Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Светлана Федченко
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Материалы:иллюстрации к сказкам "Репка","Теремок","Колобок","Волк и семеро козлят","Маша и медведь","Кот,Лиса и Петух. " Фигурки из настольного театра к сказке "Три медведя".

Цель:Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями,радость эмоционального сотрудничества и сопереживания. Воспитывать интерес к литературе. Проявлять самостоятельность и активность.

Ход занятия

Дети входят в группу. Бабушка Сказочница встречает детей.

Бабушка:Здравствуйте дети!как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами посидим,сказки послушаем,загадки отгадаем и дружно поиграем. (отгадки к загадкам выставлять на мольберт)

А вот и первая моя загадка: в одной сказке жили-были много зверюшек:мышка-норушка,зайчик-побегайчик,волчок-серый бочок. А еще в сказке было что-то, что медведь развалил. Что же это?Как называется сказка("Теремок")Кого в этой сказке можно назвать добрым?Почему?

А вот еще одна загадка. В одной сказке жили поживали дед,бабка. внучка,Жучка,Кошка и еще кто-то. Кто ж там еще был вы мне скажите?А как сказка называется (Мышка. "Репка")Кто кому помогал в этой сказке? Можно ли назвать их дружными?

А эту загадку отгадаете?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

три кровати,три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

(демонстрирует фигурки медведей из настольного театра разного размера)А давайте вспомним как звали трех медведей (Михайло Иванович,Настасья Петровна, Мишутка)Кто их них самый большой? Кто самый маленький? Мишутка был маленький и любил играть,а вы хотите поиграть?

(Проводится игра "У медведя во бору" "Медведь" спит на одной стороне площадки-"в бору".Дети идут в бор,как будто собирают грибы и ягоды,проговаривают слова. "у медведя во бору грибы,ягоды беру. А медведь не спит,все на нас глядит. А потом как зарычит,и за нами побежит!"Медведь" ловит детей,которые убегают.)

Бабушка:А теперь отгадайте,кто пел в сказках эти песенки (Героев сказок-фигурки из настольного театра_ выставляет на стол. Побуждает детей подпевать песенки)

-Козлятушки-ребятушки!

Отопритеся,отворитеся!

Ваша мама пришла

Молочка принесла!

(Коза из сказки "Волк и семеро козлят")

-Вижу,вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

(Маша из сказки "Маша и медведь")

-Петушок,петушок,

золотой гребешок,

масляна головушка,

шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

дам тебе горошка!

(Лиса из сказки!Кот,петух и лиса")

Сяду на пенек,

съем пирожок!

(Медведь из сказки"Маша и медведь")

Бабушка:Молодцы ребятушки,всех героев отгадали!А голоса друг друга отгадать сможем?

(Проводится игра "Угадай чей голосок".По считалке выбираем водящего который будет угадывать голос. Он встает в центр круга и закрывает глаза. дети идут по кругу и произносят.

Собрались мы все в кружок,

Ты послушай нас дружок,

Угадай - чей голосок?

По указанию педагога один из детей говорит:

Это я. Узнай меня!

Водящий должен узнать,чей это был голос,назвать ребенка по имени. В конце игры отмечаются дети,которые с первого раза узнали по голосу участника игры.)

Бабушка: Молодцы дети все мои загадки отгадали, так весело играли. А я для вас вкусные пирожки приготовила. (угощает детей)

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки»Проект для детей младшей группы «В гостях у сказки» Пояснительная записка. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи. Сказки являются прекрасным материалом для.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:07
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
«Петушок» магнит
Яркий образ и горделивая походка, предвестник начала нового дня. Вот сопутствующие характерные черты предстоящего Нового 2017 года! Мастер-класс "Петушок"...