МААМ-картинки

Сценарий литературного досуга для детей младшей группы. Инсценировка «В гости бабушка пришла»

Светлана Лобарева
Сценарий литературного досуга для детей младшей группы. Инсценировка «В гости бабушка пришла»

Литературные вечера досуга и их значение для развития речи дошкольников

Литературные вечера досуга способствуют углублению приобретенных навыков, повышают интерес и любовь к произведениям народного творчества и писателей, дают новизну впечатлению, создают радостное настроение.

Публикация «Сценарий литературного досуга для детей младшей группы, Инсценировка „В гости бабушка пришла“» размещена в разделах

Художественные произведения, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героев. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справедливости.

В педагогике для определения речевой деятельности, имеющей ярко выраженную эстетическую направленность, принят термин «художественно-речевая деятельность детей». По своему содержанию это деятельность, связанная с восприятием литературных произведений и их исполнением, включающая развитие начальных форм словесного творчества.

Предлагается конспект литературного досуга для младшей группы : инсценировки «В гости бабушка пришла».

Цель: познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой.

Задачи:

• приучать детей народные песенки, потешки, авторские произведения.

• Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек.

• Развивать речевую активность.

• Воспитывать интерес к художественному слову.

Материал: игрушки - кот, котенок; корзина, наряд для бабушки, угощенье.

Предварительная работа: повторение потешек, стихов, песенок.

Ход: дети входят в музыкальный зал с младшим воспитателем, которая усаживает их на стулья (в зал входит бабушка - воспитатель).

Бабушка : Здравствуйте детки! А я мимо сада шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете.

- много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово найдется (приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку называя его имя в потешке).

1. Моя внученька Даринка в дому,

Что оладушек в меду.

Что оладушек в меду -

Сладко яблочко в саду.

2. Шапка да шубка - Вот весь и Тимурка.

3. Не плачь, не плачь Виталик

Куплю тебе калачик:

Не плачь, не кричи -

Куплю тебе три.

4. У Руслана руки в бок

Глазки в потолок.

Пошел за порог

Упал поперек.

- кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила… А теперь я на вас полюбуюсь.

(бабушка садится перед детьми и проводит игру).

- внучата вы мои, а песенки, потешки, стишки вы знаете? Я с удовольствием послушаю вас.

(дети читают бабушке стихи)

- внучата, а я ведь не одна пришла, я с собою в корзине кота принесла. (достает из корзины кота). Вот посмотрите, какой он у меня красивый, пушистый, мягкий. (бабушка читает потешку «как у наше кота»).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые,

Зубки белые.

- А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки).

Дети:

1. Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

2. Хвост - трубой

Усы - как стрелки:

Мо- лоч-ко

Нас ждет в тарелке!

3. Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

Бабушка : Надоело коту сидеть, в корзину просится спать захотел, ну иди, иди. (Прячет кота в корзину) А давайте мы ему колыбельную споем (предложить детей встать и покачать).

Спи, мой котик

Полосатый

Баюшки - баю

Спи мой котик,

Мой усатый,

Я тебе спою,

У тебя постель пухова,

Баюшки - баю,

Одеялочко шелково,

Я тебя люблю. (повторяет два раза)

Бабушка : Вот котик наш и уснул. Молодцы внучата. А у меня еще и котенок есть, смотрите-ка (кладет руку под шаль в корзину и вынимает котенка - игрушку). Какой он маленький,. (ответы детей).

Дети: пушистый, мягкий, красивый.

Бабушка :

Пушистый комочек

Умыл лапкой щечки,

А ушки у котенка

Как домики стоят.

Выпускает коготок

Серенький котенок -

Убегает на утек

Серенький мышонок.

- А вы хотите с ним поиграть? Ну, вставайте в уголок, вы будите мышками. Только тихо сидите, а я котенка на коленях уложу (проводится игра «кот и мыши»).

«Кот» спит, дети мыши гуляют; «кот» просыпается - серых мышек пугает (дети убегают на стулья, игра повторяется 2 раза).

Бабушка : спасибо, внучата, за игры, песенки, потешки. Вы меня порадовали, примите от меня угощения. Угощайтесь на здоровья.

- Ну до свиданья, мне с котом и котенком домой пора, а вам гулять идти. (бабушка уходит, младший воспитатель провожает детей до группы).

Публикации по теме:

Оценка эффективности физдосуга .

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга для детей младшей группы. Инсценировка «В гости бабушка пришла»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД