«Литературный калейдоскоп». Театральное представление по сказкам

Ирина Резник
«Литературный калейдоскоп». Театральное представление по сказкам

Литературный калейдоскоп по сказкам.

(ролевой, «Би-Ба-Бо», ложек театр).

Цель: учить детей выразительно играть роли в небольших сценках; учить взаимодействию в ролевой игре, воспитывать чувство коллективизма.

Звучит музыка. Выходит ребёнок и читает стихотворение.

Стих: Театр кукол – дом чудес,

Где сказка оживает просто!

Из ситца купол голубых небес,

И пальмы и волшебный остров.,

И будешь верить в сказку ты,

Ведь снова здесь вернёшься в детство:

В театре в явь вплетаются мечты,

Быль, не быль проживает по соседству.

Вот куклу бережно берёт

Актёр умелыми руками,

И кукла сразу оживёт,

И это чудо наблюдаем с вами!

Театр кукол – дом чудес!

Какое мудрое искусство!

Оно доходит до сердец,

Чтобы зажечь живое чувство.

Сценка «Волк и заяц» в театре Би- Ба- БО.

Волк: Хожу я десять дней без толку,

Хочу зайчатинки отведать,

Голодному ответьте волку,

Кому свою беду поведать?

У-у-у! (прячется).

Заяц: (оглядывается).

Какой здесь тёмный, частый лес,

Волк сможет сквозь него пролезть?

Пора мне уходить отсюда,

А лучше спрятаться покуда.

(прячется за ёлку).

Волк: (нюхает воздух).

Чей это запах, кто тут был?

Неужто заяц здесь ходил?

Поймаю я его за хвост,

Чтоб не был он так с виду прост.

(Кричит). Эй, ты, жаркое без гарнира!

Иди скорей сюда, проныра.

Заяц: (отвечает из –за ёлки).

Сижу высоко, поймать нелегко,

Скажу тебе: ты -тоже пища,

Тебя охотники тут ищут.

Волк:(испуганно).

Как смел ты, глупый заяц,

Обманывать меня? Зачем?

Тебя я скоро съем.

Охотников я не боюсь,

И с ними я сражусь.

Заяц: (притворяясь, голосом охотников).

Эй, братцы, вот волк, стреляй!

Примерься и точнее попадай!

Раз-два-три! Пли! Пли!

(кидает в волка еловыми шишками).

Волк (пугается, кричит).

Что такое? Ай-ай –ай!

Не стреляй! Не стреляй! (дрожит).

Заяц (голосом охотников).

Мы за зайца отомстим!

Его в обиду не дадим!

Волк: Да я зайца обхожу,

Я почти что с ним дружу! (убегает).

Заяц (выходит из-за ёлки).

То-то будет серый знать,

Как нас, зайцев, обижать (пляска зайцев).

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли сценка.

- Как заяц обманул волка? –Что больше всего понравилось?

-Ребята ходите ли вы к врачу? –Выполняете ли вы все врачебные назначения?

Потом выходит ребёнок в халате и разыгрывается сценка «В медицинском кабинете».

Сценка «В медицинском кабинете».

Доктор: Я- доктор, я больных лечу, чтоб люди не болели.

В любое время к ним спешу, в ненастье и в метели.

Могу поставить градусник и выписать таблетку.

Микстуру, капли сладкие я дам для кукол-деток.

-Кто здесь больной, проходите. Что тут у вас стряслось, скажите?

Девочка с куклой: -У дочки кашель и простуда, высокая температура.

Какое дать лекарство ей, чтобы поправиться быстрей?

Доктор: Вот ей таблетки, вот микстура понизится температура.

(девочка с куклой уходит).

Доктор: Кто больной, проходите что тут у вас стряслось, скажите?

Мальчик с мишкой: -Доктор у сыночка бледный вид у него живот болит.

Чем вы сможете помочь? Он не спит вторую ночь.

Доктор: Я потрогаю животик. На кушетку положу.

(кладёт мишку на кушетку, мнёт животик).

Всё в порядке у Мишутки, ничего не нахожу.

Видно, просто он объелся, много ягод он наелся.

(грозит мишке пальцем).

Ты, Мишутка, папу слушай, только лишнего не кушай.

(Мальчик с мишкой уходит)

Доктор: И скоро больных совсем не осталось!

После сценки воспитатель предлагает детям спеть весёлую песенку про колобка.

Сценка «Кто как считает?».

Петух: -Я всех умней!

Ведущий: Кричал петух.

Петух:Умею я считать до двух!

Хорёк: Подумаешь!

Ведущий: Ворчит хорёк.

Жук: Хорёк: А я могу до четырёх!

Я- до шести!

Паук: Я- до восьми!

Ведущий: Воскликнул жук.

Ведущий: Шепнул паук.

Сороконожка: Я, кажется, умней немножко

Жука и даже паука-

Считаю я до сорока.

Уж: Ах, ужас!

Ведущий: Ужаснулся жук.

Уж: Ведь я ж не глуп, но почему ж

Нет у меня ни рук, ни ног, а то и я считать бы мог!

Ученик: Ау меня есть карандаш. Ему что хочешь, то задашь.

Одной ногой умножит, сложит, всё в мире сосчитать он может!

Воспитатель загадывает загадки: о сыре, вороне.

Дети смотрят сценку.

Сценка «Дырка в сыре».

Ведущий: (держит в руке сыр).

Скажите, кто испортил сыр? Кто в нём наделал столько дыр?

(слева по краю ширмы движется свинья, останавливается в центре ширмы).

Свинья: Во всяком случае, не я! (покачивается).

Ведущий: Поспешно хрюкнула свинья.

(уходит в вправо. Слева движется гусь).

Гусь: Загадочно (покачивается).

Ведущий: Воскликнул гусь. (замирает и слушает).

Гусь:А га -гадать я не берусь (покачивается, уходит вправо).

Ведущий: Овца сказала, чуть не плача (слева движется овца).

Овца: Бе –е -зумно трудная задача!

Всё непонятно, всё туманно- спросите лучше у барана!

Овца покачивается, уходит вправо. Слева движется собака).

Собака: Всё зло –от кошек (покачивается)

Ведущий: Произнёс, обнюхав сыр, дворовый пёс. (замирает и слушает)

Собака: Как дважды два-четыре, от них и дырки в сыре (уходит в право).

Ведущий: А кот сердито фыркнул с крыши. (слева идёт кот).

Кот: Кто точит дырки? Ясно- мыши (уходит вправо).

Ведущий: Но тут ворону Бог принёс. (слева летит ворона).

Ворона: Ура! (машет крыльями).

Ведущий: Она решит вопрос. Ведь, как известно, у неё на сыр особое чутьё!

(ходит по ширме, разглядывая сыр).

И вот поручено вороне проверить дело всесторонне.

Спеша раскрыть загадку дыр, ворона углубилась в сыр. (ворона клюёт сыр).

Вот дырки шире, шире, шире….а где же сыр (прячет сыр).

Ворона: Забудь о сыре (ворона машет крыльями).

Ведущий: Заголосил весь скотный двор (слева все звери).

Все: Разбой! Грабёж! Разор! Позор! (покачиваются).

Ведущий: Взлетела на забор ворона и заявила оскорблённо.

Ворона: Ну, это, знаете, придирки (покачивает крыльями)

Вас интересовали дырки? Так в чём же дело?

Сыр я съела, а дырки- все! –Остались целы (ворона улетает).

Ведущий: На этом был окончен спор. И потому-то до сих пор, увы,

Никто не знает в мире, откуда всё же дырки в сыре!

Ребята исполняют весёлый танец «Чарльстон».

Ведущий: Вот и закончился наш концерт.

«Театр Петрушки» прощается до новых встреч.

Публикации по теме:

Педагогический ринг для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ Тема: Сюжетно-ролевая игра. ЦЕЛЬ: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры. Коллектив.

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Больница» Проект «Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» (срочный, вторая младшая группа) Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп». Театральное представление по сказкам
Опубликовано: 4 сентября 2013 в 16:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...