МААМ-картинки

Литературно-познавательная викторина «Дети о Пушкине»

Махарандина Светлана
Литературно-познавательная викторина «Дети о Пушкине»

ДЕТИ О ПУШКИНЕ.

ЛИТЕРАТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА.

ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей об А. С. Пушкине – как об одном из ярких представителей мировой культуры.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Формировать связную речь, обогащать словарь детей. Выразительно читать стихи. Участвовать в театрализованной деятельности.

Развивающая:

Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

Развивать навыки коллективной работы.

Публикация «Литературно-познавательная викторина „Дети о Пушкине“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Воспитывать чувство патриотизма.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Портрет А. С. Пушкина.

2. Выставка художественных работ по рисованию, лепке, силуэтной аппликации.

3. «У лукоморья дуб зеленый…» - дерево с цепью.

4. Канделябры со свечами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Внесениие в групповую среду портрета писателя.

2. Посещение детской библиотеки.

3. Выставка книг со сказками поэта.

4. Беседа по теме: «Детство Пушкина».

5. Иллюстрированная беседа «Великий Пушкин».

6. Создание иллюстративно – речевого альбома «Пушкин».

7. Слушание аудиозаписей сказок Пушкина :

«Сказка о рыбаке и рыбке»;

«Сказка о золотом петушке»;

«Сказка о царе Салтане»;

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

«Сказка о попе и его работнике Балде».

В исполнении лучших артистов: О. Табакова, И. Смоктуновского.

8. Создание художественно – изобразительных работ по сказкам А. С. Пушкина.

9. Разучивание стихотворений поэта о временах года.

10. Разучиваниие стихотворений о поэте.

11. Слушание классической музыки.

12. Совместная деятельность с родителями. Поделки по теме: «Что за прелесть эти сказки!»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущая;

Арина Родионовна;

Кот Ученый.

Дети двух подготовительных групп.

Актеры представления «Сказки о старике и золотой рыбки»

Оформление музыкального зала рисунками и творческими поделками детей и родителей.

Ход ЛИТЕРАТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ :

Под музыку Хачатуряна «Маскарад» дети рассаживаются в зале.

Мальчики в белых рубашках и черных бабочках, черных брюках.

Девочки с высокими прическами и локонами, по возможности пышных платьях, с веерами в руках.

Ведущий:

Я с детства Пушкиным живу,

Стихи его читаю,

Знакомством с ним я дорожу,

И наизусть все знаю.

Ко мне вошел он не спеша,

С хорошей доброй сказкой,

И новый мир для малыша,

Расцветил яркой краской.

И каждый день, и каждый миг

Он был со мною рядом,

И много самых лучших книг,

Росли прекрасным садом,

Страницы легкою листвой,

При чтенье шелестели,

И с каждой новою строкой

Мы с Пушкиным взрослели.

И он открыл мне этот мир,

Большой и неизвестный,

Учитель, сказочник, кумир,

Мой лучший друг чудесный!

Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые взрослые.

Сегодня мы говорим, вспоминаем, восхваляем и чтим одного из выдающихся поэтов русской и мировой литературы А. С. Пушкина.

Но в детстве он был самым обычным ребенком, таким как вы, ребята. Не верите? А давайте посмотрим на маленького Сашу Пушкина и послушаем о нем рассказ его нянюшки Арины Родионовны.

СЦЕНА ПЕРВАЯ:

АРИНА РОДИОНОВНА И САША ПУШКИН.

Оборудование: письменный стол, гора книг, чернильница с пером, подсвечник. В кресле ребенок с книгой, читает. Рядом в другом кресле с вязанием в руках няня Арина Родионовна.

Няня (вполголоса) : Сашенька – то опять за чтением. Любимое занятие.

Про Сашеньку я знаю все и вам, ребята, расскажу.

Сашенька – то опять за чтением. Любимое занятие.

Про Сашеньку я знаю все и вам, ребята, расскажу.

- 6 июня 1799 появился на свет маленький Саша Пушкин.

Его милые детские глаза блестели удивительно умные, у него были чуть припухлые губы, светлые пушистые волосы.

Он был такой как вы: немного нескладный и живой, порывистый, вспыльчивый, дерзкий, немного замкнутый.

Он так же любил играть, гулять и слушать сказки, стихи, музыку.

Его родители — были очень грамотными, образованными людьми и старались дать хорошее образование и своим детям.

У Александра Пушкина была ещё старшая сестра и младший брат.

В доме у Пушкиных всегда собиралось много гостей: это были знаменитые писатели, поэты, историки.

Когда родители уезжали, Саша проникал в кабинет, забирался в огромное отцовское кресло и при свете свечи читал.

Он не видел и не слышал ничего вокруг, только книги.

Ребёнком до семи - восьми лет мальчик почти ничем не выделялся; был молчалив, не любил шумных игр; был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать в безмолвной тиши рассказы и сказки.

На двенадцатом году жизни Александра Пушкина определили в Царскосельский лицей.

Годы, проведённые Пушкиным в лицее, были сложными, приходилось приложить немало усилий, осваивая математику, но счастливыми, мальчик запомнил их навсегда.

Детские годы Пушкина – это особая страничка в его жизни.

Будущий великий поэт уже в детстве много читал и много знал. Великолепно владел французским языком, изучал немецкий, английский язык.

Он внимательно слушал русские сказки и былины, обучался русскому языку. В общем, будущая знаменитость России в детские годы даром времени не терял. Он освоил многое. И это ему очень пригодилось в жизни.

Когда Саша вырос, написал про меня стихотворение.

Ребенок встает с кресла, обнимает няню за плечи и читает стихотворение.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя,

Одна в глуши лесов сосновых,

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы,

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы,

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты:

На черный, отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы,

Теснят твою всечасно грудь.

Сцена заканчивается, апплодисменты.

СЦЕНА ВТОРАЯ:

СТИХИ О ВРЕМЕНАХ ГОДА.

Ведущий:

Да, очень близким человеком была для Пушкина его няня, Арина Родионовна. Как я уже говорила, она была первым слушателем его стихов. Поэтический дар Пушкина пробудился рано. Писал он ещё в детстве, но особенно ярко это стало заметно во время его учёбы в специальной школе для мальчиков в лицее, куда был определён 12-летний Пушкин.

А стихи Пушкин писал самые разные, всё было предметом его поэзии.

Он отзывался на всё, откликался на всё : с гордостью повторяем мы стихи о Москве и Петербурге, нам дорога в Пушкине его любовь к русской истории, к богатырским подвигам народа. Мы как бы становимся участниками этих событий. Много стихотворений он посвятил своим друзьям.

А Пушкинская любовь к природе давно стала и нашей любовью.

Стихи о природе.

«Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела -

А нынче. погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Веселым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня,

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

«Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

«Унылая пора! Очей очарованье!»

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

«Гонимы вешними лучами»

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей.

Как грустно мне твое явленье,

Весна, весна! пора любви!

Какое томное волненье

В моей душе, в моей крови!

С каким тяжёлым умиленьем

Я наслаждаюсь дуновеньем

В лицо мне веющей весны

На лоне сельской тишины!

Или мне чуждо наслажденье,

И всё, что радует, живит,

Всё, что ликует и блестит,

Наводит скуку и томленье

На душу мёртвую давно,

И всё ей кажется темно?

Или, не радуясь возврату

Погибших осенью листов,

Мы помним горькую утрату,

Внимая новый шум лесов;

Или с природой оживлённой

Сближаем думою смущённой

Мы увяданье наших лет,

Которым возрожденья нет?

Быть может, в мысли к нам приходит

Средь поэтического сна

Иная, старая весна

И в трепет сердце нам приводит

Мечтой о дальней стороне,

О чудной ночи, о луне.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ:

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

Оборудование: Дуб с золотой цепью.

Ширма с изображением морской волны.

Дети встают полукругом и поют песню «О сказках»

Не бывает в наши дни чудес на свете!

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кощея: это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Припев:

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди.

Есть на курьих ножках в сказке той избушка.

Поверить в такое смешно!

Там в царевну превращается лягушка.

Что смысла в наш век лишено!

Припев:

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди.

На вопросы нам наука даст ответы.

А в лесу Белоснежка живёт.

К дальним звёздам отправляются ракеты!

Но есть и ковёр-самолёт.

Припев:

Лукоморья нет на карте,

Значит в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка-

Сказка будет впереди!

(Рассаживаются)

Ведущий:

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Ребенок: «У лукоморья дуб зеленый….»

Читает наизусть.

За деревом слышится мяуканье.

Ведущий: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Появляется кот (с книгой сказок Пушкина)

Ведущий: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Кот:

Но вначале для порядка,

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит,

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Дети отгадывают.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.

Кот: А вот и следующая загадка:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!»

(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т. д.

Кот: Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)

- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Показывает движения, дети вместе с ним.

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Кот уходит.

СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ:

«И С МАЛЫХ ЛЕТ МЫ ЧТИМ ТЕБЯ, ВЕЛИКИЙ НАШ ПОЭТ!»

Звучит «Отзвуки вальса»

Ведущий, задувая свечи:

Закончен вечер. Гаснут свечи.

Но не погаснет никогда

Талант и гениальность Пушкина –

Великого поэта не все времена.

Дети по одному подходят к ведущей.

1 ребенок:

Есть имена, как солнце!

Имена - Как музыка!

Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине : поэте,

Действительном, в любые времена!

2 ребенок:

Плещеев А. «Памяти Пушкина»

Мы чтить тебя привыкли с детских лет,

И дорог нам твой образ благородный;

Ты рано смолк; но в памяти народной

Ты не умрешь, возлюбленный поэт!

3 ребенок:

Пушкин — это возрожденье

Русской Музы — воплощенье,

Наших трезвых дум и чувств,

Это — незапечатленный

Ключ поэзии, священный

В светлой области искусств.

Это старой няни сказка,

Это молодости ласка,—

Огонёк в степной глуши,

Это — слёзы умиленья,

Это — смутное влеченье

Вечно жаждущей души…

4 ребенок:

Мой Пушкин!

Ты мне дорог с малых лет,

Твои стихи я слышу с колыбели.

Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.

Мне сладок слог твой,

Наслаждаюсь я

Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя,

И, предаюсь различным состояньям.

5 ребенок:

Мой Пушкин!

Преклоняюсь пред тобой,

Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной

Любовью безграничной, бесконечной.

6 ребенок:

Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными словами.

Ведущая приглашает детей и родителей под сказочную музыку, пройти по залу и полюбоваться рисунками, аппликациями, поделками.

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ

Участники:

• Ведущий — ребенок,

• Старик,

• Старуха,

• Золотая рыбка.

Ведущая: девочка с книгой (входит, усаживается в кресло, раскрывает книгу).

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря.

Появляются Старик и Старуха.

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — с золотою.

Появляется Золотая Рыбка.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка: (жалобно).

Отпусти ты, старче, меня

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущий.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года,

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую,

И сказал ей ласковое слово.

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо.

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

(Рыбка, поклонившись, уплывает).

Ведущий:

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старик:

Я сегодня поймал, было, рыбку,

Золотую рыбку, не простую.

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценой откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море.

Старуха:

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Ведущий:

Вот пошел он к синему морю;

Видит, — море слегка разыгралось.

Старик (приставляет руки ко рту, протяжно кричит) :

- Золотая рыбка!

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик (кланяется) :

Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто.

Ведущий:

Воротился старик ко старухе:

У старухи новое корыто.

Старуха (склочно) :

Дурачина, ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ли корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке,

Поклонись ей, выпроси уж избу.

Ведущий:

Вот пошел он к синему морю

(Помутилося синее море).

Старик:

- Золотая рыбка!

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не дает старику мне покою;

Избу просит сварливая баба

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет.

Ведущий:

Воротился он к своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха:

Дурачина ты, прямой простофиля!

Выпросил, простофиля, избу!

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть черною крестьянкой,

Хочу быть столбовою дворянкой.

Ведущий:

Пошел старик к синему морю;

(Неспокойно синее море).

Старик:

- Золотая рыбка!

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!

Пуще прежнего старуха вздурилась,

Не дает старику мне покою:

Уж не хочет быть она крестьянкой,

Хочет быть столбовою дворянкой.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом.

Ведущий:

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Старик:

Здравствуй, барыня-сударыня дворянка!

Чай, теперь твоя душенька довольна?

Старуха:

Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей.

Старик:

Что ты, баба, белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство.

Старуха:

Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, с дворянкой столбовою? -

Ступай к морю, говорят тебе честью,

Не пойдешь, поведут поневоле.

Ведущий:

Старичок отправился к морю

(Почернело синее море).

Старик:

- Золотая рыбка!

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка!

Опять моя старуха бунтует:

Уж не хочет быть она дворянкой,

Хочет быть вольною царицей.

Рыбка:

Не печалься, ступай себе с богом!

Добро! Будет старуха царицей!

Ведущий:

Старичок к старухе воротился. Что ж?

Пред ним царские палаты.

В палатах видит он свою старуху,

За столом сидит она царицей.

Старик:

Здравствуй, грозная царица!

Ну, теперь твоя душенька довольна?

Старуха:

Воротись, поклонися рыбке.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтобы служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Ведущий:

Старик не осмелился перечить.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря.

Старик:

- Золотая рыбка.

Рыбка:

Чего тебе надобно, старче?

Старик:

Смилуйся, государыня рыбка,

Что мне делать с проклятою бабой?

Уж не хочет быть она царицей,

Хочет быть владычицей морскою;

Чтобы жить ей в Окияне - море,

Чтобы ты сама ей служила

И была бы у нее на посылках.

(Рыбка молча уходит).

Ведущий:

Долго у моря ждал он ответа,

Не дождался, к старухе воротился —

Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

Публикации по теме:

Технологическая карта мероприятия. Познавательная викторина «В гостях у Корнея Чуковского» Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Технологическая карта мероприятия Ф. И. О. педагога Тарасова Ирина Борисовна,.

Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать» Интеллектуально познавательная викторина для младших школьников с ответами Интеллектуально- познавательная викторина для детей младшего.

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о Пушкине» Тема: «Поговорим о Пушкине» Цель: Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А. С. Пушкину. Помочь ребёнку открыть мир литературы,.

Литературно-художественная викторина с элементами драматизации «Прощание с осенью» с участием родителей СЦЕНАРИЙ (открытое итоговое занятие с участием родителей) Место проведения: МБДОУ детский сад № 17 Дата проведения 11.11.2016 Приглашенные:.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети войны…», посвящённой Дню великой Победы Праздник «День Победы» Литературно-музыкальная композиция «Дети войны…», посвящённая Дню великой победы. Автор музыкальный руководитель.

Логопедическая викторина с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» в старшей логопедической группеЛогопедическая викторина с участием родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети» в старшей логопедической группе Цель: Организовать совместную деятельность детского сада и семьи по коррекционно-образовательной работе и создание условий для выявления.

План-конспект занятия по развитию речи «Беседа о А. С. Пушкине» (подготовительная группа) Программное содержание Цель: Рассказать детям о великом русском поэте Задачи: Образовательная: Развивающая: Воспитательная:- вызвать у детей.

Познавательная викторина по теме «Мебель» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить названия предметов мебели и ее назначение. Задачи: - развивать внимание и логическое мышление; -вызвать интерес к заданиям;.

Викторина для подготовительных групп «Здоровые дети — в здоровой семье»Викторина для подготовительных групп «Здоровые дети — в здоровой семье» Цель: обобщение представлений детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни; различных.

Викторина в подготовительной группе «Родители и дети» Викторина в подготовительной группе №9 детского сада №5 «Родители и дети». (в ходе собрания «Семья на пороге школьной жизни»). Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-познавательная викторина «Дети о Пушкине»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 11:54
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД