МААМ-картинки

Литературно-познавательный театрализованный досуг «У Лукоморья»

Наталья Кузнецова
Литературно-познавательный театрализованный досуг «У Лукоморья»

Кузнецова Наталья Анатольевна, старший воспитатель МАДОУ детский сад № 11 Наро-Фоминского городского округа

Цели и задачи:

Создать атмосферу для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов детей и использования полученных знаний для проведения досуга.

Продолжать воспитывать интерес и любовь к творчеству А. С. Пушкина. Вызвать чувство гордости и уважения к великому русскому поэту.

Познакомить с отдельными фактами биографии Пушкина.

Закреплять знания стихов и сказок А. С. Пушкина.

Публикация «Литературно-познавательный театрализованный досуг „У Лукоморья“» размещена в разделах

Закреплять навык выразительного чтения отрывков из произведений поэта. Учить понимать красоту и силу русского языка, учить использовать в речи образные выражения, говорить красочно.

Развивать творческие способности в процессе драматизации сцен из сказок А. С. Пушкина.

Материалы и оборудование:

- портрет А. С. Пушкина, книги со сказками и стихами поэта, - выставка детских работ по произведениям Пушкина, - - - - театральные костюмы для драматизации отрывков из сказок А. С. Пушкина, - мультимедийная презентация.

ХОД:

(Дети под музыку входят в зал, осматривают выставку, дуб, рассаживаются на банкетки)

Вед. – Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Располагайтесь поудобнее около сказочного дуба. Вы, конечно, узнали книги сказок на нашей выставке. А кто автор этих сказок? (А. С. Пушкин)

- Правильно, эти произведения создал великий русский поэт А. С. Пушкин. Совсем скоро, 6 июня, мы будем отмечать 217 лет со дня его рождения. А сегодня мы собрались, чтобы вспомнить его прекрасные стихи и сказки.

Звучит музыка, дети читают по цепочке:

У Лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том, И днем, и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит, Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей. Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без зверей. В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет – бредет сама собой; Там царь-Кощей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет.

Вед. - Наверное, нет в нашей стране человека, который не знал бы и не любил творчество А. С. Пушкина. Его стихи и сказки близки и понятны и взрослым, и детям. Еще при жизни А. С. Пушкина называли «солнцем русской поэзии». Так высоко ценили его творчество.

Пушкин очень любил свою Родину – Россию, любил русскую природу и посвятил родным местам чудесные, красивые стихи, которые уже много лет радуют людей. Давайте и мы сегодня вспомним некоторые стихотворения А. С. Пушкина.

(Дети читают стихи. Во время чтения стихов звучит музыкальный фон.)

Вед. - Очень красиво описывает Пушкин картины русской природы. Слушая его стихи, мы можем представить и осенний лес, расписанный яркими красками, и хмурый грустный осенний день, и красоту весенней природы.

- Но больше всего все дети любят сказки А. С. Пушкина, правда? Я думаю, вы хорошо знаете эти сказки. Давайте вместе с вами назовем их.

Дети называют сказки.

Вед. – Молодцы, ребята, хорошо знаете названия пушкинских сказок. А вы заметили, что все сказки поэта очень похожи на русские народные. И написаны они ярким, красочным русским языком.

- А скажите, ребята, откуда Пушкин так хорошо знал русские народные сказки?

- Правильно. Маленький Саша очень любил слушать сказки няни Арины Родионовны, ему нравилась ее напевная, выразительная речь. А когда Пушкин стал поэтом, он старался показать красоту и выразительность родного языка в своих стихах и сказках.

В детские годы маленький Саша был очень веселым, озорным мальчишкой и с радостью играл с друзьями, братом и сестрой в русские народные игры. Давайте и мы сейчас поиграем в одну из таких игр.

(Русская народная игра под музыку)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в волшебную страну сказок А. С. Пушкина.

(Дети под музыку идут «змейкой», «оживание» кота, волшебство)

Вед. – Ой, посмотрите, ребята, кто это?

(Под дубом - «оживший» Кот ученый)

Кот – Здравствуйте, гости дорогие, я – ученый кот, о котором вы читали в сказке. Что привело вас сюда?

Вед. – Здравствуйте, уважаемый кот. Мы с ребятами отправились в волшебную страну сказок А. С. Пушкина, не поможете ли нам правильно найти дорогу?

Кот – Путь в сказочную страну долог и труден. И не каждый найдет туда дорогу. Чтобы добраться туда, надо хорошо знать сказки А. С. Пушкина. А вы знаете?

Вед. – Конечно, наши ребята знают сказки.

Кот – Ну, что ж, сейчас проверим. У меня для вас есть трудное испытание. Не испугаетесь? Тогда, слушайте и смотрите.

(Указывает на экран, на нем кроссворд)

- Здесь скрыты слова из сказок Пушкина. Если вы правильно угадаете слова, то прочтете главное слово, которое и будет ключом, открывающим дверь в сказочную страну.

П Е Т У Ш О К

Б У Я Н

Ш М Е Л Ь

З Е Р К А Л Ь Ц Е

Е Л И С Е Й

Вот вам подсказки:

1. Чуть опасность где видна, Верный сторож, как во сне, Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется.

Кто этот предсказатель беды?

2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?

3. В кого превратился князь Гвидон, когда в третий раз отправился на корабле к своему отцу царю Салтану.

4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».

5. Королевич, ожививший мертвую царевну.

6. Дядька 33 богатырей.

Кот – Ну, что ж, слово-ключ вы отгадали, но, это еще не все испытания. Слушайте следующее задание:

Я начну, вы - не зевайте, Хором сказку продолжайте:

1. Три девицы под окном Пряли … (поздно вечерком).

2. Стал он кликать … (золотую рыбку).

3. Месяц, месяц, мой (дружок,

Позолоченный (рожок).

4. Ветер по морю гуляет,

И кораблик (подгоняет);

Он бежит себе в волнах

На поднятых (парусах).

Кот – Молодцы, ребята. А сейчас вопросы потруднее:

1. В какой сказке Пушкина есть поговорка «Не в свои сани не садись»?

(Сказка о рыбаке и рыбке)

2. В какой сказке яблоко стало причиной беды?

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Кот – Вы действительно хорошо знаете все сказки А. С. Пушкина и можете смело отправляться в путешествие по ним.

Вед. – Уважаемый кот, а не хотите ли Вы отправиться вместе с нами.

Кот – С большим удовольствием.

Вед. – А вы знаете, уважаемый кот, что сказки А. С. Пушкина так известны и любимы, что великие русские композиторы написали к ним музыку.

Кот – Конечно, мне это известно.

Вед. – Давайте сейчас вместе с ребятами послушаем прекрасную музыку, и ребята попробуют узнать, к какой сказке написана эта музыка и кто ее автор.

(Звучит отрывок из произведения Римского-Корсакова

«Сказка о царе Салтане», в это время дети переодеваются)

Вед. – Замечательная музыка и замечательный русский композитор.

Кот – Ребята, мы с вами не заметили, как оказались в одной из сказок Пушкина. Давайте посмотрим.

(Дети показывают сцены из сказок)

1. «Сказка о золотом петушке» :

Вед. : …Вдруг шатер Распахнулся… и девица, Шамаханская царица, Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя…

(Танец Шамаханской царицы)

И она перед Дадоном Улыбнулась – и с поклоном Его за руку взяла и в шатер свой увела.

Вед. - Ребята, вы узнали, какая это сказка? (Правильно, «Сказка о золотом петушке»)

Кот: - А вот и следующая сказка нас встречает:

2. «Сказка о царе Салтане…»

Диалог Гвидона с Царевной-лебедь (под тихую музыку)

Вед. Князь у синя моря ходит, С синя моря глаз не сводит; Глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет.

Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» -

Вед. Говорит она ему. Князь Гвидон ей отвечает:

Гвидон: «Грусть-тоска меня съедает: Люди женятся; гляжу, Не женат лишь я хожу». –

Лебедь: «А кого же на примете Ты имеешь?» -

Гвидон: «Да на свете, Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает -

Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выступает, словно пава.

Лебедь: «Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь Да за пояс не заткнешь. Услужу тебе советом – Слушай: обо всем об этом Пораздумай ты путем, Не раскаяться б потом».

Вед. Князь пред нею стал божиться, Что пора ему жениться,

Что готов душою страстной За царевною прекрасной Он пешком идти отсель Хоть за тридевять земель. Лебедь тут, вздохнув глубоко, Молвила:

Лебедь: «Зачем далеко? Знай, близка судьба твоя, Ведь царевна эта – я».

Вед. – Как называется эта сказка? Молодцы.

Кот – Это еще не все встречи на сказочных дорожках. Ждет нас еще один сказочный герой.

3. «Сказка о царе Салтане…»

Танец Белки с оркестром

Вед. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые, Ядра – чистый изумруд; Слуги белку стерегут…

Вед. – Спасибо, уважаемый кот, что вы помогли нам побывать в сказочной стране А. С. Пушкина. Но, к сожалению, нам пора возвращаться.

Кот – Мне было с вами интересно, У вас так сказочно, чудесно. Я в сказках с вами побывал И кое-что о вас узнал: Вы все талантливы, красивы, Воспитаны, трудолюбивы. За это вас я награжу: Ларец чудесный подарю. Еще я очень вас прошу: Чтоб сказки Пушкина, друзья, Не забывали никогда. Прощайте!

(Кот уходит)

Публикации по теме:

Физкультурно-театрализованный досуг по сказке «Репка» Физкультурно-театрализованный досуг по сказке «Репка» Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности по средством художественного.

Литературно-хореографический спектакль «У Лукоморья»Литературно-хореографический спектакль «У Лукоморья» Ярким культурным событием для детей, их родителей и сотрудников учреждения в предновогодние дни в МДОБУ№26 «Детский сад «Умка» города Минусинска.

Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе, посвященный творчеству С. ЕсенинаЛитературно-музыкальный досуг в подготовительной группе, посвященный творчеству С. Есенина Зал оформлен в соответствии тематике: портрет Есенина, томик стихов, свеча; выставка детских рисунков - пейзажей по мотивам стихов Есенина.

Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья»Литературно-театральная гостиная «У Лукоморья» Звучит мелодия Чайковский П. И. – Щелкунчик Танец феи Драже. 1 Ведущий. Здравствуйте - мои дорогие друзья. Вы любите ходить в гости?.

Музыкально — театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста.Музыкально — театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста. Музыкально – театрализованный досуг по ПДД для детей дошкольного возраста. Цель:Повторить с детьми правила дорожного движения и закрепить.

Познавательный досуг к Дню города Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Страна – это леса, моря, горы, реки, поля, города. Это место,.

Познавательный досуг «Королева-тыква»Познавательный досуг «Королева-тыква» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наступило прекрасное время года-осень! Осенняя пора – чудесное время для развития детей с использованием.

Познавательный досуг «Волшебное электричество» Воспитатели: Алексеева С. Н., Исаева М. А. Цель: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессе совместной с.

Театрализованный музыкальный досуг «Весенняя сказка» (средняя группа) Цель мероприятия: систематизация и обобщение знаний по теме «Весна» через театрализованно-игровую деятельность. Коррекционные: -развивать.

«Волк и семеро козлят». Театрализованный оздоровительный досуг для детей старшей группы«Волк и семеро козлят». Театрализованный оздоровительный досуг для детей старшей группы Действующие лица: сказочница Коза Семь козлят Волк Сорока Декорации: избушка козы, лесная полянка с деревьями и цветами Задачи: • развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-познавательный театрализованный досуг «У Лукоморья»
Опубликовано: 30 января 2018 в 11:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД