Лучший педагог года

Литературно-музыкальная гостиная «Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина на основе сказки «О рыбаке и рыбки»

Маша Антонова
Литературно-музыкальная гостиная «Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина на основе сказки «О рыбаке и рыбки»

Литературно-музыкальная гостиная

«Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина на основе сказки «О рыбаке и рыбки»

Цель: Ознакомление детей с творчеством А. С. Пушкина.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно эстетическое, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная „Ознакомление с творчеством А, С, Пушкина на основе сказки „О рыбаке и рыбки“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина - национальным поэтом России на основе произведения «Сказка о рыбаке и рыбке».

Развивающие: Способствовать развитию понимания смысла произведения; развивать творческое воображение детей; развивать связную, образную, выразительную речь и движения; обогащать речь:…., развивать умение понимать и чувствовать эмоциональное состояние героев.

Воспитательные: Воспитывать интерес, любовь и уважение к творчеству А. С. Пушкина; вызвать эмоциональный отклик на содержание сказки, воспитывать талантливого читателя, ценителя художественной литературы.

Оформление: Портрет А. С. Пушкина на столике, электрическая свеча в подсвечнике, выставка книг со сказками Пушкина.

Материал: Проектор, презентация, шаблон рыбки, стикеры - чешуйки, волшебный мешочек, «золотые рыбки» - сувениры, аудиозапись Глинка М. И. «Марш Черномора», книга сказок А. С. Пушкина.

Под музыку М. И. Глинки «Марш Черномора» дети входят в зал, подходят к столику с портретом поэта и выставкой книг, затем садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, я вас приглашаю на встречу в литературно-музыкальной гостиной. Рассаживайтесь поудобнее.

Мы сегодня собрались с вами не случайно, вы знаете, что 2015 год в России объявлен годом литературы.

- Что такое литература? Как вы думаете? (Ответы детей).

Литература это - художественные произведения разных жанров. Художественные произведения - сказки, стихи, рассказы сочиняют авторы : писатели и поэты.

- Поскольку у нас год литературы, мы с вами познакомимся с самым известным и всеми любимым русским писателем и поэтом (ответ детей) …. А. С. Пушкиным (показать портрет на слайде).

- Вы слышали о нем? (ответы детей).

- Каждый человек, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на вьющиеся волосы, скажет: «Это Пушкин» (показ слайда).

Почему-то кажется, что великие люди в детстве должны быть необыкновенными. Ему было девять лет, когда он забрел в отцовскую библиотеку, и потом началось что-то необыкновенное: Саша вставал среди ночи, прислушивался: все ли спят? и потихоньку шел в библиотеку читать. И потом, когда он стал учеником Лицея (школы, он читал днем и ночью.

Знаете ли вы, кто рассказывал сказки в детстве А. С. Пушкину? (Ответы детей). От своей удивительно няни Арины Родионовны. Она была самым важным и значимым человеком в жизни поэта (показ слайда). Сказок Арина Родионовна знала великое множество. Он просил, чтобы няня повторяла ему одни и те же сказки помногу раз. И запоминал их навсегда.

- Что такое сказки? (ответы детей).

Известно, что поэт записал в черновиках семь няниных сказок, которые затем, почти дословно передал в своих произведениях.

Сегодня мы с вами познакомимся с одной из его сказок «Сказка о рыбаке и рыбке».

Давайте перед слушанием сказки немножко отдохнем?

Физминутка:

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону).

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола).

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка»).

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи).

- Приготовьтесь, пожалуйста, послушать сказку, рассаживайтесь поудобнее.

Чтение сказки и просмотр слайдов к сказке.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок "круглыми" ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)

А теперь предлагаю вам поговорить о «Сказке о рыбаке и рыбке».

1. Вам понравилась сказка? (ответы детей).

2. Во многих сказках есть волшебство, помощник. А есть ли в сказке Пушкина волшебство или волшебный помощник? (ответы детей).

3. В чём её волшебство? (ответы детей).

4. О чем эта сказка? (ответы детей).

5. Как вы думаете, почему старик отпустил рыбку в самый первый раз? (ответы детей).

6. Сколько раз ходил старик к морю? (ответы детей).

7. Почему он приходил к морю много раз? (ответы детей).

8. А как вы думаете, почему с каждым приходом старика менялось море? (ответы детей).

9. Давайте попробуем изобразить, как встречало море старика с каждым его приходом. Предлагаю вам выйти на середину зала. Представим, что мы с вами море, и сейчас мы покажем, как оно встречало старика (дети изображают). (спокойное, слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, чёрная буря)

10. Чем закончилась сказка? (ответы детей).

11. А почему старуха осталась у разбитого корыта? (ответы детей).

12. Как была наказана старуха за свою жадность и неблагодарность? (ответы детей)

(Она опять осталась у разбитого корыта, в своей ветхой землянке. До сих пор люди говорят: «Остаться у разбитого корыта», т. е. остаться ни с чем, потерять всё, что имел).

13. А как старухе можно было бы поступить, что бы сказка так не закончилась?

14. Давайте подумаем с вами, что хотел поэт сказать в этой сказке, какую мысль попытался он донести до читателей, то есть до нас с вами?

- Мы с вами не заканчиваем разговор о великом писателе А. С. Пушкине, и вы обязательно будете знакомиться с другими его произведениями и в школе и когда будете взрослыми.

- Ребята, а хотели бы вы иметь золотую рыбку в группе?

Тогда я приглашаю вас, в творческую мастерскую, где мы вместе сделаем золотую рыбку.

-Ребята проходят к столу на котором приготовлен шаблон рыбки, без чешуи,

А теперь давайте присядем на коврик в круг. Скажите мне пожалуйста, что запомнилось вам сегодня? Может появились какие-то вопросы? (ответы детей).

У меня для вас есть один сюрприз в волшебном мешочке, передавайте друг другу и доставайте, что же там есть? (из мешочка достают сувенир «золотая рыбка»). Задумайте своё желание своей рыбке, самое важное, сокровенное

Может кто-то хочет поделиться своим желанием? (желающие дети озвучивают свое желание)

Эти рыбки подарок вам, вы можете оставить их себе, но помните, чем, же закончилась сказка.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная «Ознакомление с творчеством А. С. Пушкина на основе сказки «О рыбаке и рыбки»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД