Лучший педагог года

Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно» (2 фото)

елена олейник
Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»

Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №86 «Радость»

Литературно – творческий проект

Ребята, давайте жить дружно!

(По сказке Джани Родари «Приключение Чиполлино»)

Авторы проекта: Олейник Елена Валентиновна,

Берлизева Лариса Васильевна,

педагоги высшей категории МБДОУ д/с №86 «Радость».

г. Белгород 2018г.

«Ребята, давайте жить дружно!»

По сказке Джани Родари «Приключение Чиполлино»

Публикация «Литературно-творческий проект „Ребята, давайте жить дружно“» размещена в разделах

(Литературно – творческий проект)

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-игровой.

Срок реализации: один месяц

Авторы проекта: Олейник Елена Валентиновна,

Берлизева Лариса Васильевна,

воспитатели высшей категории МБДОУ д/с №86 «Радость» г. Белгорода

Пользователи и участники проекта: воспитатели, родители группы, дети.

Актуальность: «…книги разговаривают с нами,

дают нам добрый совет, они

становятся живыми друзьями

для нас…»

Ф. Петрарка. Закладывать читательский опыт надо в детстве. Читая и анализируя книги, мы помогаем ребенку познать окружающий мир и себя в нем формировать нравственные чувства и оценки. Сказки и старые и новые помогают воспитывать доброжелательность, взаимовыручку, дружеские отношения друг с другом, и другие качества в которых наше общество испытывает дефицит.

Реальная ситуация «Как есть»: В настоящее время проблема состоит в том, что часто возникают конфликты между детьми, между детьми и родителями. А это путь к агрессивному поведению. Дети не принимают во внимание желание других, не всегда имеют представление о нормах и правилах поведения по отношению к окружающим. Слово «дружба» для многих детей это просто «слово» не несущее определенного смысла

В нашей группе был проведен устный опрос родителей и детей с целью определения доброжелательного отношения и взаимопомощи друг другу. Он показал, что 70% предпочитают, чтобы они были центром, а все крутилось вокруг них и лишь 30% опрошенных готовы в любую минуту прийти на помощь и уважать мнение других людей. Дети малознакомы с творчеством итальянского писателя Дж. Родари.

Ожидаемый результат «Как будет?»: Проект позволит детям познакомиться с жизнью и деятельностью замечательного писателя Дж. Родари, научит анализировать явления, события, поступки героев, дорожить дружбой, уважать и не оставлять в беде друзей.

Гипотеза: Чтобы быть друзьями нужно не просто вместе играть, но необходимо заботиться друг о друге, приходить на помощь в трудную минуту и тогда можно найти выход из любой ситуации.

Цель проекта: Формировать необходимые умения и навыки в организации дружного коллектива. Приучать детей правильно строить взаимоотношения друг с другом, со взрослыми, побуждать проявлять эмоциональную отзывчивость

.

Задача проекта: 1. Привлечь внимание детей к творчеству Дж. Родари.

2. Познакомить детей с героями произведения «Приключение Чиполлино»

3. Развивать познавательную активность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям произведения.

Этапы по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

а) ознакомительные консультации с родителями;

б) сбор информации и оборудования для реализации проекта;

в) разработка плана реализации проекта.

2. Основной этап:

а) ознакомление с произведением Джани Родари «Приключение Чиполлино» и биографией Дж. Родари, чтение книги;

б) выставка книг Дж. Родари. ;

в) изготовление атрибутов для подвижных игр;

г) изготовление атрибутов для творческой игры: «Помоги спасти домик кума Тыквы»;

д) составление кроссворда;

е) изготовление вместе с родителями папок-передвижек об овощах и пользе их;

ж) изготовление медалей для викторины по произведению «Приключение Чиполлино;

3. Заключительный этап:

а) выставка рисунков детей по сказке «Приключение Чиполлино»;

б) просмотр мультфильма Приключение Чиполлино»;

в) презентация для воспитателей и родителей группы.

Основные направления работы над проектом:

1. Чтение художественных произведений: «Письмо фее», «Истории про осла», «Приключение Чиполлино», «Путешествие Голубой стрелы».

2. Беседы: Знакомство с биографией писателя Дж. Родари, мой любимый герой знакомых произведений Дж. Родари, как я понимаю слово «дружба».

3. Просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино».

4. Акция: чтение произведений Дж. Родари с родителями дома.

5. Игровая деятельность: творческая игра-драматизация в гостях у кума Тыквы», «Какому герою произведения принадлежит предметы?», «Узнай по описанию». Подвижные игры: «Добеги первым», Игра-эстафета «неразлучные друзья», «Собери команду», «Донеси вишенку», викторина «Какие герои живут в сказке «Приключения Чиполлино», отгадывание загадок, разгадывание кроссворда.

6. Решение проблемной ситуации: «Если с другом вышел путь…», «Если друг оказался вдруг…».

7. Образовательная деятельность познавательного цикла: «Дж. Родари – писатель дружбы».

8. Продукт проекта: Рисование: «Любимые герои произведения приключения Чиполлино», Лепка «Все друзья в сборе». Конструирование: «Изготавливаем медали для викторины». Аппликация: «Украсим кума Тыкву».

9. Конкурс работ детей, инсценировка сказки «Приключения Чиполлино».

10. Пальчиковая гимнастика с элементами кенезиологии.

Риски проекта:

1 Высокая заболеваемость Недостаточное количество детей, получивших знания о произведениях Д. Родари Вести контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводить закаливание, применять профилактические меры предупреждающие простудные заболевания Повторение игр и мероприятий с детьми, индивидуальная работа.

2 Отсутствие мультимедийного оборудования Недостаточное получение знаний о творчестве писателя Предложить родителям прочесть произведения Д. Родари дома, посмотреть мультфильмы по произведениям писателя Беседы с детьми по прочитанным произведениям.

3 Отсутствие произведений Д. Родари Недостаточное получение знаний о произведениях Родари,

игр инсценировок по произведениям Дж. Родари, подбор атрибутов к ним, выставки художественного творчества детей, проявления интереса к творчеству писателя.

Приложения

Мы хотим вам рассказать о замечательном писателе Джани Родари. Родился он 20 октября 1920 года на севере Италии. Отца его звали Джузеппе, он был булочником. В небогатой семье царила счастливая семейная атмосфера, наполненная любовью и заботой. Когда мальчику исполнилось 9 лет, отца не стало, Мама устроилась работать служанкой. Родари учился в духовной академии. Там не только учили бедняков, но и бесплатно кормили и одевали. После 3-х летнего обучения Джани получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах сельской школы. Джани нравилось работать с детьми. Ему нравилось придумывать для них веселые и поучительные истории. В 40-е годы двадцатого века, он впервые опубликовал свои веселые стихи. В России на русский язык перевел стихи Родари детский поэт Самуил Маршак, и они сразу снискали любовь всех девчонок и мальчишек в нашей стране.

Загадки:

1. Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки – дробинки (Горох)

2. Золушки волшебная карета в огороде выросла

Что это? (Тыква)

3. Летом в огороде свежие, зеленые, а зимою в банке хрустящие соленые (Огурцы)

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели (Лук)

5. Дольку этого плода в чай кладем мы иногда (Лимон)

6. Зеленая лампочка на ветвях висит, но не светит, а когда созреет, тогда пожелтеет (Груша)

7. Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем – сладко, а откусишь – сладко (Яблоко)

8. Растет на грядке ветка. А на ней красные детки. (Помидор)

9. Красна девица росла в темнице, люди в руки брали, косы рвали (Морковь)

Вопросы викторины:

1. Какие герои живут в сказке «Приключение Чиполлино»

Фото «Ребята, давайте жить дружно»

(Чиполлоне – отец Чиполлино, кум Тыква, кума Тыквочка, мастер Виноградинка, профессор Груша, огородник Лук-порей, тряпичник Фасоль, сын тряпичника Фасолинка, Редиска – подружка Чиполлино, граф Вишенка, графини Вишни, принц Лимон, сеньер Помидор, сыщик Моркоу, собака сыщика Держи-Хватай, сторожевой пес Мастино, крот и др.)

2. Назови предметы, которые оставили герои сказки в богажном отделении.

Кирпич – кум Тыква

Скрипка – кум Груша

Собачка – мистер Моркоу

Ключ – сеньор Помидор

Свеча – кум Груша

Бутылек «Слезы» - Чиполлино

Очки – граф Вишенка

Фантик от конфет – Земляничка

Лимон – принц Лимон

3. Стихотворение о Дружбе.

Дружба крепкая не сломается

Не расклеится от дождей и вьюг

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий. Верный друг!

Мы поссоримся и помиримся

«Не разлить водой» -шутят все вокруг,

В полночь или в полдень,

Друг придет на помощь,

Вот, что значит настоящий верный друг.

Публикации по теме:

Акция ко Дню народного единства 4 ноября «Давайте жить дружно!»Акция ко Дню народного единства 4 ноября «Давайте жить дружно!» Цель мероприятия: Уважаемые гости моей странички! Представляю вашему вниманию отчет о проведении Акции ко Дню народного единства под лозунгом:.

Час общения с элементами проектной деятельности «Давайте жить дружно» СОГБУ «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток» Час общения с элементами проектной деятельности «Давайте.

Конспект интегрированного занятия с детьми 5–6 лет «Давайте жить дружно» Цель: Создание сплоченного коллектива дошкольников на основе дружбы, взаимопомощи, доверия и бережного отношения друг к другу. Задачи: -Раскрыть.

Мастер-класс инструктора по физической культуре с использованием игрового парашюта «Ребята, давайте жить дружно!» Мастер - класс инструктора по физической культуре с использованием игрового парашюта «Ребята, давайте жить дружно!» (СЛАЙД 1) Инструктор:.

Открытое занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Ребята, давайте жить дружно» Цель: развитие двигательной активности, формирование правильной осанки. Задачи: 1. Учить ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая.

Проект «Давайте жить дружно» для подготовительной к школе группы Проект На тему «Давайте жить дружно» Подготовительная к школе группа Разработала: Коновалова Ирина Владимировна Дудинка.

Развлечение «Ребята, давайте жить дружно!» Цели: Провести интересный, познавательный разговор о дружбе, дружбе людей и животных, дружбе всех обитателей Земли, умении жить дружно,.

Создание мультфильма «Ребята, давайте жить дружно» Видео Конспект занятия НОД (познавательная деятельность) Выполнила: Сторчеусова Наталья Анатольевна «Мульт «Дружба» Цель: Подвести детей к пониманию.

Статья «С чего начинается литературное воспитание ребёнка» в рамках проекта «Ребята, давайте жить дружно!» Статья из опыта работы Глебовой Натальи Владимировны «С чего начинается литературное воспитание ребёнка» в рамках проекта «Ребята, давайте.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Давайте жить дружно» Внеклассное мероприятие «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!» Цель. Воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 17:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД