Литературно-музыкальная гостиная «Поклонимся героям нашим славным»

Ткаченко Юлия
Литературно-музыкальная гостиная «Поклонимся героям нашим славным»

Литературно-музыкальная гостиная,

посвященная самоотверженному мужеству и героизму

«Поклонимся героям нашим славным»

-воспитывать у детей уважения и чувство благодарности ко всем, кто оберегал и оберегает нашу Родину:

Задачи:

1. Пополнить словарь «герой», «подвиг», «родина», «отчизна».

2. Развивать патриотические чувства к своей Родине.

3. Продолжить развивать речь, внимание, мышление, память.

4. Активизировать мыслительную деятельность.

5. Вспомнить героев прошлых лет и настоящих, уделив особое внимание на юных победителей.

Ход вечера:

Дорогие ребята, коллеги, гости! Я очень рада видеть Вас всех в кругу литературно-музыкальной гостиной, посвященной самоотверженному мужеству и героизму «Поклонимся героям нашим славным». Сегодняшний праздник мы посвятим нашей великой Родине и ее отважным героям.

Звучит классическая музыка ORIGEN___ochen_krasivaya_muzyka_dlya_relaksacii_, Ведущий:

РОДИНА

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ведущий:

Ребята, так что же такое Родина? (дети рассуждают). На помощь в определении значения слова у нас на прямой связи профессор Всезнамус из института умных слов, он то нам и поведает, что это такое. Ну – ка, Всезнамус, расскажи нам об этом.

Всезнамус: Родина для человека – родная страна, родное место, там, где он родился и вырос. Иногда Родину называют Отчизной, поэтому слова Родина и Отчизна обозначают одно и тоже. А вы знаете, как называется наша родная страна? (Дети отвечают: «Россия»). Да, дети, мы живем в России.

Ведущий: Спасибо, Всезнамус. Мы теперь все знаем, что такое Родина и Отчизна.

Музыкально-танцевальный номер: Моя Россия.

Ведущий: А теперь, детки, давайте поговорим о героях. Кто они? Что же они делают такого, чтобы их называли таким звучным словом. Скажите, как вы понимаете, кто такие герои? (ответы детей). А теперь пусть Всезнамус нам скажет, что обозначает данное слово по – научному.

Всезнамус: Герой – человек, совершающий подвиг, необычный по своей храбрости, смелости, уму. А подвигом является смелый поступок, который сделали для кого-нибудь.

Ведущий: Да, подвиги бывают очень разными: можно спасти человека от пожара, помочь пожилой бабушке перейти дорогу, уберечь ребенка от наезда машин …. Их можно перечислять очень и очень долго, но всех их совершили очень мужественные добрые люди, которых называют ГЕРОЯМИ. Очень много интересных стихотворений посвящено детям, совершим хорошие поступки, таких деток смело можно назвать будущими героями. Давайте их послушаем.

КАК ВОВКА

БАБУШЕК ВЫРУЧИЛ (Агния Барто)

На бульваре бабушки

Баюкают внучат,

Поют внучатам ладушки,

А малыши кричат.

Расплакались две Оленьки,

Им жарко в летний зной,

Андрей, в коляске голенький,

Вопит как заводной.

— Ладушки, ладушки. —

Ох, устали бабушки,

Ох, крикунью Ирочку

Нелегко унять.

Что ж, опять на выручку

Вовку нужно звать.

— Вовка — добрая душа,

Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,

Встал он с ними рядышком,

Вдруг запрыгал и запел:

— Ладушки, ладушки!

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки!

Засмеялись сразу обе

Маленькие Оленьки,

И Андрей не хмурит лобик,

А хохочет, голенький.

Вовка пляшет на дорожке:

— Ладушки, ладушки!

— Вот какой у нас помощник!

Радуются бабушки.

Говорят ему:—

Спасибо!

Так плясать

Мы не смогли бы!

ВЕЖЛИВЫЙ ПОСТУПОК

Было лето,

Пели птички.

Павлик ехал

В электричке.

Вдруг на станции

Фили

Две девчонки

В дверь вошли.

Не толкаются девчонки,

Скромно стали в уголке

И беседуют в сторонке

На английском языке.

Павлик понял:

«Иностранки!

Это видно

По осанке!

Может быть, они туристки,

В первый раз у нас в стране?»

И с трудом он по-английски

Произнес: — Позвольте мне

Пригласить вас на скамью!

Ну, а сам я постою.

Было лето,

Пели птички.

Две девчонки

В электричке

Сели около окна.

— Между прочим,

Мы москвички,—

Улыбается одна.

Павлик крикнул:

— Как же так!

Значит, я

Попал впросак!

И теперь не пьет,

Не ест он!

Посочувствуем ему:

Уступил девчонкам место

Неизвестно почему!

3. У крыльца малыш споткнулся…

У крыльца малыш споткнулся,

Прямо в луже растянулся.

Костя встать ему помог

И сказал: "Не плачь, дружок!"

Нина книжку потеряла

и везде ее искала.

А Наташенька нашла

И подружке принесла.

Видит бабушка неважно.

Подает очки Наташа,

Помогает стол накрыть

И цветы в саду полить.

Дед болеет. Внук несет

Книжку, яблоко, компот,

Шепчет деду:"Не болей,

Выздоравливай скорей!"

Ведущий: Детки, все эти мальчики герои, потому что совершали поступки хорошие во имя людей.

Музыкальная пауза (игра на русских народных инструментах).

Ведущий: Ребята, обратите внимание, у нас здесь находится стол памяти героических поступков. Некоторых героев уже нет в живых. Они погибли во имя подвига, некоторые остались живыми и готовы совершать новые. Во все времена были, есть и будут настоящие герои.

Давайте внимательно послушаем и ответим, почему их назвали героями:

1. Вспомните всем известных трех богатырей. Они отличались необычайной ловкостью, силой, смекалкой, помогали простому народу в борьбе со злым Соловьем – разбойником и другими злыми существами. Три богатыря – герои Великой Руси. О них сложено много легенд, былин и сказаний. Прочтите обязательно, вам будет очень интересно.

2. Картина с изображением памятника воину освободителю в Трептовом парке в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках.

Дети рассматривают картину.

Ведущий: Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, кого вы видите на картине?

Дети: Это солдат, воин, мужчина.

Ведущий: Почему вы думаете, что это солдат, воин?

Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч.

Ведущий: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?

Дети: Ребенок, маленькая девочка.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны.

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал.

И сейчас, в Берлине под обстрелом

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века

Памятник советскому солдату

С девочкой спасенной на руках.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?

Дети: Да.

Ведущий: А какой подвиг совершил наш герой?

Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.

3. Именем героя советского Союза Ивана Алексеевича Омельченко в городе Гуково названа улица. Телефонист красноармеец Омельченко под сильным огнём противника на пробитой осколками лодке переправился через реку, проложил кабельную линию и установил связь командира с десантными отрядами на плацдарме. Награжден званием героя Советского союза.

4. Константин Подкавыров – герой – пограничник, живший в нашем городе. Несколько лет назад геройски погиб на пограничном посту, защищая нашу Родину от врагов. Награжден орденом мужества и медалью «За отвагу».

5. Виктория Сото – учительница, которая спасла 16 своих первоклашек в шкаф, когда на школу напал стрелок. Сама геройски погибла.

6. Сергей Нестеренко и Станислав Трудолюбов – полицейские нашего города, которые спасли одинокого дедушку от пожара. К счастью, остались живы.

Кроме взрослых героев очень много и совсем юных:

7. Данила Зайцев: пятилетний герой, спасший свою сестру, когда девочка провалилась в прорубь. Он держал ее рукой целых полчаса за капюшон, потом, когда рука устала, схватился зубами и выдержал, пока не подоспела подмога. К счастью, и он и сестра остались живы.

8. Женя Табаков: самый молодой житель России, награжденный кавалером ордена Мужества посмертно. Ему исполнилось всего семь лет, когда в их квартиру ворвался бандит. Видя, что сестре очень тяжело и страшно, Женя кинулся на бандита, но погиб, геройски, защищая свою сестру.

Скажите, они герои? (ответы детей).

Давным-давно на свете жила женщина, которая написала замечательное стихотворение, посвященное героям и их мужеству. Звали ее Анна Ахматова. К нашему счастью у нас сохранилась запись с ее голосом. Давайте послушаем стихотворение Анны Ахматовой «Мужество» в ее исполнении.

О героях прошлых лет и современности можно говорить очень и очень долго.

Давайте немного поиграем и вспомним, каким должен быть настоящий герой:

Игра "Каким должен быть герой

Ведущий: Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её на стол памяти, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой.

У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут на стол памяти, называя качества героя.

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Ведущий: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны героям. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины постоянно защищают свою землю и побеждают своих врагов. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о геройской храбрости и силе и назвать их.

1. Смелый там найдет, где робкий потеряет.

2. Трудное обходить - хорошего не видать.

3. Сила растет в саду терпения.

4. Пусть враг тебе кажется мышью, но ты имей силу тигра.

5. На печи не храбрись, а в поле не трусь.

6. Смелое слово поддерживает сердце.

7. Лучше биться орлом, чем жить зайцем.

8. На смелого собака лает, а трусливых - кусает.

9. Умелый боец везде молодец.

10. Смелый побеждает, трус погибает.

11. Герой – за родину горой.

12. Честь солдата береги свято.

13. Жить – Родине служить.

14. Чем крепче дружба, тем легче служба.

Ведущий: Много стихов, пословиц, песен создано для воспевания героев. И мы с вами должны помнить, знать героев прошлых времён, настоящих, стремится быть похожими на них.

Почтим их память стоя (звучит песня «О героях былых времен» и еще раз фото героев).

Ведущий:

Мы гордимся тем, что мы живем в России, ведь она богата своими героями.

Всем героям посвящается….

Мы знаем, вы не зря страдали,

Вы гордо все стерпеть смогли.

Спасибо, что людей спасали

И нас ценою жертв спасли.

Вам не забыть всех тех мучений,

Через которые прошли.

Но спустя много поколений

Вас знают даже малыши.

И сквозь столетья ваша слава

Мы знаем точно пролетит.

С людьми такими, как тогда вы

Всегда Россия победит.

Публикации по теме:

День рождения нашего детского сада — нам исполнилось 10 лет.День рождения нашего детского сада — нам исполнилось 10 лет. 8 февраля состоялась музыкальная гостиная, посвященная десятилетию нашего детского сада. Добро пожаловать, друзья, В наш теремок старинный.

Торжественное построение к Дню Победы в детском саду (старшая и подготовительная к школе группа)Торжественное построение к Дню Победы в детском саду (старшая и подготовительная к школе группа) Дети строятся по периметру зала. Звучит музыка «День Победы» 1 реб. День победы – это праздник, Это вечером салют, Много флагов на параде,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная «Поклонимся героям нашим славным»
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 11:04
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...