Литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Сказки дедушки Корнея»

Ирина Родина
Литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Сказки дедушки Корнея»

Литературный досуг "Сказки дедушки Корнея"

(Средний возраст)

ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

ЗАДАЧИ:

• Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, умение узнавать содержание по отрывкам произведений.

• Формировать умение воспринимать образное содержание, передавать его с помощью конструирования из счётных палочек и изображения на подносе с манной крупой.

• Развивать мелкую моторику, выразительную речь, творческое воображение.

• Воспитывать любовь к сказкам, желание помогать сказочному герою.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение сказок К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Путаница». Работа со счётными палочками и манной крупой, драматизация, обыгрывание эпизодов сказок.

МАТЕРИАЛ: Портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, чудо-дерево с плодами и заданиями, сундучок, атрибуты с вареньем, шоколад, телефон, спички, калоша, самовар, счётные палочки, подносы с манной крупой.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущая, сказочница, бабушка Федора.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы любите сказки? (Да). Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)

(Дети за ведущим идут змейкой, взявшись за руки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.

(На столе – портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске– иллюстрации к произведениям).

(Появляется сказочница).

СКАЗОЧНИЦА: Здравствуйте, ребятки! Я – сказочница. Живу в сказочной стране. А вы знаете кто это? (Обращает внимание на портрет).

ДЕТИ: Это – Корней Иванович Чуковский.

СКАЗОЧНИЦА: А кто такой Чуковский?

ДЕТИ: К. И. Чуковский – детский писатель.

СКАЗОЧНИЦА: Правильно, ребята. Корней Иванович Чуковский написал много произведений для детей.

Посмотрите, дети,

Чудо-дерево растёт,

Чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Ни листочка на нём, ни цветочка на нём.

- Вы догадались, из какого стихотворения эти строки? (ответы детей). А вы обратили внимание, какие на этом чудо-дереве странные плоды, наверное, они что-то таят в себе. Давайте попробуем сорвать первый плод.

Пирогами и блинами

И сушёными грибами («Путаница»).

***

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня («Мойдодыр»)

***

Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа (Тараканище»)

***

…Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

«Неужели в самом деле

Все качели погорели?

Что за глупые газели?. («Телефон»)

***

Долго-долго целовала

И ласкала их она.

Поливала, умывала,

Обливала их она… («Федорино горе»)

***

А рядом прикорнула

Зубастая акула.

Зубастая акула

На солнышке лежит… («Айболит»)

***

Но жуки, червяки

Испугалися.

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы – под диваны,

А козявочки – под лавочки,

А букашки – под кровать,

Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)

- Давайте ещё один плод сорвём (срывает, под звук металлофона появляется сундучок).

- В этом сундучке любимые лакомства героев сказок Чуковского. Какое любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? Что это? (Калоша)

- В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке»Мойдодыр». Что это? (Мочалка)

- В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это? (Варенье)

- В сундуке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». Что это? (Шоколад)

- В волшебном сундучке ещё есть предметы, догадайтесь, из какой сказки они. (Достаёт предметы по очереди).

1. Фонарик («Муха-Цокотуха»)

2. Телефон («Телефон»)

3. Градусник («Доктор Айболит»)

4. Спички («Путаница»).

СКАЗОЧНИЦА: Молодцы, правильно ответили. Давайте сорвём третий плод (срывает) и посмотрим, что тут.

- Ой, сказочные герои забыли, кто они такие.

- Это кто?

Айболит (доктор).

Бармалей (разбойник).

Федора (бабушка).

Каракула (акула).

Мойдодыр (умывальник).

Цокотуха (муха).

Рыжий, усатый великан (таракан).

Тотошка, Кокошка (крокодильчики).

Надоело нам мяукать.

Мы хотим как поросята хрюкать (котята).

Если топну я ногою,

Позову моих солдат.

В эту комнату толпою

Умывальники влетят (мойдодыр).

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу (муха-цокотуха).

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши

И мне, и жене, и Татоше (крокодил).

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей (медведь).

О, если я устану,

Если пойду я ко дну.

Что станется с ними, с больными,

С моими зверями лесными (айболит).

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать (федора).

Входит Федорушка, плачет.

ФЕДОРА: Ой, бедная я, бедная! (плачет)

ВЕДУЩАЯ: Что ты, бабушка, плачешь?

ФЕДОРА: А вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол заворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне,

Горе!

СКАЗОЧНИЦА: Кто это, вы узнали?

ДЕТИ: Да, это – бабушка Федора.

СКАЗОЧНИЦА: Давайте ей поможем найти посуду.

Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Мы – ребята из детсада,

Отправляемся в поход.

По тропинке мы пойдём

И посуду мы найдём.

(Обычная ходьба)

Вот препятствие – трава,

До чего же высока!

Выше ноги поднимаем,

По густой траве шагаем.

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

По тропинке вновь шагаем

И ручей в пути встречаем.

Мы по камешкам пойдём,

В воду мы не упадём.

(Ходьба по мешочкам).

Вот и лес – его пройдём,

На полянку попадём.

Прошли мы очень долгий путь,

Чтоб Федоре посуду вернуть.

ВЕДУЩАЯ: Давайте выложим посуду из счётных палочек и нарисуем на подносах с манной крупой.

Дети проходят к столам и «изображают» для Федоры посуду из счётных палочек, на подносах с манной крупой.

Пока дети рисуют, Федора говорит:

- Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой!

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, Федора, посмотри, что видно впереди…

(Дети рассказывают друг за другом)

«1 ребенок» - возвращается корыто;

а за ним бежит и сито;

«2 ребенок» - и лопата;

и метла возвращаться стали.

«3 ребенок» - и как чёрная железная нога,

прибежала кочерга.

примчалися ножи, эй, держи, держи, держи.

«4 ребенок» - а за ними утюги спешат;

вот и чайник бежит,

тараторит, дребезжит.

«5 ребенок»- а за ними блюдца

к Федоре несутся.

и стаканы бегут, спотыкаются,

к Федоре спешат, возвращаются.

«6 ребенок»- а за ними вилки, ложки

поварёшки скачут по дорожке.

«7 ребенок»- а вот и стол к Федоре обратно пришёл.

и табуреточка с белою салфеточкой.

«8 ребенок»- самовар бежит, кипит, торопится

Федору чаем угостить хочется.

и весёлые тарелки к Федоре скачут, словно белки.

Дети говорят все вместе:

- Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить.

ФЕДОРА: Уж не буду, уж не буду я

Посуду обижать.

А за помощь вас, ребята,

Буду чаем угощать.

(Федора угощает детей чаем.)

СКАЗОЧНИЦА: Дети, вам понравилось в сказочной стране, где живут сказки К. Чуковского?

ДЕТИ: Да.

СКАЗОЧНИЦА: У него ещё много произведений, которые вы знаете и любите.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Федорой, Сказочницей, берутся за руки и уходят под музыку).

Выполнили: воспитатель высшей

квалификационной категории

РОДИНА Ирина Олеговна;

воспитатель первой

квалификационной категории

ЖЕЛЕЗНОВА Любовь Николаевна

Публикации по теме:

Литературный праздник «Наш Чуковский»Литературный праздник «Наш Чуковский» У-у-у-у Чуковский, - скажете вы! О нем с детства каждый знает. Сначала его произведения читают нам, потом мы читаем своим детям, потом внукам,.

Творчество Корнея Чуковского в детском саду.Творчество Корнея Чуковского в детском саду. Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Чуковского?.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Литературный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 27 января 2014 в 19:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...