Литературная викторина «Путешествие в Солнечный город Николая Носова»

Надежда Смирнова
Литературная викторина «Путешествие в Солнечный город Николая Носова»

План викторины:

Вступительное слово воспитателей.

I тур – «Обгонялки».

II тур - «Конкурс миниатюр».

Игра со зрителями

III тур - «Узнай рассказ по иллюстрации».

IV тур - «Узнай героя по описанию».

Подведение итогов и награждение победителей.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами на литературный вечер, посвященный творчеству Николая Носова.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями рассказов Николая Носова, которые так нам полюбились.

Для того чтобы совершить путешествие нам необходимо разделиться на команды.

Посмотрите, на столе разложены фишки, подойдите к столу выберите себе фишку и займите стол.

В командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение.

Мы разделились на команды и теперь в каждой команде необходимо выбрать капитана. Посовещайтесь и решите, кто в вашей команде будет капитаном. Не переживайте капитанами смогут побыть все, так как на каждый конкурс вы будете выбирать нового капитана.

Для зрителей у нас есть тоже задание. Посовещавшись между собой, пожалуйста, выберите членов жюри. Жюри у нас должно быть справедливым. (можно еще предложить – цветные фишки, т. е. все фишки одинакового цвета, а у нескольких (по количеству жюри) на обратной стороне отличительный знак, кому досталась фишка с меткой тот в жюри)

Итак, все вопросы мы разрешили и готовы начинать нашу литературную викторину.

I тур. «Обгонялки».

- В этом туре необходимо как можно быстрее ответить на наш вопрос. За правильный ответ команда получает – 1 балл.

• Из какого рассказа можно узнать рецепт приготовления каши? («Мишкина каша»)

• Способ перевозки собак предлагается в одном из рассказов? (В чемодане «Дружок»).

• Из какого рассказа можно узнать, как не надо вести себя в кино? («Замазка»)

• Как называют ребят, которые выдумывают всякие забавные истории, будто сказки рассказывают? («Фантазеры»).

• Кто из героев этого рассказа врун, а кто — фантазер? (Игорь - врун: съел варенье, а сестре губы намазал, будто это она съела. Ей и досталось от родителей. Фантазер не причиняет никому вреда своей фантазией).

• Кто и кому говорит такие горькие слова: «Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор». (Мать - Котьке «Огурцы»)

• Назовите коротышек из Цветочного города.

Незнайка, Ворчун, Гунька, Торопыжка, Авоська, Растеряйка, Небоська, Кнопочка, Пилюлькин, Стекляшкин, Знайка, Цветик-поэт, Семицветик, Смекайло.

• Как зовут механиков из книги про Незнайку? (Винтик и Шпунтик)

• В какой повести главный герой пытается выяснить, есть ли у пчел уши? («Дневник Коли Синицына»).

Пока жюри подводит итоги первого тура, мы немножко отдохнем.

Веселая разминка (музыкальная пауза)

II тур. «Конкурс миниатюр».

- Каждой команде дается задание. Вам необходимо обыграть эту миниатюру, так чтобы узнали участники других команд. За правильно угаданную миниатюру – 3 балла. (миниатюры лучше показывать родителям, чтобы отгадывали дети)

1 миниатюра:

- Я у-у-хо-хожу! Говорит Володя.

- Куда?

- Пойду к себе домой.

- Почему?

- Шляпы бо-бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

- А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

- Ну, пойди, посмотри.

- Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

- Постой, я тоже кочергу возьму.

- Да у нас другой кочерги нет.

- Ну, я возьму лыжную палку.

(отрывок из рассказа Н. Носова «Живая шляпа»)

2 миниатюра:

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почем же ты теперь с головой?

- Другая выросла.

(отрывок из рассказа Н. Носова «Фантазеры»)

3 миниатюра:

- А вода где? – спрашиваю.

- Вода…там, в колодце.

- Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

- И ведро,- говорит‚ – в колодце.

- Как, в колодце?

- Так, в колодце.

- Упустил?

- Упустил.

- Ах, ты,- говорю,- размазня! Ты что ж, нас уморить голодом хочешь? Чем теперь воды достать?

- Чайником можно.

Я взял чайник и говорю:

- Давай веревку.

- А ее нет, веревки

- Где же она?

-Там.

- Где - там?

- Ну. в колодце.

- Так ты, значит, с веревкой ведро упустил?

- Ну да.

(отрывок из рассказа Н. Носова «Мишкина каша»)

Пока жюри подводит итоги второго тура, мы немножко отдохнем. Поиграем в игру «Я, не – Я».

- Кто встречает новый день?.

- Кто похож на старый пень?.

- Кто подарки очень любит? …

- Кто кусты, деревья губит?.

- Кто страшилок не боится?.

- Кто за призом быстро мчится?.

- Кто у нас такой хороший, ходит загорать в калошах?.

- Кто всегда в трамвае тесном, уступает взрослым место?.

- Ну а кто в игре футбол, забивает в окна гол?.

- Кто из вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?.

- Ну а кто, я знать хочу, забияка и драчун?.

- Кто науки понимает, но с уроков убегает?.

- И рисует, и читает, даже в шахматы играет?.

- Кто умён, организован, аккуратен, образован?.

- Кто скромнее всех из вас, поднимите руки.

III тур «Узнай рассказ по иллюстрации»

- Каждой команде по очереди будут показаны иллюстрации из рассказов Николая Носова, необходимо угадать название каждого рассказа. За правильный ответ – 2 балла.

IV тур «Узнай героя по описанию»

- Мы по-очереди каждой команде прочитываем описание каждого героя, за правильный ответ – 1 балл. Если команда не отгадывает героя вопрос переходит следующей команде.

• Это был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Из нескольких таких увеличительный стекол он сделал большую подзорную трубу. (Стекляшкин)

• Это коротышка всегда одевался в длинную блузу, которую называл «балахон» и откидывал назад свои длинные волосы. (Тюбик)

• Этот коротышка жил на улице Одуванчиков, и по настоящему звали его Пудик, но он выбрал себе другое имя. (Цветик)

• Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, а другой чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках, были механиками. (Винтик и Шпунтик)

• Эта девочка - коротышка надевала на глаза большие очки и носила платье в полосочку. (Мушка)

• Эта девочка - коротышка носила платье и шапочку похожие на лепестки цветка. (Ромашка)

• Этот малыш - коротыш всегда был всем недоволен и всегда ворчал. (Ворчун) .

• Это малыш - коротыш оказался на ракете вместе с Незнайкой и всегда хотел есть. Его имя похоже на название сладкой булочки. (Пончик)

• Самый главный герой рассказов Николая Носова про коротышей. (Незнайка)

• Самый главный коротышка, который много знал, потому, что читал разные книги. (Знайка)

• Этот коротышка всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (Пилюлькин)

• Этот коротышка любил газированную воду с сиропом. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству. (Сахарин Сахариныч Сиропчик)

Пока жюри подводит итоги всей литературной викторины, мы с вами все вместе отдохнем. Приглашаем вас, немного потанцевать под веселую песенку Незнайки.

Подведение итогов и награждение победителей.

Литературная викторина «Путешествие в Солнечный город Николая Носова»
Публикации по теме:

Конструирование в подготовительной группеКонструирование в подготовительной группе Знакомясь с творчеством Николая Носова мы с детьми читали рассказ Носова "Заплатка". После последних слов Бобки в рассказе: - Эх, мне бы.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие в Солнечный город Николая Носова»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...