Папки-передвижки

Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет) (9 фото)

Елена Дербишева
Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет)

Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет)

Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия, которое можно проводить как в совместной деятельности, так и как НОД. Материалы подобраны как из интернета, так из своей копилочки.

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года.

Задачи:

Обучающие: учить правильно, согласовывать существительные, прилагательными; развивать речь детей, пополнять словарный запас, выделять из текста необходимую информацию; отрабатывать координацию движения детей, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Литературные посиделки „Здравствуй, Зимушка-Зима!“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах

Развивающие: закрепление знания о временах года, систематизировать представления детей о зиме как времени года, способствовать развитию логического мышления, памяти.

Воспитывающие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликаться на предложение общения.

Активизация словаря: вьюга, метель, пороша, вьюжная, запорошила.

Подготовка к занятию: подобрать мелодии и иллюстрации к занятию.

Предварительная работа: Наблюдения неживой и живой природы зимой. Чтение рассказов о природе, заучивание стихов, пословиц, примет, загадывание загадок. Приготовить иллюстрации с зимними пейзажами. Выучить с отдельными детьми стихи.

Материалы:

- иллюстрации о зиме,

- большой снежный ком из белой бумаги или мяч, обклеенный белой бумагой,

- снежинки из бумаги,

- корзинка со снежными комочками,

- аудиозаписи зимних композиций (классические и современные,

- загадки о зиме.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Ход занятия:

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель включает мелодию из альбома П. И. Чайковского «Времена года». Читает стихотворение И. Никитина «Ветрена зимы».

Здравствуй, гостья — зима!

Просим милости к нам,

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас — где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, —

Пусть мороз твой трещит,

Наша русская кровь на морозе горит!

Предложить прочитать стихотворения о зиме детям (домашнее задание)

«Стихотворения о зиме»

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? Вот сейчас мы поговорим с вами о зиме.

Кто скажет, сколько месяцев длится зима? Назовите, пожалуйста, эти месяцы. (Ответы детей.)

В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег? - Белый, холодный, пушистый, хрустящий, липкий и т. д.

«Опыт со снегом»

Внесение снега в группу. А как вы думаете, что, произойдет со снегом, оставив, его здесь? (ответы детей) Какой снег на ощупь, на цвет, на структуру: твердый, рыхлый, мягкий или пушистый?

«Подбери нужное слово»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой снежный комок подарил мне Снеговик. Давайте поиграем с ним в игру «Подбери нужное слово». Я вам задаю вопрос и кидаю снежок, кому в руки он попадет, тот и отвечает.

Вопросы:

- Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)

- Тропинки запорошило — это как вы понимаете? (Занесло снегом.)

«Пороша», «запорошило» — эти слова дети повторяют хором и индивидуально.

Игра «Сдуй снежинку» (Дыхательная гимнастика)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(снежинка)

- Молодцы, отгадали.

«Сюрпризный момент» :

А вот и снежинки к нам в группу залетели. Давайте с ними поиграем.

Воспитатель раздает детям бумажные снежинки и просит, повторяя за ним слова, сдуть снежинку с ладошки.

Тут снежинки полетели,

На ладошки детям сели.

Но игриво говорят:

“Не хочу я лежать –

Буду я кружиться,

Летать и веселиться!”

«Стихотворения о зиме»

Воспитатель: Продолжаем игру «Подбери нужное слово»

- Какие слова можно сказать про зиму, какая она? (Снежная, вьюжная, морозная, холодная и т. д.)

- А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу? (Дети рассказывают о зайцах, лисе, белке, медведе и др.)

- Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы остались зимовать.

- А насекомые куда подевались? (О них рассказывает один ребенок со специально подготовленным рассказом.)

«Темный лес, что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею тихо, непробудно».

- Какие деревья в лесу зимой? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые.)

- А какие у вас забавы да игры зимой? (Ответы детей : катаемся на санках, лыжах, коньках, лепим снежную бабу, играем в снежки и др.)

Игра «Зимние забавы» (под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Представьте, что мы уже на улице. Давайте поиграем в зимние забавы. Покажите, как скатываются с горки, катаются на лыжах и коньках.

Артикуляционная гимнастика

1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

«Стихотворения о зиме»

Воспитатель: Народ сложил о зиме пословицы. Вот послушайте народную мудрость:

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Спасибо, мороз, что снегу нанес.

- Береги нос в большой мороз!

- Солнце на лето, зима на мороз!

- А приметы?

- Дым столбом — к морозу.

- Если ночью был иней, днем снег не выпадет.

- Кошка в печурку — стужа во двор.

Игра «Загадки о зиме»

Воспитатель: Вы много знаете про зиму, значит, отгадаете загадки.

1-ая загадка:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

2-ая загадка:

Как по небу с севера

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь, сытая

Вниз кидала, сыпала

На поля, озерушки

Белый пух да перышки.

(снежная туча, снег)

3-я загадка:

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

4-ая загадка:

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Воспитатель (сюрпризный момент) : Молодцы, все загадки разгадали! Снеговик, мой друг, сказал мне по секрету: что если дети разгадают все загадки о зиме, то он им подарит для игры-забавы снежки. Вы справились с заданием. Вот, примите подарок от моего друга. (Достает корзинку с бумажными снежками и вручает детям)

Игра «Бой снежками» (музыкальное сопровождение)

Организовать детей, разбить на две команды. После игры собрать все снежки в корзинку.

Воспитатель: Наши посиделки подходят к концу. Давайте на прощание послушаем стихотворение о зиме.

«Стихотворения о зиме»

Рефлексия:

Что мы сегодня делали?

Во что играли?

Какие опыты проводили?

Расскажите дома родителям о том, что вы узнали интересного о времени года Зима и принесите ваши творческие работы на тему «Здравствуй, Зимушка-Зима для оформления выставки.

Интернет-источники:

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/02/12/zanyatie-dlya-starshey-gruppe-zima-zimushka-zima

Теперь посмотрите фотоотчёт с этого мероприятия.

Фото «Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Литературные посиделки  (для детей 5–6 лет) - фото
Предлагаю вашему вниманию конспект мероприятия которое можно проводить как в совместной деятельности так и как НОД Материалы подобраны как из интернета так из своей копилочки Цель Обобщить знания детей о зиме как времени года Публикация Литературные посиделки Здравствуй Зимушка Зима для детей лет размещена в разделах Зима Зима Воспитывающие развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности вежливо откликаться на предложение общения Активизация словаря вьюга метель пороша вьюжная запорошила
Публикации по теме:

«Здравствуй, зимушка-зима». Комплексно-тематическое планирование (средняя группа) Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы.

Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.

Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима»Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.

Конспект НОД по музыке в старшей группе детей с ЗПР «Здравствуй, зимушка-зима!» .

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе детей с ОНР «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Задачи: Образовательная область «Физическое развитие» Закреплять двигательные умения и навыки. Развивать физические качества: выносливость.

Конспект ООД интегрированного вида во II младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Способствовать возникновению желания детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми. Задачи: • Расширить знания.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 3» Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы №9 Воспитатель.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Закреплять знания детей о зимних забавах, воспитывать ловкость, выносливость Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом. Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературные посиделки «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (для детей 5–6 лет)
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:05
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД