МААМ-картинки

Литературная викторина «Весёлые истории»

наталья Бобылева
Литературная викторина «Весёлые истории»

Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Задачи:

Образовательные:

• В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Развивающие:

• развивать связную речь детей;

развивать мышление: умение аргументировать, анализировать; классифицировать, обобщать;

• развивать чувство юмора.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к книгам;

• формировать умение работать в одной команде.

Публикация «Литературная викторина „Весёлые истории“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, выставка книг с произведениями Н. Н. Носова, атрибуты для конкурсов (фишки, 2 шляпы, маленькие мячи).

Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений Н. Н. Носова, просмотр мультфильмов.

Ход викторины.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в увлекательное приключение, в котором вы сможете повеселиться, поиграть, посоревноваться друг с другом в смекалке и сообразительности. Согласны? Наше мероприятие посвящено одному замечательному человеку. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто может сказать: «Кто этот человек?».

Дети затрудняются ответить, высказывают предположения и догадки.

Воспитатель: Ребята, вам трудно ответить на вопрос, но вы все знакомы с героями произведений этого писателя. Подойдите к книжному уголку и внимательно посмотрите на книги, выставленные в нём сегодня.

Дети рассматривают книги, иллюстрации в них. Путем совместного обсуждения приходят к выводу о том, что человек на портрете – детский писатель Н. Н. Носов.

Воспитатель хвалит детей за догадливость, умение сопоставлять факты и делать выводы.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по книгам Н. Носова, вспомнить героев его рассказов и сказок. Я расскажу вам творчестве Н. Н. Носова, о его жизни. Вы внимательно слушайте. Это пригодится вам, чтобы успешно участвовать в конкурсе.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Николай Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Учился в институте кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. В своих рассказах он очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Герои его рассказов часто попадают в забавные ситуации, с ними происходят весёлые приключения. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили. Рассказы Николая Носова переведены на многие языки мира, их читали и 20 и 30 лет назад, поэтому они нравятся не только детям, но и их родителям, бабушкам, дедушкам.

Конкурс «Вопрос ответ».

• Назовите фамилию автора рассказа «Затейники».

• Как звали отца Н. Н. Носова?

• Для кого написал Носов свой первый детский рассказ?

• Как назывался этот рассказ?

• В каком журнале был напечатан первый рассказ Н. Н. Носова?

• Герои, какого рассказа Н. Н. Носова нарушили правила дорожного движения?

• В каком произведении писатель рассказал о друзьях, нарушивших правила поведения в кинотеатре?

• Герои какого рассказа соревновались в сочинении небылиц?

• Назовите имя самого известного коротышки из Цветочного города.

• О ком писал свои рассказы Н. Носов?

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились успешно. А чтобы наше приключение было более интересным, я предлагаю вам разделиться на две команды. Согласны?

Дети делятся на 2 команды сл. образом: Те 2 ребенка, у которых после первого конкурса оказалось больше фишек, становятся капитанами команд. Капитаны выбирают каждый по одному ребенку в свою команду, те, в свою очередь, выбирают еще по одному ребенку и т. д., пока не останется ни одного ребенка. После чего дается 1 минута на то, чтобы придумать название командам.

Воспитатель: В следующем конкурсе вы должны определить, из каких произведений предметы, которые вы видите на экране.

Конкурс «Сыщик».

• Кастрюля («Мишкина каша»).

• Лопатка («На горке»).

• Нитки, иголка (Заплатка»).

• Лыжная палка, кочерга («Живая шляпа»).

• Огурцы («Огурцы»).

• Банка с вареньем («Фантазёры»).

• Воздушный шар («Приключения Незнайки»).

• Картошка («Живая шляпа).

Воспитатель подводит итоги конкурса, хвалит детей за знание произведений Н. Носова. Просит рассказать, почему нравятся рассказы автора, чему они учат.

Воспитатель: Вы верно угадали название рассказа из которого потерялась картошка. И теперь я предлагаю вам ненадолго превратиться в героев этого рассказа и посоревноваться в ловкости и меткости.

Конкурс «Самый меткий».

По условиям конкурса нужно не просто попасть в шляпу, а постараться выбить её из круга. Та команда, которая первая справиться с заданием, выигрывает конкурс.

Воспитатель: Следующий конкурс покажет нам, кто лучше знает произведения Н. Носова. Нужно назвать произведение и его героев по отрывку.

Конкурс «Внимательный читатель».

• «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа» Котенок Васька, Вовка, Вадик).

• «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь).

«Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка).

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов).

• «Но в этот день им не повезло: рыба не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород(«Огурцы», Павлик, Котька).

Конкурс «Заблудившийся предмет».

Воспитатель: По набору картинок, которые вы увидете на экране, нужно определить какая из них лишняя. Из какого произведения этот заблудившийся предмет.

• Шляпа, кочерга, лыжная палка, огурцы (огурцы, «Огурцы»).

• Брюки, иголка, нитки, шляпа (шляпа, «Живая шляпа»).

• Кастрюля, кружка, чайник, воздушный шар (воздушный шар, «Приключения Незнайки»).

• Автомобиль, рыба, удочка, огурцы (автомобиль, «Автомобиль»).

• Милицейский свисток, рыба, кот, иголка (иголка, «Заплатка»).

Игра «Запутай ниточку».

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы не только хорошо знаете произведения Н. Носова, но вы доказали свою сообразительность, продемонстрировали своё умение думать.

Сейчас нужно немного отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Запутай ниточку». Мне кажется, что Бобка бы с вами с удовольствием поиграл.

Конкурс «Отгадай название».

Воспитатель: Я знаю, что вы любите рассматривать книги. Мы знакомились с творчеством иллюстраторов, вы сами делали книжки – малышки, поэтому я думаю, что следующий конкурс будет для вас интересным. Вы увидите на экране иллюстрацию и назовёте произведение и его героев.

Конкурс «Иллюстраторы».

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с предыдущим заданием. А сейчас я предлагаю вам превратиться в иллюстраторов. Нужно нарисовать коллективный рисунок к любому рассказу Н. Носова. Время у вас ограничено (пока звучит музыка).

Воспитатель предлагает вспомнить правила совместной работы.

Подведение итогов.

Определение команды - победительницы.

Что вам понравилось больше всего в викторине?

Назовите любимого героя, почему он вам нравиться?

Как вы думаете: «Почему книги Н. Носова любят и взрослые и дети"

Публикации по теме:

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Литературная викторина «Сказка за сказкой» Конспект НОД по коммуникации. Викторина ”Сказка за сказкой” Задачи: - Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Литературная викторина в старшей группе Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина» Составитель: Сабирьянова А. А. Задачи: 1. С помощью.

Литературная викторина для детей и родителей Литературная викторина для детей и родителей Составитель Журавлева Валентина Ананьевна воспитатель структурного подразделения «Соровская.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина «Удивительный мир театра» Литературная викторина по теме: «Удивительный мир театра» Цели: - закрепить, систематизировать знания о прочитанных литературных произведениях,.

Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство» Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Викторина по творчеству А. С. Пушкина «Колесо истории» ВИКТОРИНА «КОЛЕСО ИСТОРИИ» -дети подготовительной гр совместно с родителями Творчество А. С. Пушкина ЦЕЛЬ Воспитание нравственной, творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Весёлые истории»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 02:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД