МААМ-картинки

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Анаит Варданян
Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним; активизировать и развивать выразительную речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; снятие эмоционального напряжения.

Предварительная работа: Чтение детям сказок; просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, выставка рисунков и книг по теме.

Ход викторины

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Публикация «Литературная викторина „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ведущая: Здравствуйте дорогие дети! У каждого человека есть любимая сказка. Как мы с вами знаем, в сказках всегда добро побеждает зло. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. У нас две команды. Для каждой команды мы приготовили вот такие фишки, та команда, которая дала правильный ответ, получает фишку. В конце игры мы посчитаем фишки каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (фишек, побеждает и награждается.

Ведущая: Предлагаю капитанов представлять названия и девизы команд.

Ведущая: И так, начинаем нашу викторину.

1-ий конкурс: Вопросы:

1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (зимой)

2. «Битый небитого везет…», кому принадлежат эти слова? (лиса)

3. Какой фрукт погубил царевну в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (яблоко)

4. Какая сказочная героиня потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Веселый сказочный персонаж, который живет на крыше? (Карлсон)

6. Как зовут знаменитого доктора, который лечит зверей? (Айболит)

7. Назовите имя начальника умывальников и мочалок? (Мойдодыр)

8. Какой сказочный персонаж использует как средство передвижения метлу и ступу? (Баба – яга)

2-ой конкурс: «Путаница», ребята вам нужно распутать названия сказок.

Слушайте внимательно:

«Кот в туфлях» «Лиса и цапля» «Волк и шестеро щенят» «Мальчик с кулачок» «Розовая шапочка» «Сивка – Мурка» «Сказка о охотнике и рыбке»

3-ий конкурс: Из какой сказки взяты эти строчки.

1. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

3. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

4. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)

5. Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

6. Девочка красавица

В лес попала.

Семь гномов она

В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»).

4-ий конкурс: «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов, вспомните названия этих сказок. (звучит аудиозапись песни из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Чебурашка и крокодил Гена», «Вини – Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлята».

5-ий конкурс: «Собери сказочные пазлы»

Чья команда быстрее соберет пазлы и назовет сказку, та команда и получает фишку.

6-ой конкурс: «Волшебные предметы».

Сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Называю волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.

Вопросы:

· Ступа и метла. (Баба-Яга)

· «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)

· Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)

· Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)

· Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)

· Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)

· Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)

7-ой конкурс: для капитанов команд: «Помогите Золушке разобрать зерна».

Перед каждым ребенком ставятся три миски, одна из которых наполнена смешанными между собой зернами разного цвета (белая и красная фасоль). По команде дети должны разобрать зерна в разные миски, кто первым разберет зерна, та команда и получит фишку.

Ведущая: Молодцы ребята! Команды справились со всеми заданиями. Давайте подведем итоги (подсчет фишек, награждение победителей).

Ребята, любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!

Публикации по теме:

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи:.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам В средней группе прошла Викторина по русским народным сказкам. Детям давалось несколько заданий, на которые они должны были ответить. Например:1.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках;.

Литературная викторина с элементами драматизации «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников Программное содержание Обучающие задачи: Закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций). Учить детей при.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры Что? Где? Когда?Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры Что? Где? Когда? Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда? Цель: закреплять знания детей произведений К. И. Чуковского,.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Поляночка» Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 01:16
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД