Литературная викторина «Путешествие в Солнечный город Николая Носова»

Надежда Смирнова
Литературная викторина «Путешествие в Солнечный город Николая Носова»

План викторины:

Вступительное слово воспитателей.

I тур – «Обгонялки».

II тур - «Конкурс миниатюр».

Игра со зрителями

III тур - «Узнай рассказ по иллюстрации».

IV тур - «Узнай героя по описанию».

Подведение итогов и награждение победителей.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Николая Носова.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями рассказов Николая Носова, которые так нам полюбились.

Для того чтобы совершить путешествие нам необходимо разделиться на команды.

Посмотрите, на столе разложены фишки, подойдите к столу выберите себе фишку и займите стол.

В командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.

Мы разделились на команды и теперь в каждой команде необходимо выбрать капитана. Посовещайтесь и решите, кто в вашей команде будет капитаном. Не переживайте капитанами смогут побыть все, так как на каждый конкурс вы будете выбирать нового капитана.

Для зрителей у нас есть тоже задание. Посовещавшись между собой, пожалуйста, выберите членов жюри. Жюри у нас должно быть справедливым. (можно еще предложить – цветные фишки, т. е. все фишки одинакового цвета, а у нескольких (по количеству жюри) на обратной стороне отличительный знак, кому досталась фишка с меткой тот в жюри)

Итак, все вопросы мы разрешили и готовы начинать нашу литературную викторину.

I тур. «Обгонялки».

- В этом туре необходимо как можно быстрее ответить на наш вопрос. За правильный ответ команда получает – 1 балл.

• Из какого рассказа можно узнать рецепт приготовления каши? («Мишкина каша»)

• Способ перевозки собак предлагается в одном из рассказов? (В чемодане «Дружок»).

• Из какого рассказа можно узнать, как не надо вести себя в кино? («Замазка»)

• Как называют ребят, которые выдумывают всякие забавные истории, будто сказки рассказывают? («Фантазеры»).

• Кто из героев этого рассказа врун, а кто — фантазер? (Игорь - врун: съел варенье, а сестре губы намазал, будто это она съела. Ей и досталось от родителей. Фантазер не причиняет никому вреда своей фантазией).

• Кто и кому говорит такие горькие слова: «Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор». (Мать - Котьке «Огурцы»)

• Назовите коротышек из Цветочного города.

Незнайка, Ворчун, Гунька, Торопыжка, Авоська, Растеряйка, Небоська, Кнопочка, Пилюлькин, Стекляшкин, Знайка, Цветик-поэт, Семицветик, Смекайло.

• Как зовут механиков из книги про Незнайку? (Винтик и Шпунтик)

• В какой повести главный герой пытается выяснить, есть ли у пчел уши? («Дневник Коли Синицына»).

Пока жюри подводит итоги первого тура, мы немножко отдохнем.

Веселая разминка (музыкальная пауза)

II тур. «Конкурс миниатюр».

- Каждой команде дается задание. Вам необходимо обыграть эту миниатюру, так чтобы узнали участники других команд. За правильно угаданную миниатюру – 3 балла. (миниатюры лучше показывать родителям, чтобы отгадывали дети)

1 миниатюра:

- Я у-у-хо-хожу! Говорит Володя.

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы бо-бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

- Ну, пойди, посмотри.

- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

- Постой, я тоже кочергу возьму.

- Да у нас другой кочерги нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

(отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа»)

2 миниатюра:

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почем же ты теперь с головой?

- Другая выросла.

(отрывок из рассказа Н. Носова «Фантазеры»)

3 миниатюра:

- А вода где? – спрашиваю.

- Вода…там, в колодце.

- Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

- И ведро,- говорит‚ – в колодце.

- Как, в колодце?

- Так, в колодце.

- Упустил?

- Упустил.

- Ах, ты,- говорю,- размазня! Ты что ж, нас уморить голодом хочешь? Чем теперь воды достать?

- Чайником можно.

Я взял чайник и говорю:

- Давай веревку.

- А ее нет, веревки

- Где же она?

-Там.

- Где - там?

- Ну. в колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да.

(отрывок из рассказа Н. Носова «Мишкина каша»)

Пока жюри подводит итоги второго тура, мы немножко отдохнем. Поиграем в игру «Я, не – Я».

- Кто встречает новый день?.

- Кто похож на старый пень?.

- Кто подарки очень любит? …

- Кто кусты, деревья губит?.

- Кто страшилок не боится?.

- Кто за призом быстро мчится?.

- Кто у нас такой хороший, ходит загорать в калошах?.

- Кто всегда в трамвае тесном, уступает взрослым место?.

- Ну а кто в игре футбол, забивает в окна гол?.

- Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?.

- Ну а кто, я знать хочу, забияка и драчун?.

- Кто науки понимает, но с уроков убегает?.

- И рисует, и читает, даже в шахматы играет?.

- Кто умён, организован, аккуратен, образован?.

- Кто скромнее всех из вас, поднимите руки.

III тур «Узнай рассказ по иллюстрации»

- Каждой команде по очереди будут показаны иллюстрации из рассказов Николая Носова, необходимо угадать название каждого рассказа. За правильный ответ – 2 балла.

IV тур «Узнай героя по описанию»

- Мы по-очереди каждой команде прочитываем описание каждого героя, за правильный ответ – 1 балл. Если команда не отгадывает героя вопрос переходит следующей команде.

• Это был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Из нескольких таких увеличительный стекол он сделал большую подзорную трубу. (Стекляшкин)

• Это коротышка всегда одевался в длинную блузу, которую называл «балахон» и откидывал назад свои длинные волосы. (Тюбик)

• Этот коротышка жил на улице Одуванчиков, и по настоящему звали его Пудик, но он выбрал себе другое имя. (Цветик)

• Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, а другой чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках, были механиками. (Винтик и Шпунтик)

• Эта девочка - коротышка надевала на глаза большие очки и носила платье в полосочку. (Мушка)

• Эта девочка - коротышка носила платье и шапочку похожие на лепестки цветка. (Ромашка)

• Этот малыш - коротыш всегда был всем недоволен и всегда ворчал. (Ворчун) .

• Это малыш - коротыш оказался на ракете вместе с Незнайкой и всегда хотел есть. Его имя похоже на название сладкой булочки. (Пончик)

• Самый главный герой рассказов Николая Носова про коротышей. (Незнайка)

• Самый главный коротышка, который много знал, потому, что читал разные книги. (Знайка)

• Этот коротышка всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (Пилюлькин)

• Этот коротышка любил газированную воду с сиропом. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству. (Сахарин Сахариныч Сиропчик)

Пока жюри подводит итоги всей литературной викторины, мы с вами все вместе отдохнем. Приглашаем вас, немного потанцевать под веселую песенку Незнайки.

Подведение итогов и награждение победителей.

Литературная викторина «Путешествие в Солнечный город Николая Носова»
Публикации по теме:

Конструирование в подготовительной группеКонструирование в подготовительной группе Знакомясь с творчеством Николая Носова мы с детьми читали рассказ Носова "Заплатка". После последних слов Бобки в рассказе: - Эх, мне бы.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие в Солнечный город Николая Носова»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 22:05
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....