Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака.

Анна Мотоленко
Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака.

Цель. Закрепление знаний детей о многочисленных произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Продолжать развивать представление о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, рассказ и стихотворение.

2. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.

3. Углубить читательский опыт детей.

4. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.

5. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Ход работы:

Воспитатель с детьми проходит в группу.

Воспитатель: Ребята я вчера вечером заходила в гости в среднюю группу, а дети меня спросили; что мы с вами делали на предыдущей неделе. Я им рассказала, что знакомились с творчеством С. Я. Маршака, и они сказали, что не знают такого детского поэта и писателя, а им очень хочется. Как бы нам им помочь? (предложения детей). Хорошо, мы сходим, но хотелось бы еще им и показать что-то. Что бы им такого показать? (ответы детей). Мы с вами сделаем плакат, посередине приклеим портрет Самуила Яковлевича Маршака, а вы вокруг него приклеите изображения героев из его произведений.

Воспитатель: Ребята только мы не будем сразу делать плакат, а давайте немного вспомним творчество С. Я. Маршака. (ответы детей)

Хорошо походите, присаживайтесь на стульчики и мы с вами начнём.

Ребята давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака.

1. Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).

2 Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать…. (в рукава просунул руки - оказалось, это брюки).

3. Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумке на ремне,

С цифрой 5 на рюкзаке

В синей фирменной рубашке?. (это он, это он, ленинградский почтальон).

4.-Где обедал, воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва….(подкрепился у лисицы. С журавлём поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел немного.)

Воспитатель: Здорово у нас получилось стихи почитать! Теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Веселый канат»

(По окончании звучания музыки, дети должны успеть встать на канат, который с каждым разом становится все «короче». Побеждает самый ловкий и шустрый). (Когда звучит музыка, вы ходите,прыгаете, передвигаетесь по группе, можно имитировать любого животного. Как только музыка заканчивает звучать, вы должны успеть встать на канат с каждым разом канат будет становится всё короче и короче.)

Как весело мы поиграли! Самый ловкий у нас ….

Воспитатель: Ух, наверное устали, давайте присядем на стульчики и отдохнем.

А ещё С. Я. Маршак написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в котором Самуил Яковлевич написал загадки. А ну-ка, попробуйте их отгадать. Кто знает ответ – тот хлопает в ладоши, и молчит, пока я не спрошу:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей —

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят —

Во все стороны летят!

Ответ на загадку (почтовый ящик)

Он- ваш портрет,

Во всём на вас похожий.

Смеётесь вы-

Он засмеётся тоже.

Вы скачете-

Он вам навстречу скачет.

Заплачете-

Он вместе с вами плачет. (отражение в зеркале)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, если бы Самуил Яковлевич был здесь, он был бы рад!

Засиделись мы немножко, предлагаю поиграть. Игра называется «Будь внимателен!». Для этой игры нужно встать в круг.

Я буду называть разных литературных героев, а вы должны присесть и подпрыгнуть только тогда, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте и хлопаете в ладоши.

• Карлсон (стоят на месте и хлопают в ладоши)

• Дама с собачкой (приседают и подпрыгивают)

• Почтальон (приседают и подпрыгивают)

• Колобок (стоят на месте и хлопают в ладоши)

• Пожарный (приседают и подпрыгивают)

• Крокодил Гена (стоят на месте и хлопают в ладоши)

• Шрек (стоят на месте и хлопают в ладоши)

• Неизвестный герой (приседают и подпрыгивают)

• Умный мышонок (приседают и подпрыгивают)

Ну, молодцы, ребята поиграли, от души, вспомнили всех литературных героев. Ну, а теперь давайте же выполним просьбу средней группы, и сделаем для них плакат. На столе лежат картинки с изображением героев из произведения С. М. Маршака, выберите понравившегося вам литературного героя, и приклейте его на ватман.

А я наклею портрет С. Я. Маршака. Приступаем к работе, не забываете о правилах работы с ножницами и клеем.

Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Презентация для детей 5–6 лет «Путешествие по сказкам». В старшем дошкольном возрасте дети все больше проявляют свое художественное отношение к литературе. Характерным становится избирательность.

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Детские писатели
Автор публикации:
Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 19:52
+44
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...