Литературно-музыкальная композиция «Колосок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова» с участием родителей

Надежда Бэц
Литературно-музыкальная композиция «Колосок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова» с участием родителей

Литературно-музыкальная композиция «Колосок» для детей подготовительной к школе группы в проекте «Хлеб – всему голова» с участием родителей.

Литературно-музыкальная композиция «Колосок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова» с участием родителей

Цели и задачи: подвести итог исследовательской деятельности детей в проекте, уточнить знания детей о хлебе – от колоска до батона. Приобщать детей к народному творчеству, фольклору.

Действующие лица:Ведущая – воспитатель Бэц Н. В.

Тетушка Пословица – Почерняева Т. В. (мама Никиты)

Тетушка Поговорка – Киселева А. С. (мама Андрюши)

Тетушка Загадушка – Брюханова Л. С. (мама Сережи)

Тетушка Небылица – Пенясова Ю. В. (мама Тани)

Колобок – Оля Бубнова.

Дети, читающие стихи, небылицы.

В зал входит ведущая в народном костюме.

Ведущая: Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, гости дорогие! Какое нас сегодня развлечение ждет, а собрал нас всех здесь хлеб. Доброе слово сегодня о хлебе молвить будем.

Ведущая берет в руки каравай на рушнике.

Вед. :Издавна на Руси гостей дорогих хлебом – солью встречали. Хлеб вам да соль!(кланяется гостям, детям справа, детям слева).

Звучит русская народная мелодия, в зале появляются персонажи в русских народных сарафанах с платочком в руке. Они, взявшись за руки, водят хоровод.

Вед. : Здравствуйте, гостьюшки! Хлеб – соль вам!

Отдает каравай тетушке Пословице, та – тетушке Поговорке, дальше – тетушке Загадушке, а Загадушка – тетушке Небылице, кланяясь друг другу. Тетушка Небылица ставит каравай на стол.

Т. Пословица: Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, милые! Мы к вам пришли, короб пословиц да поговорок принесли! А вы нас слушайте да на ус себе мотайте!

Т. Поговорка: Эх, ты говори, говори, да не заговаривайся! Какой же у детишек ус?

Т. Пословица: А ты к словам моим не цепляйся! Из одних слов шубы не сошьёшь!

Т. Поговорка:И опять ты не права! Доброе слово сказать – что дождь в засуху! Доброе слово лучше мягкого пирога!

Вед. : Ох, гостьюшки дорогие! Подождите, не ссорьтесь! Вы бы лучше с ребятами познакомились, о себе бы рассказали.

Т. Пословица: Оно и правда! Что ж, о себе поведать не худо! Пословица – это, деточки мои, мудрость народная! Веками русский народ сочинял и копил пословицы, потому что на все свое мнение имел. Пословица не мимо молвится! Вы, деточки мои, пословицы запоминайте и где надобно применяйте! Пословица – всем делам помощница! Красна речь пословицей!

Т. Поговорка: Поговорки – они пословиц покороче, да по мудрости пословицам ни за что не уступят! Поговорка никого не поучает, зато посмеяться над глупостью любит, и пошутить, как следует! Из поговорки слова не выкинешь! У каждого Егорки свои поговорки.

Вед. : Сегодня, гостьюшки, мы говорим о хлебе, ибо «Хлеб – всему голова». Хотите ли от деток пословицы да поговорки о хлебе услышать?

Т. Поговорка: Хотим. А знают ли?

Дети поочередно говорят пословицы и поговорки о хлебе:

«Ржаной хлебушко – калачу дедушка»

«Хлеб всему голова»,

«Хлеб – батюшка, а водица - матушка»,

«Плох обед, если хлеба нет»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи»,

«Хлеба нет – и корочки в честь»,

«Пот на спине, зато хлеб на столе»,

«На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай, да свой затевай».

Вед. : Да, вот она, мудрость-то народная! Оно ведь так и есть. Хороши пословицы!

Т. Небылица: Рада с вами познакомиться, деточки! Я – тетушка Небылица, разная во всех лицах! То я стишком прикинусь смешным, то сказочкой, то рассказ такой расскажу, что только за животики держитесь от смеха! Вот какая я забавница! В небылице все быть может, весь мир вверх ногами переворачивается! А среди вас, деточки, есть друзья мои? Небылиц рассказчики?

Вед. : Как не быть? Есть, есть.

Эля и Таня рассказывают небылицу «Сидит медведь на колоде», Кирилл – «Заглянул я в печку».

Т. Загадушка: Теперь мне представиться позвольте. Я тоже мудрость народная, приметливая, остроумная – тетушка Загадушка. И деток люблю сообразительных, умненьких, догадливых да рассудительных. Только таким мои загадки по плечу!

Вед. : А вот здесь перед Вами практически все таковы! А не отгадают – не беда! Научимся! Век живи – век учись!

Т. Загадушка: Да я рада-радехонька свои загадки вам загадать! Слушайте!

1) Комовато, ноздревато, и губато, и горбато, кисло и пресно, и всем людям мило. (Хлеб);

2) Бела беляна по полю гуляла, домой пришла – в сусек легла. (Мука);

3) Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают? (Блины);

4) Выкинем – не обеднеем, соберем – разбогатеем. (Посев);

5) Вырос в поле дом, полон дом зерном,

Стены позолочены, ставни заколочены,

Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Колос)

Вед. :Просим вас, гостьюшки, к нам за стол. Слушайте песни да стихи, да за деток наших порадуйтесь. Где песня льется, там легче живется.

Дети исполняют песню «Золотое зернышко».

Читают стихи: «Слава миру на Земле!» Андрей Кожевников и Андрей Киселев

«Вот лежит каравай…» Никита Боровиков и Данил Леонтьев

«В каждом зернышке пшеницы…» Вика Проскурякова

Под веселую музыку появляется колобок с корзинкой в руках, двигается поскоками по кругу.

Колобок: Я веселый Колобок, но не ешь меня, дружок.

Я сегодня не простой – я волшебный, я живой.

Из муки пшеничной вышел я отличный,

Хлебу я родня, любят все меня.

Вед. : А за что тебя любят, Колобок?

Колобок: Во-первых, я сказочный, во-вторых, я веселый, умный, а еще я люблю загадки загадывать. Вот послушайте!

С неба солнце золотое золотые льет лучи

В поле дружною стеною золотые усачи.

Шевелят они усами и тихонько шелестят.

Дни сменяются ночами, а они стоят, стоят.

А когда уходят с поля золотые усачи

В нашей печке золотятся золотые калачи. (Колосья)

Дети:Колосья!

Колобок вынимает из корзинки колоски, раздает девочкам.

Девочки исполняют «Танец с колосками».

Вед. : Спасибо, Колобок, за загадку, за танец. А тебе от меня в подарок…веселый осенний дождик (трясет султанчиками над Колобком).

Колобок(машет рукой): Нет, с дождем я не дружу, от него я убегу (убегает).

Вед. : Ну вот, хотела порадовать, а вышло, что напугала. Вы, ребята, тоже боитесь дождя?

Дети: Нет!

Вед. : Раз не боитесь, значит и через лужи прыгать умеете?

Проводится игра «Чья команда быстрее прыгает через лужи».

Две команды детей по 4 – 5 человек. На полу разложены нарисованные лужи по 5 в два ряда, в конце ряда – зонтик. Дети по команде поочередно прыгают через лужи, обегают зонтик, становятся сзади. Выиграет команда, построившаяся первой.

Вед. :А сейчас я предлагаю игру в народном стиле, «Пахари и жнецы». Тут и слова надо знать, и проворным быть!

Музыкальная игра «Пахари и жнецы».

Вед. : После игр стихи послушаем, какие у нас есть помощники и как выразительно они об этом рассказывают. Красна речь слушанием!

Дети читают стихи: «Мы печем пшеничные…» М. Антипов и Антон Кашин;

«Мама тесто замесила» Е. Благининой - Оля Бубнова;

«Я маме помогала» Аня Богданова;

Все дети хором читают стихотворение «Хлеб ржаной, батон и булки» П. Качанова

Вед. : Опять звучит музыка, значит, снова к нам гость. У нас сегодня праздник волшебный.

Входит Колобок. У него в руках блюдо с пирогом.

Колобок: Из муки, муки пшеничной, я испек пирог отличный!

Всех вас в гости приглашаю к пирогу с горячим чаем.

Вед. : Вот спасибо, Колобок, угодил ты нам, дружок,

И на радости такой мы сейчас споем с тобой.

Дети исполняют песню «Песенка хлеборобов».

Вед. : Закончен наш праздник, закрываем и проект «Хлеб – всему голова». Мы научились хлеб беречь, уважать и любить, а наш общий исследовательский труд оформлен в замечательном альбоме по названию проекта «Хлеб – всему голова».

Ведущая вручает благодарности семьям – активным участникам проекта.

Дети и взрослые приглашаются на чаепитие с пирогами с яблоками и повидлом.

При составлении сценария литературно-музыкальной композиции «Колосок» были использованы:

1.«Лучшие сценарии утренников для детского сада» Ю. Антоновой, издание 2007г. ;

2. Журнал «Старший воспитатель» номер 09.2011г. ;

3.«Колосок» (песни, игры, танцы и стихи для детей). Составители Г. Крылов и Г. Науменко, издание 1981г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Хлеб — всему голова»Мини-музей «Хлеб — всему голова» Проект "Хлеб - всему голова"Хлеб -один из самых главных продуктов человеческого труда. Мы не можем прожить без него ни один день. Недаром.

Поделки из соленого теста.Поделки из соленого теста. Работая в любом познавательно-исследовательском проекте, в первую очередь думаешь о предметно-развивающей среде, условиях детского исследования.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Колосок» в рамках проекта «Хлеб — всему голова» с участием родителей
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:34
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 200.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....