Литературные посиделки «Там чудеса, там сказка бродит». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Грунина
Литературные посиделки «Там чудеса, там сказка бродит». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Литературные посиделки «Там чудеса, там сказка бродит». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

"Познавательное развитие": -познакомить детей со старинными предметами (веретено, прялка, шлем)

"Речевое развитие": -развивать навыки коллективного общения;

-правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы;

-активизировать словарь детей словами: веретено, очи, прялка, шлем, добры – молодцы, красны – девицы;

- развивать устойчивый интерес к творчеству А. С. Пушкина,

- совершенствовать умение детей выразительно читать стихи, участвовать в инсценировках, изображая сказочных персонажей;

-способствовать приобщению детей к книге, воспитанию грамотного читателя

"Художественно-эстетическое развитие": -совершенствовать навыки объемной аппликации, используя нетрадиционные техники выполнения работы (нарезка и приклеивание шерстяной пряжи, скатывание бумажных салфеток и наклеивание на силуэт зеркала);

- формировать певческие навыки при исполнении русских народных песен( «Во саду ли в огороде»)

- развивать танцевальное творчество при исполнении р. н. пляски, передавая через движения характер музыки.

-воспитывать любовь, гордость и уважение к русским писателям, композиторам.

"Физическое развитие":-овладение подвижными народными играми с правилами;

- развитие силы, ловкости.

МАТЕРИАЛ:

Аудиозаписи: из музыкального альбома «Времена года» Свиридова, музыкальный отрывок из мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде»,запись шума прибоя; портрет А. С. Пушкина, выставка книг А. С. Пушкина; предметы из сказок (зеркало, невод, бочка, веретено, корыто); персонажи кукольного театра : старик и старуха; элемент детского костюма русских богатырей: шлем по количеству мальчиков; трафареты зеркал (круглой, квадратной, прямоугольной формы); шерстяная пряжа (в клубках, мотушках, отдельными нитями) основных оттенков; бумажные салфетки (в нарезке) ярких оттенков; имитация прялок 3 шт., веретено 3 шт.

Ход:

В зале звучит музыка Свиридова из цикла «Времена года». Дети и воспитатель - сказочница в русских народных костюмах, заходят в зал – читают стихи А. С. Пушкина.

1 ребенок -

Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега,

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой, ясною природа

Сквозь сон встречает утро года

Синее блещут небеса,

Ещё прозрачнее леса,

Как будто пухом зеленеют.

2 ребенок -

Унылая пора! Очей очарованья!

Приятно мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

3 ребенок -

Вот север, тучи нагоняя

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов.

Легла волшебными коврами,

Среди полей, вокруг холмов.

4 ребенок -

Ах, лето красное! Любил бы я тебя,

Когда б ни зной, да пыль, да комары, да мухи.

Ты, все душевные способности губя,

Нас мучишь, как поля,

Мы страждем от засухи

Лишь, как бы напоить, да освежить себя.

Сказочница приглашает детей присесть на деревянные лавки

Сказочница - Какие замечательные стихи мы только - что с вами услышали. Кто же автор этих произведений? (А. С. Пушкин)

- Вы правы, это знаменитый на весь мир – наш соотечественник русский поэт А. С. Пушкин. В этом году мы будем отмечать очередной юбилей великого поэта, и мы с вами сегодня собрались на литературные сказочные посиделки.

Сказочница, обращая внимание детей на выставку книг Пушкина и стоящий рядом его портрет:

- Посмотрите, ребята, кто изображен на этом портрете? (А. С. Пушкин.) Поэт Александр Сергеевич родился в Москве 215 лет назад. Рос очень умным и смышленым мальчиком. В шесть лет сочинил свое первое стихотворение, а в 8 и 9 у него были готовы басни, пьесы и поэмы. А самые известные и замечательные произведения поэта, это его СКАЗКИ. Что за прелесть эти сказки! Многие сюжеты к его поэтическим сказкам подсказала любимая няня Арина Родионовна. Свои сказки Александр Сергеевич писал для взрослой аудитории, своих друзей, но они оказались настолько хороши и поучительны, так что ими стали зачитываться малыши с самого детства.

Пора и нам заглянуть в сказку.

3 девочки рассаживаются к прялкам.

Сказочница - Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1девица - Кабы я была царица, то на весь крещеный мир, приготовила б я пир.

2девица - Кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна.

3девица - Кабы я была царица, я б для батюшки-царя родила богатыря.

Сказочница - Вот так девицы сестрицы,какие труженицы посмотрите сколько пряжи они напряли. Давайте им поможем смотать нитки из мотушек в ровные клубочки. Как во времена детства Пушкина – мальчик Саша слушал сказки и помогал своей няне. Рассаживайтесь: девицы - красавицы, добры – молодцы на стульчики по удобнее и начинайте сматывать нитки. И чтобы нам было не скучно: вспомним и споем песню «Во саду ли в огороде…».

( 3 девочки «прядут», остальные дети сматывают нитки в клубочки из мини мотушек)

Сказочница: Девицы-красавицы, добры - молодцы, скажите в какую сказку А. С. Пушкина мы заглянули (Сказка о царе Салтане)

- Молодцы, правильно и посмотрите, вся пряжа готова, мы ее уберем в корзиночку и отнесём в нашу мастерскую.

( Звучит шум прибоя. Два ребенка стоят за ширмой с персонажами

кукольного театра: старика и старухи из сказки о золотой рыбки )

Мальчик (старик) :

Я сегодня поймал было рыбку,

Дорогой ценою откупалась:

Золотую рыбку, не простую;

Не посмел я взять с неё выкуп

По-нашему говорила рыбка,

Так пустил её в синее море.

Домой в море синее просилась,

Девочка: Дурачина ты, простофиля!

(старуха) Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Воротись, дурачина, ты к морю!

Сказочница: В какую сказку мы с вами попали? (Сказка о золотой рыбке).

Воротился старик к синему морю и закинул он невод. Пришёл невод не с рыбкой золотою, не с тиною морскою.

Посмотрите-ка ребятки, что это у старика за улов. Какие необычные сказочные вещи (Бочонок, меч, деревянная ложка, яблоко, корыто). Из каких сказок эти необычные предметы? Вспоминайте.

(«Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

А какую же сказочную вещь мы оставим в этой сказке? (Корыто для бабки)

Звучит музыка из мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде». В зал приходит ребенок из подготовительной группы.

Сказочница: А вот и работник Балда. Из какой сказки он к нам пришел? (Сказка о попе и работнике его Балде) Кто из главных героев вам больше всего нравится? (Балда) Расскажите, почему он вам так симпатичен? (Он: добрый, трудолюбивый, смекалистый, находчивый, весёлый) Раз он вам так по душе, давайте его попросим с нами поиграть.

Балда (мальчик под. гр.) : Давайте поиграем в старинную народную игру «Цветные ворота».

Взрослый и Балда образуют ворота - это ведущие. Дети берутся за руки и встают цепочкой. Ведущие с детьми проговаривают закличку:

Вот цветные ворота, пропускают не всегда,

Отворяем ворота, пропускаем раз!

Цветные ворота, пропускаем два!

А на третий раз, не пропустим вас!

Дети цепочкой пытаются быстро пройти между ведущими. В конце слов заклички ведущие опускают руки вниз – ворота закрываются. Дети поделены на две команды. Команды меряются силой.

Сказочница: Вот спасибо тебе, Балда, повеселились, поиграли от души. Оставайся с нами.

Педагог обращает внимание детей на стол с красивым зеркалом.

Сказочница: Вот так чудеса. Посмотрите, посмотрите, что это у нас здесь такое? (Зеркало) Из какой сказки Пушкина, это волшебное зеркало? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Сказочница: Что же необычного случилось в этой сказке? (Злая мачеха заботясь о своей красоте решила избавиться от царевны, но дружба и любовь спасли царевну)

Сказочница: А вам, девицы - красавицы, добры-молодцы, хочется иметь такое же замечательное зеркало (Очень хочется)

Сказочница: Тогда идемте в нашу мастерскую и смастерим себе зеркало по душе. Вот и пряжа пригодится.

Воспитатель – сказочница предлагает выбрать понравившуюся форму зеркала и сесть за столы. Далее воспитатель объясняет порядок работы(нарезка шерстяных ниток, изготовление самоцветов из бумажных салфеток, раскладывание ниток и салфеток по силуэту зеркал в виде хаотичного узора, приклеивания узора на силуэт зеркала)

Самостоятельная работа детей. Посильная помощь педагога.

Сказочница: Молодцы, все справились с заданием, у всех у вас получились удивительно красивые зеркала - сказочные.

Сказочница: Посмотрите, ребята, что у нас такое? (Шатер). Вот мы с вами и оказались в другой сказке. Какой? (Сказка о золотом петушке.)

Интересно, что там в этом сказочном шатре? Мы, девицы – красавицы, не решаемся туда зайти. А не попросить ли нам, наших смелых добрых – молодцев посмотреть, что там внутри?

Мальчики заходят в шатер и надевают шлемы русских богатырей.

Сказочница: Пора пришла, повеселится. Добры – молодцы покажите свою удаль. Попляшите от души, повеселите нас и наших гостей.

Добры - молодцы исполняют русский танец, красны – девицы аплодируют.

Сказочница: Ай да добры – молодцы, вот так молодцы! Тут и сказкам конец, а кто слушал молодец. Наши литературные посиделки подошли к концу. Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

НОД воспитателя с детьми старшей группы «Ниточки из прошлого» Предлагаю конспект занятия: «Ниточки из прошлого». Цели. 1. Приобщение детей к богатому культурному наследию русского народа. 2. Знакомство.

Наши праздникиНаши праздники Встречал нас торговец из Москвы со словами: Торопись, честной народ, нынче ярмарка идет! Подходи, раскупай товар! Доски расписные, яблоки.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Литературные посиделки «Там чудеса, там сказка бродит». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 марта 2014 в 11:22
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....