Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Оксана Агафонова
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

Цель: Продолжать учить детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, предметам, куклам (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи. Учить сочетать движения и речь. Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Социализация»

Пособия: костюм героя «Сказочница», клубок, шапки-маски, деревянные ложки, платочки для танца, картинки героев сказок: колобок, медведь, волк, лиса петух; волшебный мешок, сундучок; прищепковый театр «Три медведя», ноутбук, музыка народных мотивов.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок;

-рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

-рисование по мотивам русской народной сказки «Репка», «Теремок»; лепка любимых героев сказки.

-драматизация отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»

-разгадывание загадок, просмотр мультфильмов, посещение театра, беседы: «Что такое сказка?», «Театр», «Моя любимая сказка».

Ход:

1. Организация досуга:

Воспитатель: Сегодня, ребята у нас с вами будет интересный вечер. Вас жду приятные сюрпризы. Хотите это все увидеть?. Садитесь поудобнее и ждите тихонько. Начинаем!

Звучит музыка. Воспитатель уходит за ширму и переодевается в костюм Сказочницы (надеть платок, очки, взять корзинку с клубком)

Сказочница:

-Здравствуйте, мои дорогие любители сказок! Я Сказочница! Пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. А вы хотите?

-Я знаю от ваших воспитателей, что вы очень любите сказки смотреть и слушать, играете с театральными куклами и даже показывали сказку «Теремок». Это правда? (ответы детей). Какие вы молодцы! Я знаю, что вы любите русские народные сказки. Ведь они очень интересные и учат нас хорошему. доброму. А сейчас я приглашаю вас в путешествие! Поможет нам путешествовать мой волшебный клубок- вот он. (показывает клубочек)

Все встают и под музыку отправляются в путешествие за клубком.

Дети и сказочница подходят к месту, где остановился клубок. Находят мешок.

Сказочница:

-А мешочек не простой,

-А мешочек не пустой.

-Что лежит в нем не пойму,

-Вот возьму и посмотрю.

Находят в мешочке шапки-маски героев сказок. Сказочница предлагает выполнить её задание «Узнай и расскажи». Дети вынимают маску, называют героя, сказку (сказки)где можно его встретить.

Путешествие продолжается (звучит музыка). Клубок приводит всех к полянке отдыха (растелены мягкие коврики, стоит волшебный сундучок).Все удобно рассаживаются.

Сказочница: -Вы были в театре? В детский сад к вам разные тетры приезжали? Знаете что такое театр? (ответы детей). Вы видели как артисты показывали мимикой и движениями поступки и характер героев. Покажите мне «радость», «грусть», «испуг», «удивление». Молодцы! У вас хорошо получается, как у настоящих актеров.

Сказочница предлагает следующую игру.

-А сейчас для вас ещё игра «Такие разные герои»

Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе

-В волшебном сундучке есть картинки. Я показываю картинку с героем сказки, а вы покажите мне мимикой, жестами и речью характер героя этой сказки. Какой он? (пример: колобок-дети или ребенок мимикой, движением изображает (ют) веселого колобка,можно пропеть песенку колобка-идет небольшая драматизация сказки.

Сказочница:

- А сейчас, детвора, танцевать пришла пора (раздать деревянные ложки и платочки).

Танцевальная разминка. (звучит музыка из сказки или русская народная музыка, дети танцуют).

Путешествие продолжается. Клубочек приводит детей к столу. На столе находятся куклы из сказки «Три медведя», они накрыты тканью.

Сказочница:-А здесь вас ждет очень интересное задание (снять ткань и показать детям куклы).

-Узнали сказку? Знаете её хорошо? Тогда слушайте задание: придумайте другой, интересный конец сказки.

«Придумай сказку» (рассказывание сказки при помощи прищепкового театра или любого другого).

-Какие вы молодцы! Мне очень понравилось! Похлопаем друг другу!

-Вы ребята просто чудо,

Никогда вас не забуду.

Буду чаще забегать,

И вареньем угощать!

-Дорогие ребята, я хочу угостить вас вкусным вареньем из лесной земляники. Сама ягоды собирала и варенье варила. Приглашаю всех за стол! (достает баночку с вареньем)

Все проходят за накрытые столы и угощаются. Проходит беседа о путешествии.

-Вам понравилось путешествовать?

-Вам любите русские народные сказки?

-Вы и дальше будете слушать сказки, играть в театр?

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Совместная НОД воспитателя с детьми средней группы. Литературный калейдоскоп «Путешествие по русским народным сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» Cовместная непосредственно образовательная.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Литературный досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе
Опубликовано: 3 марта 2014 в 19:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во II младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности на тему:...
Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Цирк приехал в детский сад»
2016 год. •цель: Приобщать детей к праздничной культуре, вызвать положительные эмоции, привлекать к посильному участию в празднике Звучит музыка, дети...
Фотоотчёт о выставке «Осенняя фантазия»
Осень – красивое время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в этот период в нашем ДОУ № 72 « Росинка»...
Консультация для родителей «Развитие общения в семье».
Консультация для родителей " Развитие общения в семье". Правила общения взрослого и ребёнка. В воспитании ребенка огромную роль играет психологический...
Лэпбук «Одуванчик»
В летний период группа «Пчелки» работала над познавательным проектом «Одуванчик». В процессе реализации проекта, мы с коллегой Гашимовой У. Н, совместно с...