Получи документы

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая «Письмо, вложенное в посылку»  (старший дошкольный возраст)

Наталия Светлова
Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая «Письмо, вложенное в посылку»  (старший дошкольный возраст)

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая   (старший дошкольный возраст

Цель:

воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Цель:

развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

Публикация «Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая „Письмо, вложенное в посылку“  (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• расширять представления детей дошкольного возраста о значении бессмертного подвига народа в годы Великой Отечественной войны;

• познакомить с бытом, внешним обликом солдат и людей в военное время;

• развивать у детей речь, интерес к художественной литературе, творческие способности в ходе инсценирования стихотворения А. Безыменского «Письмо, вложенное в посылку» ;

• воспитывать уважительное и бережное отношение к ветеранам, к доблестной истории своей Родине;

• знакомить с историческим праздником днем Победы;

• приобщить к подготовке родителей, дедушек и бабушек.

Предварительная работа:

• чтение произведений художественной литературы о войне;

• заучивание стихов, пословиц, поговорок;

• рассматривание тематических картин, плакатов, слайдов-презентаций «День Победы», «Детям о войне», предметов, игрушек;

• организация сюжетно-ролевых игр с военно-патриотической направленностью; рисование по прочитанным книгам;

• конструирование танков, самолётов и т. п.

• посещение школьного музея.

Начало: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в МОУ Арефинской СОШ! Сегодня дети старшего дошкольного возраста предложат вашему вниманию литературно – музыкальную композицию, посвященную 70 - летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945г. г. на тему «Письмо вложенное в посылку».

Ведущий: Великую Победу одержал наш народ в Великой Отечественной войне. Нелегко далась стране эта Победа. Война нанесла тяжелые раны. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч сел и деревень. Они совершали неслыханные зверства, не щадили ни стариков, ни детей. Трудно найти в нашей стране дом, в который бы не пришло горе, — кто потерял сына, кто — отца или мать, кто — сестру или брата, кто — деда или

друга.

Слышатся звуки выстрелов, разрыва бомб.

Затем запись окончание войны – Левитана, музыка окончание войны.

Ведущий:

Война закончилась,

Но песней опаленной

Над каждым домом

До сих пор она кружит;

И знаем мы,

Что двадцать миллионов

Ушли в бессмертие,

Чтоб нам с тобою жить.

Дети поют песню «И всё о той весне».

Кино идет –

Воюет взвод.

Далекий год

На пленке старой.

Нелегкий путь –

Еще чуть-чуть,

И догорят

Войны пожары.

Счастливый май.

Любимый край,

Своих солдат

Встречай скорее!

От ран, обид

Земля дрожит.

Теплом души

Ее согреем!

Припев: И все о той весне

Увидел я во сне.

Пришел рассвет

И миру улыбнулся, –

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела

И прадед мой с войны

Домой вернулся.

В лихом бою

В чужом краю

Пусть берегут

Любовь и вера,

Чтоб больше их

Пришло живых –

И рядовых,

И офицеров.

Придут весной,

Как прадед мой,

И в дом родной

Откроют двери.

Я помню свет

Далеких лет.

В свою страну

Я буду верить!

Припев.

Девочки уходят, мальчики - солдаты остаются, обнимаются, радуются победе,

Солдат 2: Здравствуй друг, давно мы с тобой не виделись!

Солдат 1: Да, долгих четыре года!

Солдат 2: Война закончилась, теперь домой пора!

Садятся у костра и ведут беседу.

Солдат 1: Я вот тебе, друг, честно скажу, вроде как домой возвращаюсь, а вроде, как и в пустоту.

Солдат 2: Мысли у тебя какие - то странные. Четыре года в окопах валялись, теперь на Родину, домой едем, радоваться надо, а ты…

Солдат 1: Всё это, может, и верно, только от моего дома, одна глубокая воронка осталась. Вот и получается, что нет у меня на всём белом свете никого.

Солдат 2: Не один ты такой. И у меня все погибли. Только вот получил я на фронте письмо от одной замечательной девочки. Сирота она. Я вот к ней податься решил. Найду - удочерю!

Солдат 1: Слышь, друг, может, прочтёшь письмо. Авось и мне легче станет.

(Достаёт бумажный треугольничек, бережно разворачивает, читает).

Инсценировка письма : девочка читает письмо, вторая девочка обыгрывает письмо.

Я бойцам хорошим нашим

Шлю большой - большой привет!

А зовут меня Наташа,

У которой мамы нет.

Я с бабусею родною

Очень - очень вас люблю!

Поделите меж собою

Всё, что я для вас пошлю.

Похрустите сухарями,

И покушайте халву.

Мне принёс их дядя Носов,

Где в квартире я живу.

Он ещё кусочек сала

И варенья нам принёс.

Я не трогала, не брала

Ни одного сухарика,

А халвы - взяла немножко…

Подойду да как стяну!

А варенья… только ложку,

Только капельку одну!. .

Баба варежки связала

И для ручек, и для ног.

Я бабусе помогала:

Долго - долго ей держала

Ниток беленький клубок.

Баба все четыре штуки

На примерку мне дала.

Я надела их на руки -

Печкой варежка была!

Я их всё – таки раздела,

Насовала ваты в них,

Потому что я хотела,

Чтобы всех бойцов согрела

Пара варежек моих.

Чтобы вам не скучно было,

Я вам куклу положила,

Завернув её в платок.

Называют куклу – Маней…

Мы с ней ласково живём.

Я ношу её в кармане,

А она сидит без няни

И не плачет. Нипочём!

Кукла тихая такая.

Глазки кнопки. Носик мал…

А про ухо я не знаю, -

Это Жучка оторвал…

Я прошу вас: куклу эту

Не давайте обижать!

Если рядом дочек нету,

Можно куклу дочкой звать.

И меня ведь мама наша

Звала дочкой много лет.

А сегодня я Наташа,

У которой мамы нет.

Мама в городе осталась,

Где стреляли восемь дней.

Мама пряталась, кидалась

А один бежал за ней,

Весь зелёный, мокрый, гадкий,

Вроде жабов и гадюк.

На руках его - перчатки,

А на рукаве – паук.

Я не помню, что тут было.

Нас бабуся унесла.

Мне сказала тётя Ольга,

Что мамусенька больна

И что очень долго – долго

Не приедет к нам она.

И теперь девчонки наши,

Лиля, Нюся и Анет,

Все зовут меня Наташей,

У которой мамы нет.

Потому – одно желанье

Я скажу в конце письма

Берегите куклу Маню,

Будто это я сама.

Станет Маня дочкой вашей,

Чтобы много – много лет

Помнить девочку Наташу.

У которой мамы нет.

боец встаёт, кладет руку на плечо другого бойца и говорит:

Солдат 1: Найдёшь ты свою девочку, обязательно найдёшь!

Солдат 2: Должен. Она ведь меня от смерти спасла. Я, как получил известие о семье, сам под пули лез, а тут – посылка и письмо. Я для себя сразу решил: война кончится – первым делом её разыщу.

Солдат 1: А ведь война действительно кончилась! Даже не верится. Больше мы не услышим ни свиста пуль, ни воя падающих бомб. А дел у нас сейчас будет много. Восстанавливать фабрики и заводы, строить дома.

Солдат 2: Всё правильно. И работ, и забот у нас сейчас будет много. Мы ведь заслужили право на простое человеческое счастье. Только вот нельзя, нельзя забывать о прошедшей войне.

Выходят девочки, в красивых платьях, солдаты уходят на задний план.

Ведущий: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

Звучит бухенвальдский набат. (минута молчания)

Девочка 1:

1. Помните! Через века, через года, - помните!

О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны,

горькие стоны!

Памяти павших, будьте достойны!

Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами,

жизнью достойной,

Каждой секундой, каждым дыханьем,

будьте достойны!

Девочка 2:

Люди, покуда сердца стучатся, - помните!

Какою ценой завоёвано счастье, - пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полёт, - помните!

О тех, кто уже никогда не споёт, - помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Солдат 1:

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звёздам ведя корабли, - о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Солдат 2:

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!. .

Но о тех, кто уже не придёт никогда, - заклинаю, - помните!

Звучит музыка, участники танцуют «Вальс Победы»

Ведущий:

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть

Она, как сила нам нужна…

Спасибо за внимание!

Авторы произведений:

1. Александр Безыменский «Письмо, вложенное в посылку»

2. Владимир Слуцкий «Непобедимые из сорок первого» (отрывок из театрализованной программы)

Публикации по теме:

Музыкально-литературная композиция «Это русская сторонка» (старший дошкольный возраст) .

Литературно-музыкальная композиция «Аткарские розы» Литературно-музыкальная композиция «Аткарские розы» Звучит музыка. Выходят девочки-розы. Выполняют движения. Фея цветов: (говорит слова.

Литературно-музыкальная композиция «Мама — прекрасное слово» Вступительная музыка Учитель: Мама! Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на.

Литературно-музыкальная композиция «Небо выбрало нас» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Небо выбрало нас» танец «Вальс» звук сирен, танец с чёрной тканью. За кулисами: Великая.

Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» к празднику 9 мая для старшего дошкольного возраста Цель праздника: 1. Знакомство с государственным праздником Днём Победы. 2. Приобщение к культурному наследию народа, воспитание в детях.

Литературно-музыкальная композиция «Победа в сердце каждого» Литературно-музыкальная композиция «ПОБЕДА В СЕРДЦЕ КАЖДОГО» Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Задачи: • Способствовать.

Литературно-музыкальная композиция «Вечная память» Тема: «Бабушкина сказка». В кресле сидит бабушка с вязанием в руках. Рядом играют внуки. Дети : - Бабушка, расскажи нам, пожалуйста, сказку (садятся рядом с бабушкой).

Пасхальная литературно-музыкальная композиция ПАСХАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ Ведущий. К нам пришел.

Театрализованная литературно-музыкальная композиция «Российскому казачеству посвящается» .

Экологическая музыкальная сказка «Маша и Медведь» (старший дошкольный возраст) Экологическая музыкальная сказка: «Маша и Медведь» старший возраст Звучит вступление. Сказочница. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая «Письмо, вложенное в посылку»  (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 23 октября 2017 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД