Литературное развлечение «Любимые сказки»

Мария Топораш
Литературное развлечение «Любимые сказки»

Программное содержание:

-Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

- Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

- Воспроизводить отрывки из сказок, побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

- Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Оборудование: Костюм для сказочницы, русская изба, корзина, 2 яйца – золотое, простое;

колобок, маска лисы, игрушки: коза, козлятки и волк, волшебный сундучок, персонажи сказки «Теремок», костюм для героя – репка, маски для детей.

Ход развлечения

(Помощница воспитателя собирает детей в раздевальной комнате, и говорит: Ребятки, сейчас мы пойдем с вами в гости к любимым сказкам. Хотите? Тогда пойдемте, дети заходят в группу)

Сказочница: Здравствуйте детишки.

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас.

Рассаживайтесь поудобней,

Будьте моими гостями.

- Я добрая сказочница, которая рассказывала вам сказки, и сегодня хочу узнать, помните ли вы их?

- Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит?

Литературное развлечение «Любимые сказки»

-Посмотри Варвара. (девочка вынимает 2 яичка. Одно простое, второе золотое)

- В какой сказке, курочка снесла такие яички? (курочка Ряба)

- А как кудахтала курочка? – Правильно, ко-ко-ко.

- Как мышка пропищала? – пи-пи-пи.

- Как плакали бабушка и дедушка? –Ай,-ай-ай, ой-ой-ой.

- А как слезки вытирали? – потрите глазки кулачками!

- А как обрадовались дед с бабой, курочка сказала, что снесет им новое яичко?

- улыбнулись, захлопали в ладоши.

(Сказочница обрашает внимание детей на избушку)

- Кто лежит на подоконнике?

- Отгадайте загадку, и узнаете.

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок,

Убегает по дорожке,

И зовется …. (колобок)

Как называется сказка? – «Колобок»

С кем встречался колобок? (ответы детей)

- Давайте вместе споем песенку колобка.

(дети поют вместе со сказочницей)

Сказочница: - Вам жалко колобка?

- Давайте поиграем в игру «Колобок и лиса», где колобок будет ловким, смелым и убежит от лисы.

-Вы все будете колобки, а Радик будет лисой.

-Вы катитесь по дорожке, когда я скажу «лиса!», все убегаете домой. А лиса вас ловит.

Не попадайтесь лисе. (игру повторяют 2 раза)

Молодцы! Не попались лисе!

Сказочница: - А сейчас к нам выйдут новые герои сказки.

(Выходят Маша и медведь, они обыгрывают эпизод)

Медведь: Сяду на пенек, съем пирожок.

Маша: Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке.

Сказочница: Из какой сказки эти герои? (дети называют сказку)

-Что придумала Машенька, чтобы домой вернуться? (испечь пирожки).

(Вызывает ребенка и просит спеть песенку)

- Настенька, спой песенку, узнают детки из какой она сказки, кто ее пел?

(Девочка поет песенку козы из сказки «Козлятки и Волк»)

Дидактическая игра «Кого не стало?»

(игрушки: коза, козлятки и волк)

Сказочница: - Посмотрите на них внимательно и закройте глазки.

- Кто из них убежит, а вы отгадайте, кого не стало.

Сказочница: Есть у меня еще волшебный сундучок.

Тише детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

-Сказка спряталась пока.

(выкладывает теремок)

- Что это за домик? (теремок)

- Кто в нем живет? (Мышка –норушка, появляется мышка)

(дети называют всех героев из сказки, лягушка – квакушка, лисичка- сестричка. и т. д.)

(Сказочница показывает репку)

Сказочница: Что это? – Репка

Кто сажал репку? – Дед.

К дедушке все прибегали

Тянуть репку помогали.

Давайте поиграем.

Пригласим в гости сказку еще раз.

(выбирает детей на роли героев сказки, надевает им маски)

Сказка – сказка, приходи.

Будут рады малыши.

(сказочница рассказывает сказку, и все выполняют по ходу свои роли)

Сказочница: Какие замечательные артисты были сегодня, молодцы!

Роли сегодня выполняли дети. (перечисляет)

-Молодцы ребятки. Вы не только сказки слушали, но и запомнили их.

Значит вы их любите?

- Тогда я буду приходить к вам почаще, да сказки сказывать.

(Сказочница угощает детей конфетами)

-До свидания! (уходит)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» Конспект непосредственно.

Путешествие по сказкам Сценарии занятий Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Литературное развлечение «Любимые сказки»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 11:27
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...