Папки-передвижки

Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота»

Наталья Коваленко
Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота»

Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота»

Цель:

1. Познакомить детей со сказками писателя Виталия Бианки ;

2. Закрепить знания домашних и диких животных, учить различать их;

3. Повторить с детьми названия насекомых

Публикация «Литературный досуг в средней группе по сказке В, Бианки „Первая охота“» размещена в разделах

Ход досуга:

Педагог: Здравствуйте дорогие дети! Сегодня я хочу познакомить вас с новым писателем, который написал много интересных сказок и рассказов для детей. Зовут его Бианки Виталий Валентинович. Присядьте поудобнее на стульчики, я начинаю сказку.

Надоело Щенку гонять кур по двору.

«Пойду-ка, — думает, — на охоту за дикими зверями и птицами».

Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.

Педагог: Скажите, дети, а вы знаете чем отличаются животные дикие от домашних. Правильно, дикие живут на природе, в лесу и в поле, а домашние рядом с человеком. У меня на столе находятся картинки животных. Их необходимо разложить на две стороны.

Игра «Дикие и домашние животные»

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: «Я его обману!»

Удод думает: «Я его удивлю!»

Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.

Выпь думает: «Я его обману!»

Удод думает: «Я его удивлю!»

Вертишейка думает: «Я его напугаю!»

Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»

Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»

«А я его прогоню!» — думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» — думают они про себя.

Педагог: Ребята, а каких птиц вы ещё знаете, где они живут.? Почему птицы называются перелётные и все ли птицы улетают на юг?

Игра «Назови птицу»

А Щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша Выпь на одной ноге по колено в воде.

«Вот я её сейчас поймаю!» — думает Щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А Выпь глянула на него и шагнула в камыш.

Ветер по озеру бежит, камыш колышет.

Камыш качается

взад-вперёд,

взад-вперёд.

У Щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются

взад-вперёд,

взад-вперёд.

А Выпь стоит в камыше, вытянулась — тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена. Стоит, качается

взад-вперёд,

взад-вперёд.

Щенок глаза выпучил, смотрел, смотрел — не видит Выпи в камыше.

«Ну, — думает, — обманула меня Выпь, — не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле Удод, хохлом играет, — то развернёт, то сложит.

«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» —думает Щенок.

А Удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.

Смотрит Щенок: нет птицы, а лежит на земле пёстрый лоскут и торчит из него кривая игла. Удивился щенок: «Куда же Удод девался? Неужели я эту пёструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».

Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.

Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.

«Ага! — думает Щенок. — Попалась!»

Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.

А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

«Уф! напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться

Физкультминутка «Перелетные птицы»

 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают», садятся)

Пойду лучше Ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался Щенок — прыг! — и ухватил за хвост. А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама — под камень! Хвост в зубах у Щенка извивается.

Фыркнул Щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.

«Ну, — думает Щенок, — уж если Ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Педагог: Ребята, каких насекомых вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте какие это насекомые.

Загадки

На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится? (Муха)

 

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

 

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей

Мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

 

Разрешенья не спросил,

Подлетел - и укусил! (Комар)

Педагог: Молодцы! Все загадки отгадали. Продолжаем сказку.

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, по воздуху бабочки летают.

Бросился Щенок ловить их, и вдруг — стало кругом, как на загадочной картинке, все тут, а никого не видно — спрятались все.

Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.

Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.

Бабочки сели на деревья, крылья сложили, — не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.

Один крошечный Жук-Бомбардир идёт себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его Щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился, да как пальнёт в него летучей едкой струйкой — прямо в нос попал!

Взвизгнул Щенок, хвост поджал, повернулся — да через луг, да в подворотню. Забился в конуру и нос высунуть боится. А звери, птицы и насекомые — все опять за свои дела принялись.

Педагог: Вот и закончилась наша сказка, много разных героев встретил щенок. Вы внимательно слушали сказку. Скажите кого встретил щенок?

Публикации по теме:

Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: Оздоровительные: • сохранять и укреплять физическое.

Знакомство с творчеством В. Бианки во второй младшей группе. Конспект беседы по сказке «Лис и мышонок»Знакомство с творчеством В. Бианки во второй младшей группе. Конспект беседы по сказке «Лис и мышонок» Конспект экскурсии-знакомствя во второй младшей группе «Лис и мышонок». Знакомство с творчеством В. Бианки Цель: Познакомить воспитанников.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой писателя, 2. Расширять представление.

Литературный досуг «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважительное отношение к символам государства. Закрепить полученные на занятиях знания. Задачи:.

Литературный досуг по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки» Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского;.

Литературный досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро»Литературный досуг «Путешествие по сказкам Шарля Перро» Литературный досуг «Путешествие посказкам Шарля Перро». Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро. Задачи. Образовательные:.

Литературный досуг «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» в подготовительной группе Литературный досуг "Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского" в подготовительной группе Задачи: 1. Закрепить представление детей о сказках.

Музыкально-литературный досуг «Мы любим сказки А. С. Пушкина» Вед: Ребята, скажите, чей портрет вы видите на экране? (Слайд «Портрет А. С. Пушкина). Да, это портрет великого русского поэта А. С. Пушкина.

Спортивный досуг в средней группе «В гости к сказке «Репка» Цели и задачи: • Развивать у детей интерес к движениям и двигательным действиям • Формировать у детей умение выполнять двигательные действия.

Экологическая сказка «Сова» по сказке В. БианкиЭкологическая сказка «Сова» по сказке В. Бианки Цель: формирование элементарных экологический представления о природе посредством литературных произведений. Задачи: - формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг в средней группе по сказке В. Бианки «Первая охота»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 23:47
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД