые портные?

Таракана, улитку, Бармалея.

6. Сколько человек скушал Робин Бобин Барабек?

Сорок, сто, много.

7. Ученик учил уроки, у него в чернилах?

Щеки, уши, руки.

8. Что проглотил зубастый крокодил?

Луну, солнце, звезды.

Задание 6. Узнай и нарисуй.

Детям предлагается узнать и нарисовать ее. Капитаны команд выбирают карточки. Одна команда рисует фрагмент сказки из произведения К. И. Чуковского, а другая – из произведения С. Я. Маршака.

Карточка1.

Принесла овсяной кашки –

Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски –

Отвернулся он от миски. (С. Я. Маршак «Усатый – полосатый»)

Карточка 2.

Взял и клюнул таракана –

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося. (К. И. Чуковский «Тараканище»)

Задание 7. Конкурс капитанов.

Детям необходимо послушать отрывок из стихотворения, определить ошибку и вставить нужное слово.

1. Прибежала мышка – мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого котенка,

А котенка не видать (мышонка)

2. Ягод нет кислее клюквы,

Я на память знаю цифры (буквы)

3. Жила – была бабушка. Как ее звали?

Кто звал, тот знал.

А вы ее знаете. (девочка)

4. Стала девочка котенка спать укладывать.

- Вот тебе под спинку

Мягкую подушку. (перинку)

5. Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему ухо. (бока)

6. У меня зазвонил домофон.

Кто говорит? (слон)

7. Муха по полю пошла.

Муха копеечку нашла. (денежку)

8. Ох, нелегкая это работа –

Из болота тащить крокодила! (бегемота)

Воспитатель подводит итоги викторины и объявляет команду – победительницу. Вручаются призы всем участникам команд.

Публикации по теме:

Детские работы по произведениям К. И. ЧуковскогоДетские работы по произведениям К. И. Чуковского Вот наша следующая работа по произведениям К. И. Чуковского. В этот раз к нам в гости пришел Мауси (хомячок) и принес с собой раскраски. Но.

План на каникулярные дни ПЛАН РАБОТЫ НА КАНИКУЛЯРНЫЕ ДНИ с 11.01.12 по 24.01.12 в старшей группе Время: I – первая половина. II – вторая половина дня Дата Содержание.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Сказочные существа
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литературная викторина посвященная творчеству С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.
Опубликовано: 6 апреля 2012 в 16:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...