Лучший педагог года

Литературный досуг «В гостях у Лесовичка — Боровичка (по творчеству В. В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»

Таисья Мамуркова
Литературный досуг «В гостях у Лесовичка — Боровичка (по творчеству В. В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»

Литературный досуг

«В гостях у Лесовичка - Боровичка (по творчеству В. В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина

«Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого?

Широко раскрытые на мир глаза.

Непосредственность ребенка.

Горячую на все отзывчивость.

Чистоту помыслов.

Мечту.

Доверчивость.

Мироощущение поэта: жизнь – сказка»

(из дневника В. В. Бианки)

Постановка проблемы.

Публикация «Литературный досуг „В гостях у Лесовичка — Боровичка (по творчеству В, В, Бианки, М, Пришвина, Е, Чарушина)“» размещена в разделах

Недостаточное познание мира природы, не сформированы нравственные чувства и правильное отношение к животным. У детей появляются множество вопросов о жизни животных и существовании растений:

-зачем, - почему, -как, - откуда.

детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что он будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Мы рассчитываем, что благодаря предполагаемому досугу, дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о живом мире; обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Цель: Познакомить детей с миром природы через творчество русских писателей- природоведов: Бианки В. В. Чарушин Е. И. Пришвин М. М.

Воспитать любовь и уважение к природе

Предварительная работа:

Рекомендовать родителям прочитать вместе с детьми произведения : Пришвин М. М. :«Лисичкин хлеб»; «Журка»; «Золотой луг»;

Чарушин Е. И. :«Волчишко»; сборник «Большие и маленькие»;

Бианки В. В. :«Лесная газета»; «Купание медвежат».

Подбор иллюстраций на тему природы.

Подготовка викторины, ребусов, загадок и атрибутов к инсценировке. Музыкальный фон – звуки природы «Живой лес».

Ход мероприятия.

Действующие лица:

Лесовичок - Боровичок (Л-Б)

Журка (Ж)

Тюпа (Т)

(Фон – лес, звук природы «Живой лес», входит Лесовичок-Боровичок, в руках «лесная» книга).

Л-Б (задумчиво) : В реке, на болоте, в полях-

У нас побываешь в гостях

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь

И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь

Ох, как написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь

На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивленно смотреть

(Л-Б поворачивается к детям)

Л-Б (бодро) :Здравствуйте ребята!

Я, Лесовичок-Боровичок, из волшебного леса,

Приглашаю Вас в путешествие.

Но мы будем не ребятки, а зверятки:

Повертелись - покрутились

И в зверяток превратились.

А сейчас мы узнаем,

Хорошо ли вы знаете лесных жителей.

(В это время влетают кубарем Журка и Тюпа, споря между собой).

Ж (с возмущением) : Ты кто такой?

Т (с обидой) : Я Тюпа! А ты кто такой?

Ж (с гордостью) : Я Журка!

Т (с интересом) : А ты куда?

Ж (с вызовом) : Я в волшебный лес лечу!

Т (капризно) : Я тоже туда хочу!

(споря, подходят к Лесовичку – Боровичку)

Л-Б (успокаивающе) : Тише – тише, погодите, не шумите, не кричите и не спорте меж собой.

Лучше нам Вы расскажите: Ты откуда? Кто такой?

Ж (с гордостью) : Здравствуйте! Я, Журка - журавль! Главный герой произведения «Журка», которое написал великий детский писатель М. М. Пришвин. Его творчество было направлено на то, что бы раскрыть чудеса обычной жизни, показать необыкновенное - обыкновенным.

Т (с вызовом) : Здравствуйте! Я, Тюпа - котенок! Главный герой сборника «Большие и маленькие», которое написал Евгений Иванович Чарушин. О нас, героях своих книг, он пишет с особой любовью, нежностью и лаской.

Л-Б (заинтересовано) : Так вы оба главные герои! И хотите к нам в лес?

Ж и Т: Да!

Л-Б: Ребята, возьмем их с собой?

Дети хором: Да!

Л-Б: Ну, что же, начнем наше путешествие с загадок.

Ж: Хорошо! Тогда, я сяду здесь, и мои зверятки будут: «Фру – Фру!»

Т: А, я, тогда сяду здесь, и мои будут: «Тюп – Тюп!»

Л-Б (уважительно) : Хорошо, тогда судить нас будет:

Совушка – сова, мудрая голова

Со стороны ты посмотри

И нас рассуди.

(Л-Б садится на пенек, раскрывает «Лесную» книгу и читает загадки)

Загадки:

- Вот иголки и булавки вылезают из под лавки, на меня они глядят, молока они хотят. (ежик)

- Кто осенью спать ложится, а весной встает. (медведь)

- Без рук без топоренка, построена избенка. (гнездо)

- Днем спит, ночью летает, прохожих пугает – о жизни рассуждает. (сова)

- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)

Т (со слезами) : Ах, я устал, лапки мои устали.

Ж: Давай поиграем в «Лешего» и Лесовичка-Боровичка научим.

(Игра «Леший»)

Л-Б: Все загадки разгадали и в игру мы поиграли

А теперь начнем опять на вопросы отвечать.

Викторина---

Л-Б (с уважением) : А теперь совушка - сова скажет:

Хорошо ли мы играли?

Всех зверяток отгадали?

Сова:---

Ж: А угощение будет?

Т: Очень долго мы играли

Очень сильно мы устали

А теперь пришла пора

Всем нам подкрепиться

Л-Б: Погодите не спешите

Приготовил Вам я угощение

(Л-Б раздает угощение)

Л-Б (с надеждой) : Вот и закончилось наше путешествие

Надеюсь, что мы с вами еще встретимся на страницах произведений

Чарушина Е. И.

Ж: Пришвина М. М.

Т: Бианки В. В.

Л-Б: Где мы познакомимся с родной природой

Ж: Больше узнаем про птиц и зверей, про охоту и лес

Т: Научимся, бережно относится к родной природе

Л-Б: Любить и охранять все живое. А сейчас….

Говорят все вместе: До свидание!

(Л-Б, Журка, Тюпа уходят)

Литература

1. Боголюбская М. К. «Хрестоматия по детской литературе»-,М, : «Просвещение»,1984г. -464с.

2. Сергей Сивоконь «Уроки детских классиков». Москва, «Детская литература», 1990г.

3. Советская детская литература под редакцией В. Д. Разовой, Москва, «Просвещение», 1978г.

4. Журнал-сборник сценариев для библиотек «Читаем, учимся, играем» №5 – 1999г. ; №1 – 2003г. Издательство г. Москва.

5. В. В. Бианки «От чего я пишу про нее». Издательство «Детская литература», 1984г.

6. В. В. Бианки «Детская литература» «Очерки, рассказы, статьи, дневники, письма» Собрание сочинений в четырех томах. Ленинград, 1976г.

7. Е. Е. Зуборева Детская литература «Просвещение», Москва, 1989г.

8. В. В. Бианки «Лесная газета», Москва, Издательство «Правда», 1986г.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Берегите природу» Проект «Берегите природу». Место проведения: СП ГБОУ СОШ пос. Прибой - детский сад «Зоренька». Автор проекта: педагог Каргаева Оксана Владимировна.

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг «В гостях у Лесовичка — Боровичка (по творчеству В. В. Бианки, М. Пришвина, Е. Чарушина)»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 15:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД