«Веселый волшебник». Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака

Юлия Чаплина
«Веселый волшебник». Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака

Досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака.

«Веселый волшебник». Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака

Проводится с детьми старшего дошкольного возраста

Цели:

Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

Развитие связной и выразительной речи.

Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С. Я. Маршака.

Развитие ловкости, смекалки, сообразительности.

Задачи:

Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать артистические способности детей.

Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Развивать умения отгадывать загадки;

Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями,

развивать коммуникативные навыки,

формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Предварительная работа заключалась в совместной деятельности с детьми и их родителями. С детьми разучивали наизусть отрывки произведений и стихотворений С. Маршака, проводили инсценировки, ребята выражали свое отношение к тому или иному персонажу из произведений С. Я. Маршака. С родителями проводилась беседа «Ребенок и книга» творчество С. Я. Маршака. Была устроена выставка рисунков полюбившихся героев из произведений С. Я. Маршака. Была организована совместно с родителями тематическая выставка книг.

Оборудование:

• музыкальные записи для проведения игр, тексты произведений С. Я. Маршака, поднос с угощениями;

• для зала; стол, на которой выставлены книги С. Я. Маршака, его портрет.

• для инсценировки стихотворения «Вот какой рассеянный»: на вешалке висит рубашка, пальто, гамаши, перчатки, под кроватью лежит сковорода;

• картинки с героями литературных произведений.

Проведение вечера

Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Если вдруг кто-то нечаянно оставит кошелек на прилавке магазина или перепутает чужие башмаки в раздевалке, то про такого человека говорят: «Вот человек рассеянный с улицы Бассейной!». Над мальчуганом, взявшимся что-то мастерить, но все поломавшем, подшутят: «Эх ты мастер - ломастер!» Почти каждый будь то почтенный старец или малыш из детского сада, знает, откуда появились эти выражения. А пришли они в нашу речь из хорошо известных детских книжек, которые написал замечательный детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. С. Маршак родился 22 октября в 1887 году в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. В 4 года С. Я. Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком был -урок литературы. После школы Самуил уехал учиться в Англию в город Лондон. В Лондоне он учился в университете. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

Ребенок читает стихотворения «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, -

Да еще и недоволен!

Это стихотворение, я уверена, вы прекрасно знаете и любите.

Когда Маршак, закончил университет, он вернулся в Россию и уже здесь продолжил свое творчество. Он очень любил детей для них он писал, веселые,поучительные произведения,часто героями были животные,птицы, насекомые.

Дети читают стихи:

1 ребенок читает стихотворения «Пингвин»

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду

2 ребенок читает стихотворения «Слон»

, Африканец молодой

Обливается водой.

Вымыл голову и ухо -

И в лоханке стало сухо.

Для хорошего слона

Речка целая нужна.

Уберите-ка

Лоханку,

Принесите-ка

Фонтанку!

3 ребенок читает стихотворения «Совята»

Взгляни на маленьких совят -

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят

Стихи Маршака переведены на многие языки мира. Его книги знаете вы, знают ваши мамы и папы и даже бабушки и дедушки. У Маршака есть книга - стихов, которая называется «Хороший день». И у нас сегодня хороший день, потому что мы вспоминаем замечательные – добрые и веселые – стихи, сказки и песенки С. Я. Маршака.

Ребенок читает стихотворение «Мяч»:

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч,

Ты куда

Помчался

Вскачь?

Желтый,

Красный,

Голубой,

Не угнаться

За тобой!

Я

Тебя

Ладонью

Хлопал.

Ты

Скакал

И звонко

Топал.

Ты

Пятнадцать

Раз

Подряд

Прыгал

В угол

И назад.

А потом

Ты покатился

И назад

Не воротился.

Покатился

В огород,

Докатился

До ворот,

Подкатился

Под ворота,

Добежал

До поворота.

Там

Попал

Под колесо.

Лопнул,

Хлопнул —

Вот и всё!

Ведущий: А сейчас мы проведем игру со зрителями. С. Я. Маршак написал большое количество загадок для детей. Посмотрим кто у нас самый сообразительный.

Загадки:

1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет. (Дождь)

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу? (Очки)

3. Он — ваш портрет,

Во всем на вас похожий.

Смеетесь вы –

Он засмеется тоже.

Вы скачете –

Он вам навстречу скачет.

Заплачете –

Он вместе с вами плачет. (Отражение в зеркале)

4. Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (Велосипед)

5. Она меня впускает в дом

И выпускает вон.

В ночное время под замком

Она хранит мой сон.

Она ни в город, ни во двор

Не просится гулять.

На миг заглянет в коридор –

И в комнату опять. (Дверь)

Ведущий: Молодцы, вы все правильно ответили.

: С. Я. Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Врач Сперанский рекомендовал прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста". Дети очень любят стихи Маршака, которые легко запоминаются и надолго сохраняются в памяти.

. Ребенок читает стихотворение «Багаж»

Ведущий: Давайте ребята, мы с вами сейчас поиграем.

Я буду показывать картинки разных литературных героев, а вы должны присесть и подпрыгнуть только тогда, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте.

• Карлсон (стоят на месте)

• Дама с собачкой (приседают и подпрыгивают)

• Почтальон (приседают и подпрыгивают)

• Колобок (стоят на месте)

• Пожарный (приседают и подпрыгивают)

• Крокодил Гена (стоят на месте)

• Шрек (стоят на месте)

• Неизвестный герой (приседают и подпрыгивают)

• Умный мышонок (приседают и подпрыгивают)

Ну, молодцы, ребята поиграли, от души, вспомнили литературных героев.

Вдруг заходит человек рассеянный с улицы Бассейной.

Человек рассеянный:. До свидание, т. е. здравствуйте!

Ведущий: Ой, ребята, кто к нам пришел? Вы его узнали?

Дети: Да! Это рассеянный с улицы Бассейной!

Дети становятся в круг вокруг рассеянного.

Инсценировка «Человек рассеянный с улицы Бассейной».

Человек рассеянный: Совсем забыл! С. Я. Маршак оставил своим потомкам пожелание. Прочтите его!

Рассеянный отдает конверт ведущему и он его зачитывает.

Ведущий:

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам не дешего».

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие по бескрайним просторам творчества любимого всеми Самуила Яковлевича Маршака. Осталось только раздать угощенья. Рассеяный ты мне поможешь?

Человек рассеянный: Конечно, помогу!

Публикации по теме:

Праздничный досуг, посвященный произведениям С. Я. МаршакаПраздничный досуг, посвященный произведениям С. Я. Маршака Чтение произведений С. Я. Маршака,заучивание стихов,инсценировки,совместные рисунки детей и родителей побудило нас провести праздничный,литературный.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Веселый волшебник». Литературный досуг, посвященный творчеству С. Я. Маршака
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 04:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....