Сценарий литературно-театрализованного представления. Вечерний досуг в детском саду: «Дело было вечером…»

Наталия Тралкова
Сценарий литературно-театрализованного представления. Вечерний досуг в детском саду: «Дело было вечером…»

Сценарий литературно-театрализованного представления.

Вечерний досуг в детском саду: «Дело было вечером…»

Действие происходит в группе детского сада.

Участники: 1 воспитатель (старшего поколения) и 6-7 чел. детей.

Автор сценария учитель-логопед Тралкова Н. Н.

Воспитатель: «…Что ж, ребята!

Всем! Вниманье!

Вот и полдник завершен!

И вы пока! Поиграйте,

Порисуйте, разойдитесь кто куда!

Не шумите и не ссортесь!

Занимайтесь делом все.

Я за вами наблюдаю,

Игры ваши направляю.

Если надо, объясняю,

Подходить можно ко мне…

Варя! Что ты вдруг притихла?

Подойди скорей сюда.

Расскажи, что происходит?

Ты готова?

Девочка (робко): «…Вроде да…».

Девочка читает стихотворение про конфету.

Конфета.

Подарили мне конфету,

Только пользы в ней и нету!

«Перебьешь ведь аппетит»-

Так мне мама говорит,

бабушка ей твердо вторит.

Как же жалко мне себя.

Я люблю конфеты зря?

Неужели так бывает?

Разве взрослые не знают:

Сладкий вкус конфет и фантик

И волшебный запах манят!

В рот скорее положу!

Никому не покажу.

Понимаю все прекрасно.

Стих учила не напрасно

Я с бабулей и братишкой

В очень-очень умной книжке.

Стыл у Юли там обед,

Врач спасал ее от бед.

Добрый-добрый умный врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

Жалко стало мне родных

Как я вспомню этот стих.

Что ж, пойду, пожалуй, да

Полдник свой я съем сперва…

Воспитатель: «Дети все любят конфеты!

Без конфет и детства нет!

Чтоб не сильным был их вред,

Просто меньше ешь конфет!»

Воспитатель вытирает девочке руки салфеткой или платочком и поправляет платьице.

Воспитатель: «Ваня, что ты все молчишь?

Подойди ко мне, малыш!» (мальчик играет в кубики с буквами)

Ребенок читает стихотворение «Малыш и поэт».

Малыш и поэт.

Все зовут меня малыш.

«Что ж ты до сих пор молчишь?»

Все с расспросами ко мне-

«Это где?. А это где?.»

Тут би-би, а там ав-ав!

Папа, мама, стул и шкаф.

«…Вот ведь все он понимает,

И показывает, знает.»

«В чем же дело-не поймут!

Бабушки тревогу бьют!

«Не пора ли к логопеду

Малыша вести за это?»

Спорят, ссорятся, а зря!

Понимаю я, друзья,

Их тревоги и сомненья,

Только всем на удивленье

Я вот-вот заговорю.

Ведь словарь я свой коплю!

Изучаю, уточняю…

Звуки слушаю, сличаю!

Ох! И трудная работа!

Голове моей забота!

А ведь надо поиграть.

Что-то где-нибудь сломать!

Починить и разобраться…

Даже, может быть, подраться!

Помириться, подружиться,

И! Чему-то удивиться!

Эх! Ведите к логопеду.

Он поможет мне понять:

Язычком как управлять,

И «моторчик» заводить:

Тррр-дррр, ладно,

Так и быть!

Труден русский наш язык,

С ним мне надобно дружить!

Хорошо чтобы учиться,

Михалковым бы родиться!

Иль, по крайней мере, знать:

Как поэтом детским стать!

Словом так владеть прекрасно,

Чтоб стараться не напрасно.

Воспитатель: «Ты меня так удивил!

Наконец, заговорил!

Ну, ступай, играй, малыш!

Ты прекрасно говоришь!

Я хотела было дать

Стих про Сашу прочитать.

Вместо слов во рту у Саши

Слов неполных прямо каша…

Воспитатель показывает детям картинки из стихотворения С. Михалкова «Сашина каша»

Ване это ни к чему.

Книжку в ясли отнесу.

Два мальчика (в группе играют в машинки): «Вррр-вррр-вррр…»

Воспитатель: «Илья, Дима! Что за гам?

Тара-рам и тара-рам!

Что стряслось у вас ребята?

Вам и места маловато.

Ребенок читает стихотворение «Я похож на дядю Степу».

Я похож на дядю Степу!

Мы играем в ДПС!

Служба этакая есть!

Я машиной управляю.

И, конечно, твердо знаю:

Надо пристегнуть ремни,

Сбавить срочно обороты

И чуть-чуть притормозить!

Только в рытвинах дорога!

Все – не просто! Как же быть?

Вот ко мне идет инспектор:

«…Вас приветствую! Права!

И техпаспорт на машину!

Так?. В чем дело, детвора?

На сигналы светофора

Лучше надо вам смотреть!

На обгон пошла машина-

Не положено так здесь!»

Эх! Товарищ, ДПС-ник,

Я, ж, играю! Вы чего?

Дядя Степа Михалкова

Мне помог бы! А, Вы, что?.

Он, по крайней мере, если,

Даже и остановил,

Наказал за нарушенья!

Но и рытвины зарыл.

Он везде спешит на помощь,

Хоть суров, а справедлив!

Вот я вырасту и стану

Лучшим в мире постовым!

Воспитатель: «Постовой – это серьезно!

Что ж, дерзай, Илюш, и верь!

Все получится, ребята,

Подрастайте поскорей!»

Воспитатель гладит детей по головкам, подходит к другому ребенку.

Ребенок (Ваня) поднимает руку и задает вопрос воспитателю: «Наталья Николаевна! Надоело мне сидеть, можно хором песню спеть?»

Воспитатель: «Да, конечно же, ребята!»

Дети исполняют песню «Песенка друзей».

Воспитатель: «Что, Эмиль, ты приумолк?»

Ребенок показывает рисунок и читает стихотворение «Мой самолет».

Мой самолет

Я рисую самолет!

Он отправится в полет!

К Олимпийским стадионам!

Город Сочи всех нас ждет.

Это очень высоко,

Это очень далеко:

К морю Черному на юг.

Я – пилот, а штурман – друг!

Должен смелым быть пилот,

Чтоб вести мой самолет.

Где же лучшие пилоты?

Здесь у нас в аэрофлоте!

На борту Российский знак.

С триколором яркий флаг

На крыле у самолета

Справа, слева на хвосте, -

Было видно, чтоб везде!

На борту у нас спортсмены.

За победой все летят!

Будут кубки и медали,

Будет гимн страны звучать!

И Сергея Михалкова

Будут в сто лет вспоминать.

Что ж, рули пилот на взлет!

Ты лети мой самолет!

Всем счастливого пути!

Вижу все я с высоты.

У-у-у-у-у!

Воспитатель: «Это здорово! Я знаю!

Самолет прекрасен твой!

Только я не понимаю:

Кто же все же твой герой?

Ты рисуешь самолет?

Ты же сам - и есть пилот!

И спортсменов уважаешь,

И поэтом быть мечтаешь?.

Не решил еще пока?

Труден выбор. Это да!

Время есть еще подумать

И решение принять!

Вот не смялся б твой рисунок:

Маме с дедом передать.»

Воспитатель обращает внимание на девочек, которые играют в куклы.

Воспитатель: «Девочки! - две щебетуньи!

Заигрались вы, смотрю…

Кто же мама? Чья же кукла?

Ничего я не пойму!»

Первая девочка читает стихотворение «В куклы с Варей я играю…».

«В куклы с Варей я играю…»

В куклы с Варей я играю…

Кто же дочка? Кто же мама?

Спорим с Варей не на шутку:

На кого одеть нам шубку?

Наконец разобрались. Мама дочке говорит:

«Надевай скорей сапожки.

Шарф на шею повяжи.

Где перчатки, покажи?

Ведь на улице мороз!

Сильный. Даже щиплет нос!

Шапку туже завяжи!

И быстрее побежим.

Если быстро нам идти,

Нас морозу не найти!

Он за нами не успеет!

Щечки ласково нагреет!

Зарумянятся они,

Веселей будет идти.»

«…В садик рано я приду,

На мороз не посмотрю.

Помнишь Витю из «Мимозы»?

Он живет, боясь мороза.

Как растение мимоза

В ботаническом саду…»

Воспитатель берет в руки куклу, рассматривает, как она одета.

Воспитатель: «Дочка правильно одета.

На дворе уже мороз!

Но его вы не боитесь,

Хоть и щиплет он за нос!

Раз смогли одеть вы куклу,

То и сами всякий раз

Застегнете быстро куртки.

И шарфы всегда при вас!

И перчатки и сапожки,

Шапки теплые, носки…

Вообщем, с вами все впорядке-

Молодцы, так молодцы!

Про «Мимозу» мы читали,

Непременно повторим.»

Все дети подходят к воспитателю, окружают его.

Воспитатель: А сегодня вспомним стих

«Анна-Ванна бригадир».

(С. Михалкова «из Л. Квитко»)

Ну-ка! В круг встает отряд,

Бойких славных дошколят!

Разыграем по ролям:

Анна-Ванна, где Вы там?

Шутки нравятся всем нам

Стих читаем по ролям.

Роль Анны-Ванны играет воспитатель, быстро одевая косынку и передник.

Дети повязывают галстуки, надевают береты, пристегивают эмблемы (атрибуты дошколят по этикету дошкольного учреждения, введенного в 2011 г. при приеме в дошколята).

«-Анна-Ванна, наш отряд

(самых лучших дошколят)

Хочет видеть поросят!

Мы их не обидим:

Поглядим и выйдем!

-Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят купать пора,

После приходите.

-Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят

И потрогать спинки-

Много ли щетинки?

-Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросят кормить пора.

После приходите.

-Анна-Ванна. Наш отряд

Хочет видеть поросят!

Рыльца - пятачками?

Хвостики - крючками?

-Уходите со двора,

Лучше не просите!

Поросятам спать пора,

После приходите.

-Анна-Ванна, наш отряд

Хочет видеть поросят!

-Уходите со двора,

Потерпите до утра.

Мы уже фонарь зажгли-

Поросята спать легли.»

Воспитатель: «Роли славно исполняли,

Пошутили, поиграли!

Что ж, ребята, в раздевалку!

Час прогулки наступил.

Мы не будем огорчаться,

Много игр впереди.»

Мальчик (Эмиль) восклицает:

«…На веранду все! Ура!

Рада, рада детвора!

Порезвиться, потолкаться

Друг за друга поцепляться!

Подружиться, посмеяться!

За погодой посмотреть.

На качелях посидеть.

Друг на друга поглазеть!

Все лопатки, самосвалы,

Формочки и причиндалы

Раскурочить, разложить.

И друг другу предложить.

Друг у дружки попросить,

Обменять в карманах тайны.

И до завтра потерпеть,

Чтоб вернуть на место тайны,

Заточенные в карманы.

Камешки, брелки, машинки,

Драгоценные картинки!

И успеть сказать: «Пока!»,

Помахав рукой друзьям!

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем.

На лицо серьезный факт:

Друг без друга мы никак.

Мы такие с ним друзья-

Куда он – туда и я.

Завтра будет новый день!

В группе встретимся, Андрей!

Да! Пока! Пока! Пока!

До свидания, друзья!

До свиданья, до свиданья!

И Наталья Николаевна!

Воспитатель: ««Дело было вечером.

Делать было нечего…»

Это только так казалось…

Детвора так наигралась!

Воспитатель притомился…

И ни раз он удивился:

Вот столетие проходит,

А в игре себя находит:

Дядя Степа Михалкова

И все прочее, другое…

Вроде давнее, былое…

Сердцу милое, родное.

Как свое не вспомнить детство?

Как же сердцу не согреться?.»

Воспитатель подходит к уголку: «Творчество С. Михалкова», рассматривает его портрет и перелистывает художественную литературу, хрестоматию по детской литературе под редакцией Е. Е. Зубаревой, Москва «Просвещение», 1988 г. Далее берет в руки свой семейный альбом с детскими фотографиями, медленно перелистывая его, закрывает.

Воспитатель:

«Дело было вечером.

Делать было нечего.

Это только так казалось!

Жизнь так быстро-быстро мчалась…

Много лето тому назад

Стих прочли мне «А что у вас»?

Я запомнила его

Очень-очень хорошо…

«…-Всех важней, – сказала Ната,-

Мама-вагоноважатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

-Разве плохо быть

портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты-

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего…»»

Сценарий написан по мотивам произведений С. Михалкова:

1. Гимн России

2. Про девочку, которая плохо кушала

3. Сашина каша

4. Дядя Степа

5. Про мимозу

6. Мы с приятелем

7. Анна-Ванна-бригадир

8. А что у вас?

9. Песенка друзей

Публикации по теме:

Осеннее путешествие (развлечение)Осеннее путешествие (развлечение) У нас в детском саду очень много проводится различных спортивных праздников. И вот однажды мне пришла идея провести осеннее спортивно- музыкальное.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Насекомые и пауки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Сценарий литературно-театрализованного представления. Вечерний досуг в детском саду: «Дело было вечером…»
Опубликовано: 2 июля 2013 в 10:23
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...