Литературная викторина с элементами оригами

Ирина Кропачева
Литературная викторина с элементами оригами

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА С ЭЛЕМЕНТАМИ «ОРИГАМИ»

Задачи: Повторить знакомые литературные произведения, их авторов.

Упражнять в работе с бумагой по технологии «Оригами», действовать в соответствии

словесной инструкции.

Материал: Квадратный лист бумаги на каждого ребёнка.

Ход:

I. Сегодня я буду загадывать загадки, а вы мне в этом поможете.

-Как?

У каждого на столе есть лист бумаги. Я буду объяснять, а вы слушать и складывать его по моей инструкции, и отвечать на вопросы.

-Готовы?

Я начинаю, слушайте:

II. На улице уже третий день шел дождь. Лесные тропинки и полянки промокли. Было скучно. Лунтик, вместе с бабой Капой, уже несколько раз прочитал книжку с картинками, прибрал в комнате, попил чай с пирожками. Больше он не знал чем заняться. Тогда Генерал Шер подозвал Лунтика к себе и сказал: «Есть у меня одно интересное дело, но с ним справится только знаток сказок. А ты много сказок знаешь? Давай проверим?». Пушистому малышу стало интересно, и он обещал очень-очень постараться. «Тогда я возьму этот волшебный лист бумаги, выполню заклинательные движения руками, и он начнёт превращаться в предметы из разных сказок, а ты попробуй назвать что это, из какой сказки и кто её автор. Ну что, начинаем? Крибли - Крабли - Бумс!». И Генерал Шер начал:

1. Мой листок складывается пополам, получилась …. дорожка.

-Какой сказочный герой катился по дорожке?

-В какой сказке? /Р. Н. С. «колобок»/

2. Листок расправляется и складывается по диагонали, с угла на угол.

-На что теперь похож?

-В какой сказке девочка носит косыночку? /Р. Н. С. «Маша и медведь»/

3. Листок расправляется, уголочки встречаются в центре, получился ….конверт.

-У кого в сумке много писем в конвертах?

-Вспомни автора. /С. Я. Маршак «Почта», Э. Успенский «Трое из Простоквашино»/

4. Переверну квадрат, и уголки опять встречаются в центре, переверну.

-На что похоже?

-Кто смотрел в окно, а перед ним лиса пела и горох рассыпала?

-В какой сказке? /Р. Н. С. «Кот, петух и лиса»/

-Какую песню пела?

5. Ещё раз встретились углы, получилось 8 треугольников. 2 верхних треугольника раздвинулись и превратились в 1 узкий прямоугольник. Внизу 2 треугольника также изменились. Прямоугольники встретились, получились …. сапоги.

- Какое умное животное носит сапоги? - Кто автор этой сказки? /Ш. Перро «Кот в сапогах»/

6. Что получится, если правые и левые треугольники тоже превратить в прямоугольники, а потом сложить пополам?. Рубашка.

- В какой сказке девушка плела для братьев рубашки из крапивы?

/Г. Х. Андерсон «Дикие лебеди»/

7. Прямоугольники боковые опять в два треугольника превратились, целым квадратом поднялись, пополам сложились – пароходик получился, музыка заиграла, песня зазвучала:

«Чудо-остров, чудо-остров….».

8. Генерал Шер сделал волшебное движение, нос и корму вывернул, получились ушки.

-У кого такие длинные, чуткие уши?

-Какую сказку читали про зайца? /Р. Н. С. «Заяц-хваста»/

9. А если загнуть уголок, то получится …. курочка.

-Из какой сказки эта курочка? /Р. Н. С. «Курочка ряба»/

10. А теперь всю поделку развернуть, по волшебным линиям сложить, и получится чудесный цветок.

-Кто написал сказку? /С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»/

11. Лепестки цветка в одну сторону повернутся, и получится … пропеллер.

-Кто без пропеллера не сможет обойтись?

-В какой книге можно встретиться с Карлсоном? /Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»/

12. Ещё волшебное движение, 1 и 3 лопасть пропеллера встретились, 4 вверх поднялась, и получился … кораблик: лодочка из скорлупы грецкого ореха, а парус из листочка.

-В какой сказке зверушки такой построили? /В. Сутеев «Кораблик»/

13. Парус я уберу, и получится …. корыто.

-У кого дед просил новое корыто?

-В сказке ….? /А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»/

14. А если достать уголок, превратив его в крышечку, получится шкатулка из камня Уральского.

/П. Бажов «Малахитовая шкатулка»/

15. Ещё несколько волшебных движений руками и получился …. компьютор.

«В котором есть ещё много интересных историй» - закончил свой рассказ Генерал Шер.

-Дедушка, да ты настоящий волшебник - восхитился Лунтик - А я так смогу?

- Если будешь стараться, то я тебя научу.

-Я очень-очень буду стараться, и тогда мы с друзьями не будем скучать даже в самые дождливые дни.

-Потому что «Умелые руки не знают скуки» - добавил Генерал Шер.

III. - А вам было скучно?

-Что понравилось?

Хочу отметить ваши знания сказок и умение слушать инструкцию. Теперь я уверенна, что вы всегда найдёте себе интересное занятие.

Публикации по теме:

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Презентация «Искусство оригами как вид технического творчества» В данном мастер-классе я опиралась на то, что искусство оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях,благодаря своему многостороннему.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Литературная викторина с элементами оригами
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 19:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Выставка народной куклы.
На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней - Детям...
Фрагмент открытого занятия по развитию речи «Масленица»
Фрагмент открытого занятия по развитию речи"Масленица" Цель: Познакомить детей с народным праздником "Масленица" Задачи: Познакомить с разными жанрами...
Фотоотчет «Приобщение детей к истокам культуры казачества»
Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государство, но и историю и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно...
Наш семейный отдых в Пекине.
Расскажу как мы отдыхали всей семьей в Китае. Китай большая страна. Я с детства мечтала побывать в жемчужине Востока –Китае. Эта страна привлекала меня своей...
«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: День защитника Отечества Развёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные...