«Литературный калейдоскоп». Театральное представление по сказкам

Ирина Резник
«Литературный калейдоскоп». Театральное представление по сказкам

Литературный калейдоскоп по сказкам.

(ролевой, «Би-Ба-Бо», ложек театр).

Цель: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре, воспитывать чувство коллективизма.

Звучит музыка. Выходит ребёнок и читает стихотворение.

Стих: Театр кукол – дом чудес,

Где сказка оживает просто!

Из ситца купол голубых небес,

И пальмы и волшебный остров.,

И будешь верить в сказку ты,

Ведь снова здесь вернёшься в детство:

В театре в явь вплетаются мечты,

Быль, не быль проживает по соседству.

Вот куклу бережно берёт

Актёр умелыми руками,

И кукла сразу оживёт,

И это чудо наблюдаем с вами!

Театр кукол – дом чудес!

Какое мудрое искусство!

Оно доходит до сердец,

Чтобы зажечь живое чувство.

Сценка «Волк и заяц» в театре Би- Ба- БО.

Волк: Хожу я десять дней без толку,

Хочу зайчатинки отведать,

Голодному ответьте волку,

Кому свою беду поведать?

У-у-у! (прячется).

Заяц: (оглядывается).

Какой здесь тёмный, частый лес,

Волк сможет сквозь него пролезть?

Пора мне уходить отсюда,

А лучше спрятаться покуда.

(прячется за ёлку).

Волк: (нюхает воздух).

Чей это запах, кто тут был?

Неужто заяц здесь ходил?

Поймаю я его за хвост,

Чтоб не был он так с виду прост.

(Кричит). Эй, ты, жаркое без гарнира!

Иди скорей сюда, проныра.

Заяц: (отвечает из –за ёлки).

Сижу высоко, поймать нелегко,

Скажу тебе: ты -тоже пища,

Тебя охотники тут ищут.

Волк:(испуганно).

Как смел ты, глупый заяц,

Обманывать меня? Зачем?

Тебя я скоро съем.

Охотников я не боюсь,

И с ними я сражусь.

Заяц: (притворяясь, голосом охотников).

Эй, братцы, вот волк, стреляй!

Примерься и точнее попадай!

Раз-два-три! Пли! Пли!

(кидает в волка еловыми шишками).

Волк (пугается, кричит).

Что такое? Ай-ай –ай!

Не стреляй! Не стреляй! (дрожит).

Заяц (голосом охотников).

Мы за зайца отомстим!

Его в обиду не дадим!

Волк: Да я зайца обхожу,

Я почти что с ним дружу! (убегает).

Заяц (выходит из-за ёлки).

То-то будет серый знать,

Как нас, зайцев, обижать (пляска зайцев).

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли сценка.

- Как заяц обманул волка? –Что больше всего понравилось?

-Ребята ходите ли вы к врачу? –Выполняете ли вы все врачебные назначения?

Потом выходит ребёнок в халате и разыгрывается сценка «В медицинском кабинете».

Сценка «В медицинском кабинете».

Доктор: Я- доктор, я больных лечу, чтоб люди не болели.

В любое время к ним спешу, в ненастье и в метели.

Могу поставить градусник и выписать таблетку.

Микстуру, капли сладкие я дам для кукол-деток.

-Кто здесь больной, проходите. Что тут у вас стряслось, скажите?

Девочка с куклой: -У дочки кашель и простуда, высокая температура.

Какое дать лекарство ей, чтобы поправиться быстрей?

Доктор: Вот ей таблетки, вот микстура понизится температура.

(девочка с куклой уходит).

Доктор: Кто больной, проходите что тут у вас стряслось, скажите?

Мальчик с мишкой: -Доктор у сыночка бледный вид у него живот болит.

Чем вы сможете помочь? Он не спит вторую ночь.

Доктор: Я потрогаю животик. На кушетку положу.

(кладёт мишку на кушетку, мнёт животик).

Всё в порядке у Мишутки, ничего не нахожу.

Видно, просто он объелся, много ягод он наелся.

(грозит мишке пальцем).

Ты, Мишутка, папу слушай, только лишнего не кушай.

(Мальчик с мишкой уходит)

Доктор: И скоро больных совсем не осталось!

После сценки воспитатель предлагает детям спеть весёлую песенку про колобка.

Сценка «Кто как считает?».

Петух: -Я всех умней!

Ведущий: Кричал петух.

Петух:Умею я считать до двух!

Хорёк: Подумаешь!

Ведущий: Ворчит хорёк.

Жук: Хорёк: А я могу до четырёх!

Я- до шести!

Паук: Я- до восьми!

Ведущий: Воскликнул жук.

Ведущий: Шепнул паук.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука-

Считаю я до сорока.

Уж: Ах, ужас!

Ведущий: Ужаснулся жук.

Уж: Ведь я ж не глуп, но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног, а то и я считать бы мог!

Ученик: Ау меня есть карандаш. Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит, сложит, всё в мире сосчитать он может!

Воспитатель загадывает загадки: о сыре, вороне.

Дети смотрят сценку.

Сценка «Дырка в сыре».

Ведущий: (держит в руке сыр).

Скажите, кто испортил сыр? Кто в нём наделал столько дыр?

(слева по краю ширмы движется свинья, останавливается в центре ширмы).

Свинья: Во всяком случае, не я! (покачивается).

Ведущий: Поспешно хрюкнула свинья.

(уходит в вправо. Слева движется гусь).

Гусь: Загадочно (покачивается).

Ведущий: Воскликнул гусь. (замирает и слушает).

Гусь:А га -гадать я не берусь (покачивается, уходит вправо).

Ведущий: Овца сказала, чуть не плача (слева движется овца).

Овца: Бе –е -зумно трудная задача!

Всё непонятно, всё туманно- спросите лучше у барана!

Овца покачивается, уходит вправо. Слева движется собака).

Собака: Всё зло –от кошек (покачивается)

Ведущий: Произнёс, обнюхав сыр, дворовый пёс. (замирает и слушает)

Собака: Как дважды два-четыре, от них и дырки в сыре (уходит в право).

Ведущий: А кот сердито фыркнул с крыши. (слева идёт кот).

Кот: Кто точит дырки? Ясно- мыши (уходит вправо).

Ведущий: Но тут ворону Бог принёс. (слева летит ворона).

Ворона: Ура! (машет крыльями).

Ведущий: Она решит вопрос. Ведь, как известно, у неё на сыр особое чутьё!

(ходит по ширме, разглядывая сыр).

И вот поручено вороне проверить дело всесторонне.

Спеша раскрыть загадку дыр, ворона углубилась в сыр. (ворона клюёт сыр).

Вот дырки шире, шире, шире….а где же сыр (прячет сыр).

Ворона: Забудь о сыре (ворона машет крыльями).

Ведущий: Заголосил весь скотный двор (слева все звери).

Все: Разбой! Грабёж! Разор! Позор! (покачиваются).

Ведущий: Взлетела на забор ворона и заявила оскорблённо.

Ворона: Ну, это, знаете, придирки (покачивает крыльями)

Вас интересовали дырки? Так в чём же дело?

Сыр я съела, а дырки- все! –Остались целы (ворона улетает).

Ведущий: На этом был окончен спор. И потому-то до сих пор, увы,

Никто не знает в мире, откуда всё же дырки в сыре!

Ребята исполняют весёлый танец «Чарльстон».

Ведущий: Вот и закончился наш концерт.

«Театр Петрушки» прощается до новых встреч.

Публикации по теме:

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп». Театральное представление по сказкам
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 16:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...