МААМ-картинки

Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Ольга Тимощенко
Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

Цели:

-Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

-Совершенствовать речевые навыки детей.

-Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.

-Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес

Публикация «Литературный досуг для детей „Путешествие по сказкам К, Чуковского“» размещена в разделах

-Формировать доброжелательное отношение к друг другу в работе единой команды, чувство сопереживания, желание помочь другим.

-Закрепить у детей знания об основных полезных и вредных для здоровья человека привычках.

-Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства

Дети заходят в музыкальный зал под весёлую музыку. Неожиданно музыка смолкает, слышится хлопанье крыльев. В зал влетает попугай Карудо и взволнованно машет крыльями.

Вос. : Уважаемый Карудо, что с вами случилось и почему вы так взволнованы?

Карудо: Беда! Беда! Доктор Айболит попал в беду, его захватил Бармалей. Помогите его освободить, а то в Лимпопо погибнут все обезьянки. Я захватил с собой волшебную палочки из одной сказки, она нам поможет. Ребята вы готовы? (ответы детей)

Тогда 1,2,3 волшебная палочка в сказку нас веди!

Перед детьми возникает нарисованный крокодил с солнцем в пасти

Вос. : Ребята в какую это мы с вами сказку попали? Как вы догадались?

Надо солнце выручать. В какое время года солнце начинает ярко светить, тепло пригревать? (ответы детей)

Давайте вместе разбудим солнышко и напомним ему, что уже пришла весна. Я предлагаю вам вспомнить и прочитать стихотворения известных детских поэтов о весне (дети читают 2 -3 стихотворения)

Вос. : Ребята посмотрите:

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Перед детьми выставляется панно, на котором в виде мнемотаблицы зашифровано стихотворение.

Вос. : Ребята, а что же произошло дальше?

(дети читают стихотворение, опираясь на мнемотаблицу)

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые бегут

«Здравствуй дедушка, мы тут!»)

Вос. : Ну вот Карудо, солнышко мы с ребятами выручили, куда же нам теперь дальше идти?

Карудо: Идите через болото по этой дорожке, только не замочите ножки!

Перед ребятами появляется дорожка выстроенная из досочек, которая приводит детей к Мойдодыру. Звучит фонограмма песни из мультика «Мойдодыр»

Вос. : Ребята, мы с вами в сказку новую попали, а вы её узнали? Кто из вас спросит у Мойдодыра дорогу дальше? Только спросить надо очень вежливо и помнить про этикет.

Дети спрашивают дорогу у Мойдодыра.

Мойдодыр: Здравствуйте ребята, дорогу покажу, только скажите мне, вы знаете почему мыло щиплется? (Ответы детей)

Здесь у меня картинки, выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и опрятными. Создайте картинку и я буду показывать её всем неряхам, чтобы они не забывали, что надо умываться. (Дети выполняют коллажи)

Вос. : Ребята, а как в произведении Мойдодыра, дети радуются тому, что они чистые? (Ответы детей в стихах)

Мойдодыр: Замечательная поучительная картинка у вас получилась. Очень мне поможет бороться с неряхами. Молодцы! Ну ступайте дальше. Ваш путь проходит вон через те ворота, только пониже наклоняйтесь.

Дети проходят через сказочные ворота и перед ними появляются следующие декорации сказки «Муха - Цокотуха» и сама муха у паутины.

Вос. : Ребята куда мы свами попали и что здесь произошло? (ответы детей)

Включается фонограмма слов Мухи с обращением о помощи.

Муха: Ребята, кто из вас вспомнит и назовёт мне героя, который спас меня от паука?

Давайте вспомним как в сказке об этом говорится? Молодцы, вы друг другу помогли и всё вспомнили. А теперь давайте мы поможем комарику добраться мухи, а то злой паук наплёл такую сложную паутину, что комарик может заблудиться. (Дети выполняют задание лабиринт).

Звучат фанфары, появляется комар, который освобождает муху.

Вос. : Муха, наши ребята постарались и помогли комарику спасти тебя. Помоги и ты нам, покажи дорогу к Доктору Айболиту.

Муха: Хорошо, идите по этой дорожке, но только будьте любезны, поднимайте выше ножка, а то волшебная дорога вас не пустит.

Дети дальше идут по дорожке, поднимая высоко ноги. Передними возникает новая декорация на ширме из стихотворения «Телефон» с бегемотом в болоте. Раздаё тся телефонный звонок и включается фонограмма с отрывком:

Звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда!

Бегите скорее сюда!

- В чём дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Вос. : Ребята, что это за стихотворение и что случилось с бегемотом? Ребята, а чтобы спасти бегемота из болота, мы должны друзей его позвать. А кто его друзья нам помогут волшебные сказочные картинки. Соберите эти картинки в единую картинку и узнаете кого нам нужно позвать. (Дети собирают разрезанную на много частей картинку с изображением слона, верблюда, крокодила, медведя, свиньи, носорога и зайца)

Сменяется картинка и появляется большая игрушка бегемота из –за ширмы.

Молодцы у вас всё получилось! Ребята, а откуда все эти герои? Ну вы просто умнички! Всё отгадали, бегемота из болота достали. Давайте спросим у него дорогу.

Дети спрашивают у бегемота вежливыми словами дорогу.

Бегемот: Идите прямо по волшебным следам на дороге. Они то Вас и приведут прямо к Бармалею. Там вы найдёте Доктора Айболита.

Дети идут дальше по следам на дороге. Их встречает на пути Бармалей.

Бармалей: Ага, ну здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вы всё таки меня нашли! Но учтите, вам так просто Доктора Айболита я не отдам! Чтобы забрать его вам придётся поиграть со мной и подумать головой! Я буду вам читать отрывки из сказок, если вы их узнаете и ответите всё правильно, тогда освобожу вашего Доктора Айболита! Готовы? Тогда приступаем. Первый отрывок.

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле. Едут и смеются,

Пряники жуют. (Ответы детей)

Бармалей: Хорошо. Второй отрывок.

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

Прибежал медведь

И давай реветь:

Ку-ка-ре-ку! (Ответы детей)

Бармалей: Ладно, допустим и это вы знаете. Тогда вот это точно не отгадаете.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму». (Ответы детей)

Бармалей: Да что ж такое? Что это за умники ко мне пришли. Рано радуетесь. Вот вам последний отрывок загадка.

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять. (Ответы детей)

Бармалей: Да, это моя любимая песенка! А кто написал все эти сказки?

Какие ещё вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского? Ладно, вижу с вами спорить и состязаться в знаниях бесполезно, всё равно проиграю. Так и быть, забирайте своего докторишку пока я добрый.

Звучит весёлая музыка, из–за ширмы выходит Доктор Айболит.

Д. Айболит: Спасибо вам ребята, выручили меня. Теперь я точно успею сесть на корабль и помочь бедным обезьянкам. А за то, что вы меня спасли я вам оставляю вкусное воспоминание о нашей встрече. До свидания, мы свами ещё обязательно встретимся и я надеюсь эта встреча будет не из-за ваших больных животиков!

Вос. : Ну вот ребята, наше с вами путешествие подошло к концу и нам из сказки пора возвращаться обратно в детский сад. Раз, два, три, волшебная палочка в сад нас верни.

Включается волшебная музыка и диско - шар (если есть в наличии)

Вос. : Ну вот ребята, мы с вами снова очутились в нашем садике. Вам понравилось сказочное путешествие?

Тогда Давайте пойдём и выпьем чаю с подарком нашего любимого и спасённого Доктора Айболита.

Дети под музыку уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского с применением ИКТ в средней группе детей с ЗПР Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 931 Юго-Восточного Окружного Управления Образования г. Москвы Конспект.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Проблема: Практика показывает, что в развитии эмоциональной сферы дошкольников слабо используются возможности музыки, содержанием которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Опубликовано: 5 января 2014 в 22:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД