Литературная викторина с элементами оригами

Ирина Кропачева
Литературная викторина с элементами оригами

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА С ЭЛЕМЕНТАМИ «ОРИГАМИ»

Задачи: Повторить знакомые литературные произведения, их авторов.

Упражнять в работе с бумагой по технологии «Оригами», действовать в соответствии

словесной инструкции.

Материал: Квадратный лист бумаги на каждого ребёнка.

Ход:

I. Сегодня я буду загадывать загадки, а вы мне в этом поможете.

-Как?

У каждого на столе есть лист бумаги. Я буду объяснять, а вы слушать и складывать его по моей инструкции, и отвечать на вопросы.

-Готовы?

Я начинаю, слушайте:

II. На улице уже третий день шел дождь. Лесные тропинки и полянки промокли. Было скучно. Лунтик, вместе с бабой Капой, уже несколько раз прочитал книжку с картинками, прибрал в комнате, попил чай с пирожками. Больше он не знал чем заняться. Тогда Генерал Шер подозвал Лунтика к себе и сказал: «Есть у меня одно интересное дело, но с ним справится только знаток сказок. А ты много сказок знаешь? Давай проверим?». Пушистому малышу стало интересно, и он обещал очень-очень постараться. «Тогда я возьму этот волшебный лист бумаги, выполню заклинательные движения руками, и он начнёт превращаться в предметы из разных сказок, а ты попробуй назвать что это, из какой сказки и кто её автор. Ну что, начинаем? Крибли - Крабли - Бумс!». И Генерал Шер начал:

1. Мой листок складывается пополам, получилась …. дорожка.

-Какой сказочный герой катился по дорожке?

-В какой сказке? /Р. Н. С. «колобок»/

2. Листок расправляется и складывается по диагонали, с угла на угол.

-На что теперь похож?

-В какой сказке девочка носит косыночку? /Р. Н. С. «Маша и медведь»/

3. Листок расправляется, уголочки встречаются в центре, получился ….конверт.

-У кого в сумке много писем в конвертах?

-Вспомни автора. /С. Я. Маршак «Почта», Э. Успенский «Трое из Простоквашино»/

4. Переверну квадрат, и уголки опять встречаются в центре, переверну.

-На что похоже?

-Кто смотрел в окно, а перед ним лиса пела и горох рассыпала?

-В какой сказке? /Р. Н. С. «Кот, петух и лиса»/

-Какую песню пела?

5. Ещё раз встретились углы, получилось 8 треугольников. 2 верхних треугольника раздвинулись и превратились в 1 узкий прямоугольник. Внизу 2 треугольника также изменились. Прямоугольники встретились, получились …. сапоги.

- Какое умное животное носит сапоги? - Кто автор этой сказки? /Ш. Перро «Кот в сапогах»/

6. Что получится, если правые и левые треугольники тоже превратить в прямоугольники, а потом сложить пополам?. Рубашка.

- В какой сказке девушка плела для братьев рубашки из крапивы?

/Г. Х. Андерсон «Дикие лебеди»/

7. Прямоугольники боковые опять в два треугольника превратились, целым квадратом поднялись, пополам сложились – пароходик получился, музыка заиграла, песня зазвучала:

«Чудо-остров, чудо-остров….».

8. Генерал Шер сделал волшебное движение, нос и корму вывернул, получились ушки.

-У кого такие длинные, чуткие уши?

-Какую сказку читали про зайца? /Р. Н. С. «Заяц-хваста»/

9. А если загнуть уголок, то получится …. курочка.

-Из какой сказки эта курочка? /Р. Н. С. «Курочка ряба»/

10. А теперь всю поделку развернуть, по волшебным линиям сложить, и получится чудесный цветок.

-Кто написал сказку? /С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»/

11. Лепестки цветка в одну сторону повернутся, и получится … пропеллер.

-Кто без пропеллера не сможет обойтись?

-В какой книге можно встретиться с Карлсоном? /Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»/

12. Ещё волшебное движение, 1 и 3 лопасть пропеллера встретились, 4 вверх поднялась, и получился … кораблик: лодочка из скорлупы грецкого ореха, а парус из листочка.

-В какой сказке зверушки такой построили? /В. Сутеев «Кораблик»/

13. Парус я уберу, и получится …. корыто.

-У кого дед просил новое корыто?

-В сказке ….? /А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»/

14. А если достать уголок, превратив его в крышечку, получится шкатулка из камня Уральского.

/П. Бажов «Малахитовая шкатулка»/

15. Ещё несколько волшебных движений руками и получился …. компьютор.

«В котором есть ещё много интересных историй» - закончил свой рассказ Генерал Шер.

-Дедушка, да ты настоящий волшебник - восхитился Лунтик - А я так смогу?

- Если будешь стараться, то я тебя научу.

-Я очень-очень буду стараться, и тогда мы с друзьями не будем скучать даже в самые дождливые дни.

-Потому что «Умелые руки не знают скуки» - добавил Генерал Шер.

III. - А вам было скучно?

-Что понравилось?

Хочу отметить ваши знания сказок и умение слушать инструкцию. Теперь я уверенна, что вы всегда найдёте себе интересное занятие.

Публикации по теме:

Оригами-своими руками Художественно-эстетическое развитие. Семинар-практикум:"Оригами, как один из методов повышения качества подготовки детей к школе". Мастер-класс:.

Презентация «Искусство оригами как вид технического творчества» В данном мастер-классе я опиралась на то, что искусство оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях,благодаря своему многостороннему.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Литературная викторина с элементами оригами
Опубликовано: 5 сентября 2013 в 19:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...