Литературно музыкальная композиция «На детской площадке»

Наталья Славакова
Литературно музыкальная композиция «На детской площадке»

Литературно- музыккальная композиция «На детской площадке»

Участники Атрибуты и декорации Музыкальный репертуар

Мальчик ведущий,

девочка-ведущая;

ребёнок-чтец и 7 детей, играющих на детских музыкальных шумовых инструментах («Симфония весны»);

Мальчик (стихотворение «Одиночество»);

3 девочки (сценка «Три подружки», песня «Девочки торопятся»);

Малышка (стихотворение «Щенок»);

2 девочки 4-х лет (песня «Хомячок»);

Ребёнок (стихотворение «Подарите бабушкам»);

Дети, читающие монтаж, исполняющие танцевальную композицию и «Круглую песенку». Большая бутафорская песочница с «грибком».

Пластиковая горка.

Модульные детские качели.

Лавочка (для 3 – 4 детей).

Несколько наборов для игр в песке.

Несколько машинок.

Лошадка-качалка.

Бутафорское солнышко и несколько синтепоновых облачков на центральную стену.

8 цветочных гирлянд, 8 синтепоновых голубей.

Детские музыкальные шумовые инструменты (колокольчики, треугольники, бубен) и триола. «Земля полна чудес» муз. Е. Зарицкой (СD-приложение к журналу «Музыкальная палитра» №1(46, 2009, т. 18);

«Мечты» муз. Л. Олифировой (личная коллекция);

«К Элизе» муз. Л. Бетховена (CD-приложение к журналу «Музыкальная палитра» №6 (51, 2009, т. 13);

«Девочки торопятся» муз. Е. Зарицкой (CD-приложение к журнкалу «Музыкальная палитрка» №8(53, 2009, т. 46);

«Хомячок», муз. Л. Абелян («Праздник каждый день». Аудиоприложение к конспектам музыкальных занятий. Средняя группа. CD-1, т. 51);

«Круглая песенка» (из м/ф «Смешарики»).

*Перед работой над постановкой литературно- музыкальной композиции необходимо поговорить с детьми о детской площадке, кто приходит туда и чем занимается, всегда ли там бывает много народа и царит веселье; придумать вместе с детьми «немые» сценки, которые будут «живым фоном» для ведущих и солистов.

Зона сцены музыкального зала оформлена в виде детской площадки. Ближе к стене по центру установлена бутафорская песочница. На её бортиках расставлены песочные наборы: ведёрки, совочки, формочки для «куличиков». Справа, немного ближе к зрителям, установлены напольные детские качели, слева – яркая детская горка. Недалеко от качелей стоит лавочка (для 3 – 4 детей). Можно также расставить несколько машинок, лошадку-качалку и т. д.

Под вступление к песне «Земля полна чудес» Е. Зарицкой, в зал вбегают дети и исполняют танцевальную композицию с гирляндами и голубями

В конце композиции дети собирают атрибуты и перестраиваются в большой полукруг. Вперёд выходят дети-солисты песни «Мечты Л. Олифировой.

1-й ребёнок. Мы ещё дошколята,

Нам пока по шесть лет.

И живём мы в станице,

Где высотных зданий нет.

2-й ребёнок. А Незлобная наша – в Ставропольском краю.

Здесь леса и поля, речка есть, - как в раю!

3-й ребёнок. Я учусь, я дерусь, я смеюсь и мечтаю.

А ещё я расту, и во сне я летаю!

4-й ребёнок. И хочу, чтобы так продолжалось всегда…

Чтоб мой дом никогда не коснулась беда.

5-й ребёнок. «Мои желания» В. Руденко.

Я хочу, чтобы фея приснилась,

Я хочу, чтобы добрым был сон,

Я хочу, чтобы в час предрассветный

Не растаял, как облако, он.

Пусть исполнит мои пожеланья,

Не составит ей это труда.

Горы я не прошу золотые,

Не нужны мне дворцы-терема.

Я хочу читать книги большие,

Я хочу самолёты водить,

Я/ хочу, чтоб всегда была мама,

И в стране было весело жить.

Дети исполняют песню «Мечты», муз. Л. Олифировой.

Звучит фон – лёгкая детская инструментальная музыка. К зрителям выходят ведущие: мальчик и девочка. На детской площадке появляется девочка, которая будет читать стихотворение «Симфония весны». Она неторопливо ходит (скучает) от одной декорации к другой: покачала качельку, подержала в руках совочек с ведёрком и т. д.

Мальчик. До чего же смелые, прекрасные мечты! Как ты думаешь, Даша, они исполнятся?

Даша. Ну, с точки зрения современной науки, это вполне возможно. Ведь мечты, как все мысли вообще, материальны. Значит, нужно просто очень захотеть, и всё исполнится.

Мальчик. Как это?

Девочка. Да очень просто! Помнишь, как Марьянка мечтала о весне? Она даже в капели услышала целую симфонию!

Мальчик (мечтательно). Да, симфонию весны.

Ведущие уходят за кулисы. На передний план выходит Марьянка и читает «Симфонию весны»

С. Куликовой.

Нисколько не смущаясь, что снег лежит кругом,

Взяла, и поселилась сосулька над окном.

И начала несмело петь песенку свою:

Выбегает девочка-сосулька с треугольником в руках

Сосулька. Послушайте, послушайте, я о весне пою! (Ритмично играет на треугольнике в такт звучащей музыке).

Марьянка. А через день мы видим – сосулек стало пять,

И начала уверенней мелодия звучать.

Ещё не очень слаженно играет их квинтет:

Выбегают ещё четверо детей-сосулек с колокольчиками, выстраиваются возле первой сосульки и говорят:

Сосульки (5 детей вместе):

Послушайте, послушайте весенний наш привет!

Дети играют, изображая капель.

Марьянка. И вот под нашей крышей, построясь в длинный ряд,

Сосульки репетируют который час подряд.

Как звуки их оркестра прекрасны и нежны…

К играющим детям добавляется ещё несколько детей-сосулек с бубнами (ударяют по ним легонько пальцами) и мальчик, играющий на триоле.

Дети (хором) Послушайте, послушайте симфонию весны!

Дети играют на детских музыкальных инструментах до конца звучания фонограммы, затем кланяются и уходят.

Выходит мальчик, читающий стих «Одиночество». Он подходит к горке. Немного подумав, съезжает с неё. Одновременно с ним к зрителям выходит девочка-ведущая.

Девочка. Иногда наши желания бывают противоречивыми. Вот и Артём сгоряча думал, что мечтает об одиночестве, но, оказалось, ошибался.

Артём. Нет, уйду я насовсем!

То я папе надоем, пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То - «не спорь со взрослыми!»

Буду жить один в лесу!

Земляники запасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется,

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске…

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе.

Лучше я в лесной глуши

Всем построю шалаши!

Всех мальчишек приглашу,

Всем раздам по шалашу.

Папе с мамой напишу.

Разошлю открытки всем!

Приходите насовсем!

Выходят ведущие.

Девочка. Слушая это стихотворение, я поняла, что мальчики и девочки мечтают о разном.

Мальчик. Это ещё почему?

К лавочке подходят три девочки. Одна с куклой в игрушечной коляске, другая – с хулахупом, а третья – с книжкой. Они садятся и начинают перешёптываться.

Девочка. А вот послушай беседу трёх подружек (Инсценировка стихотворения «Три подружки», автор неизвестен.)

Три подруги в день весенний

Были в милом настроеньи,

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

Девочка-ведущая берёт мальчика под руку и отводит в сторону.

1-я девочка. Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу – как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать,

Буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу,

В самолёте полечу.

2-я девочка. Ты не отвлекайся, Мила,

Что там дальше, я забыла!

1-я девочка. А потом я стану мамой,

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2-я девочка. Вот твоей бы дочкой стать!

Можно только помечтать.

3-я девочка. Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать.

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

2-я девочка. В школе буду я учиться.

Обещаю не лениться.

Ведь, как только подрасту,

Стать учёной я хочу.

Задний план: из-за кулисы выходят три малышки.

Одна идёт кататься на качельку, две другие – в песочницу.

Девочки, участвующие в сценке «Три подружки», выходят в центр зала и поют песню «Девочки торопятся».

Девочки уходят. Выходят ведущие.

Мальчик. Да, я согласен. Девочки и мальчики мечтают о разном.

Девочка. Но, знаешь, порой мечты бывают похожими. Например, каждому ребёнку хочется завести себе маленького четвероногого дружка: котёнка, щенка…

Мальчик. …или хомячка.

Девочка, качавшаяся на качеле, выходит к зрителям и рассказывает стихотворение Елены Стеквашовой «Щенок».

Как же я хочу щенка!

Но живого, не из плюша,

Чтобы пухлые бока

И торчком стояли уши.

Я бы так его любила!

Он меня любил бы тоже.

Я гулять бы с ним ходила

В день ненастный и погожий.

Я бы с рук его кормила,

Щекотала бы бочок…

Я с сестрёнкой говорила,

А ей нужен хомячок.

Малышка уходит. На её место выходят две девочки, игравшие в песочнице. Из-за кулисы к лавочке направляются два мальчика с шашками и девочка с зонтиком и детской косметичкой.

Исполняется песня «Хомячок» Л. Абелян.

Полина. А вот моя мечта не такая, как у всех. Я хочу, чтобы моя бабушка оставалась всегда молодой и современной.

Вечно дарят бабушкам

Спицы и клубочки,

Шерстяные варежки,

Шали и платочки.

В лучшем случае – цветы:

Фикусы, левкои…

Ну, подарите бабушкам

Что-нибудь ТАКОЕ!

Этакое – стоящее!

Не платок, не палочку…

Подарите бабушкам

Обруч и скакалочку,

Редкостную бабочку,

Шарик на верёвочке,

Фильм «Уроки карате»

И мелки в коробочке.

Золотую рыбку в банке –

Хоть одну!

Шахматы и телескоп

С видом на Луну.

Чтобы ваши бабушки

Подарки увидали,

Чтоб сказали бабушки:

!»Как вы угадали?»

Чтоб сказали бабушки:

«Вот праздник в самом деле!»

Чтобы так обрадовались,

Что помолодели.

М. Лукашин

Девочка. Серёжа, получается, что каждый мечтает о своём?

Мальчик. Да, но, в общем, все мы мечтаем об одном: о счастье, о дружбе…

Девочка….и о любви!

Звучит лёгкая музыка. Выходят все участники концерта и распологаются небольшими подгруппами лицом к зрителям.

1-й ребёнок. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

2-й ребёнок. Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

3-й ребёнок. Так давайте устроим большой хоровод.

Пусть все люди земли с нами встанут в него»

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Концерт заканчивается «Круглой песенкой» из м/ф «Смешарики». На финальный проигрыш песни дети отходят спиной к заднику центральной стены, машут зрителям и уходят за кулисы.

Публикации по теме:

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Вся моя семья (программа фестивального выступления)Вся моя семья (программа фестивального выступления) «Вся моя семья» Музыкальная отбивка припева песни «Солнечный круг» «Ты - моё счастье!» 1. «Ты - моё счастье «! - мама сказала, Вот.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Литературно музыкальная композиция «На детской площадке»
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 11:02
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...