Литературное развлечение «Любимые сказки»

Мария Топораш
Литературное развлечение «Любимые сказки»

Программное содержание:

-Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

- Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

- Воспроизводить отрывки из сказок, побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Оборудование: Костюм для сказочницы, русская изба, корзина, 2 яйца – золотое, простое;

колобок, маска лисы, игрушки: коза, козлятки и волк, волшебный сундучок, персонажи сказки «Теремок», костюм для героя – репка, маски для детей.

Ход развлечения

(Помощница воспитателя собирает детей в раздевальной комнате, и говорит: Ребятки, сейчас мы пойдем с вами в гости к любимым сказкам. Хотите? Тогда пойдемте, дети заходят в группу)

Сказочница: Здравствуйте детишки.

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас.

Рассаживайтесь поудобней,

Будьте моими гостями.

- Я добрая сказочница, которая рассказывала вам сказки, и сегодня хочу узнать, помните ли вы их?

- Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит?

Литературное развлечение «Любимые сказки»

-Посмотри Варвара. (девочка вынимает 2 яичка. Одно простое, второе золотое)

- В какой сказке, курочка снесла такие яички? (курочка Ряба)

- А как кудахтала курочка? – Правильно, ко-ко-ко.

- Как мышка пропищала? – пи-пи-пи.

- Как плакали бабушка и дедушка? –Ай,-ай-ай, ой-ой-ой.

- А как слезки вытирали? – потрите глазки кулачками!

- А как обрадовались дед с бабой, курочка сказала, что снесет им новое яичко?

- улыбнулись, захлопали в ладоши.

(Сказочница обрашает внимание детей на избушку)

- Кто лежит на подоконнике?

- Отгадайте загадку, и узнаете.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок,

Убегает по дорожке,

И зовется …. (колобок)

Как называется сказка? – «Колобок»

С кем встречался колобок? (ответы детей)

- Давайте вместе споем песенку колобка.

(дети поют вместе со сказочницей)

Сказочница: - Вам жалко колобка?

- Давайте поиграем в игру «Колобок и лиса», где колобок будет ловким, смелым и убежит от лисы.

-Вы все будете колобки, а Радик будет лисой.

-Вы катитесь по дорожке, когда я скажу «лиса!», все убегаете домой. А лиса вас ловит.

Не попадайтесь лисе. (игру повторяют 2 раза)

Молодцы! Не попались лисе!

Сказочница: - А сейчас к нам выйдут новые герои сказки.

(Выходят Маша и медведь, они обыгрывают эпизод)

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша: Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

Сказочница: Из какой сказки эти герои? (дети называют сказку)

-Что придумала Машенька, чтобы домой вернуться? (испечь пирожки).

(Вызывает ребенка и просит спеть песенку)

- Настенька, спой песенку, узнают детки из какой она сказки, кто ее пел?

(Девочка поет песенку козы из сказки «Козлятки и Волк»)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

(игрушки: коза, козлятки и волк)

Сказочница: - Посмотрите на них внимательно и закройте глазки.

- Кто из них убежит, а вы отгадайте, кого не стало.

Сказочница: Есть у меня еще волшебный сундучок.

Тише детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

-Сказка спряталась пока.

(выкладывает теремок)

- Что это за домик? (теремок)

- Кто в нем живет? (Мышка –норушка, появляется мышка)

(дети называют всех героев из сказки, лягушка – квакушка, лисичка- сестричка. и т. д.)

(Сказочница показывает репку)

Сказочница: Что это? – Репка

Кто сажал репку? – Дед.

К дедушке все прибегали

Тянуть репку помогали.

Давайте поиграем.

Пригласим в гости сказку еще раз.

(выбирает детей на роли героев сказки, надевает им маски)

Сказка – сказка, приходи.

Будут рады малыши.

(сказочница рассказывает сказку, и все выполняют по ходу свои роли)

Сказочница: Какие замечательные артисты были сегодня, молодцы!

Роли сегодня выполняли дети. (перечисляет)

-Молодцы ребятки. Вы не только сказки слушали, но и запомнили их.

Значит вы их любите?

- Тогда я буду приходить к вам почаще, да сказки сказывать.

(Сказочница угощает детей конфетами)

-До свидания! (уходит)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературное развлечение «Любимые сказки»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 11:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Не дайте ребёнку стать жестоким»
Консультация для родителей Не дайте ребёнку стать жестоким! Агрессия заложена в детях с рождения и не является патологией. Актуальная проблема - это рост...
Консультация «Формирование познавательно — речевой активности у детей раннего...
«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития выразительности...
Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для...
Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и обычаями,...
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Под музыку заходят ведущие, встают рядом. Воспитатель : Вот, отчего-то зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их:...
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста «Волшебный мяч».
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста « Волшебный мяч». Ведущая: Добрый день, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!...