МААМ-картинки

Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»

Ольга Монахова
Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»

Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки

Цель: Расширяем словарь детей прилагательными, развиваем координацию движений, общую моторику, способность действовать по инструкции, развиваем зрительное восприятие.

Педагог: Сегодня, ребята, мы отправимся в лес, в гости к трём поросятам.

- Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые,с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф,Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.

Публикация «Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки „Три поросёнка“» размещена в разделах

Пальчиковая игра "Поросята"

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

(Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

(Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

(Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

(Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

(Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

(Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь).

Педагог: Наф-Наф предложил братьям подумать о том, как они будут зимовать. Хорошо бы построить дом. Но поросята не захотели трудиться. Они ответили, что им и так хорошо и лучше ещё погулять. Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, -сказал Наф-Наф. Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Нуф-Нуф и Ниф-Ниф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

Давайте и мы немного отдохнём и попрыгаем.

Физкультминутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топаем ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать — (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Педагог: Молодцы, продолжаем сказку.

- Сегодня мы ещё погуляем, -говорили они,-а завтра с утра возьмёмся за дело. Но на следующий день они говорили тоже самое. И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые поросята взялись за дело.

-Ребята, как вы думаете, как можно назвать таких поросят? Ленивые. Они не хотели трудиться. А какие ещё слова подходят для них.

Игра «Придумай слова»

Дети придумывают слова про поросят, которыё не трудились.

(ленивые, бездельники, медленный, лежебока, лодырь,неловкий, не любят работать и т. д. педагог помогает детям).

Педагог: Ребята, расскажите, из чего можно сделать домик (ответы детей).

У меня в руках рисунки разных домов, посмотрите внимательно и расскажите из каких геометрических фигур они состоят.

Игра «Угадай геометрическую фигуру».

Дети рассматривают рисунки и выделяют геометрические фигуры.

Педагог: Ниф-Ниф сделал себе домик из соломы, а Нуф-Нуф -из прутиков.

-Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе домик построил!-сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!

-Пойдём, посмотрим!-согласился Ниф-Ниф. И оба брата,довольные тем, что им ни о чём больше беспокоиться, скрылись за кустами.

Штриховка «Домик из соломы».

Давайте заштрихуем домик,который построил себе Ниф-Ниф. Педагог раздаёт детям рисунок домика, а дети штрихуют слева направо.

Педагог: Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

- Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?

-Посмотрите, как он боится волка!- сказал Ниф-Ниф. Какие здесь могут быть волки?-добавил Нуф-Нуф. И они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

-Даваите споём песенку поросят.

Педагог: Братья пели и плясали. И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, они неслись каждый к своему дому. -Ребята, помогите мне вспомнить, что же было дальше? Неужели Волк догнал поросят? Расскажите, что произошло с тремя поросятами.

Игра «Доскажи сказку».

Дети рассказывают сказку до конца, педагог помогает им.

-Вы все молодцы, всё правильно рассказали. Братья стали жить все вместе в каменном доме Наф-Нафа. Давайте мы попрощаемся с поросятами и в подарок им нарисуем домики.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя» Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Продолжаем знакомить детей с произведениями В. Г. Сутеева. Педагог: Здравствуйте, дети!Расскажите пожалуйста, какое сейчас время года?.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Литературный досуг для средней группы по сказке «Заюшкина избушка» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой «Зайкина избушка». 2. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, честность и справедливость.

Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы Цели: 1. Познакомить детей с новой сказкой. 2. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях. 3. Развить.

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы ДОУ по мотивам сказки «Снежная королева» Сценарий новогоднего праздника 2015-2016 год «Спасем Деда Мороза!» Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Снежная Королева Фея.

Театрально-литературный досуг по мотивам уральских сказов П. Бажова «По страницам «Каменного цветка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»
Опубликовано: 9 января 2016 в 00:36
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД