Литературный калейдоскоп «Путешествие в волшебную страну» 2 младшая группа

валентина ибрагимова
Литературный калейдоскоп «Путешествие в волшебную страну» 2 младшая группа

Литературный калейдоскоп «Путешествие в Волшебную страну» с детьми 2 мл. группа (гр. «Радуга»).

Программное содержание:

1. Помочь детям вспомнить знакомые произведения;

2. Продолжать учить детей работать по содержанию художественного произведения (уметь звукоподражать герою, выполнять движения);

3. Побуждать к диалогу, помогая высказывать своё мнение.

Подготовка к занятию:

1. Чтение русских народных сказок, сказок К. Чуковского в вечернее время;

2. Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

3. Материал к занятию - по всему периметру группы разложены фрагменты сказок:

- театральная ширма + колобок – игрушка

(сказка «Колобок»);

- две обычные ложечки + одна деревянная расписная ложка

(сказка «Жихарка»);

- пенёк, на нём пирожки из солёного теста в плетёной сухарнице

(сказка «Маша и медведь»);

- игрушка – петушок

(сказка «Заюшкина избушка»);

- на стене 2 иллюстрации из книги «Что такое хорошо и что такое плохо»;

- в «чудесном мешочке»: мыло, полотенце, зубной порошок (паста) и расчёска

(сказка «Мойдодыр»);

- письмо в конверте;

- ложечки – закладки из черного картона расписаны гуашью;

- книга сказок Сутеева В. ;

- коврик голубого цвета (со «следами») – «речка». (разделяет группу на две части; на одном «берегу» - русские нар. Сказки, на другом – сказки, Чуковского.)

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Вы любите слушать сказки? А сами их рассказывать умеете? Много ли сказок вы знаете? Давайте сейчас отправимся в путешествие в Волшебную Страну! В этой стране живут герои из сказок и р-зов в стихах. Хотите попутешествовать? …

(«Да»). Тогда возьмите за руки, улыбнитесь друг другу и… поехали (игра средней подв. «Карусель»):

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом…

Тише-тише, не спешите,

Карусель остановит…

Раз, два, три –

Вот и в сказке мы.

Воспитатель: Ой! Смотрите-ка! Что это за домик такой? А это кто? («Колобок»). Из какой сказки он укатился? («ск. «Колобок»). От кого ушёл колобок? А кто его перехитрил? Дети, а вы знаете песенку Колобка? Спойте пожалуйста (дети поют «Я- Колобок…»). Молодцы! Колобок, поиграй с нами (воспитатель берёт Колобка в руки).

Колобок-игрушка: Хорошо, поиграю! Сейчас я вас буду превращать в разных зверей - а вы внимательно слушайте!

1-2-3 – зайцев покажи! (дети показывают)

Молодцы! 1-2-3-4 – волки вы отныне! (показ детей)

1-2-3-4-5 – мишки начали шагать! (показ.)

Воспитатель: спасибо, Колобок! Ты оставайся в своей сказке, а мы дальше пойдём (продолжает)

Шли-шли-шли-шли,

К сказке новой мы пришли.

Странно! 3 ложечки лежат. Чьи они? Дети, вы не знаете? Эта простая ложечка – чья? («Петина»). Эта простая ложечка чья? («Котова»). А эта непростая – точёная, ручка золочёная – чья? («Жихаркина»). Из какой сказки эти ложечки? («ск. «Жихарка»»). А кто такой Жихарка? («маленький человечек»). Что делал Жихарка? («печку топил, кашу варил…»). Кого он обхитрил? («Лису»). Вот какой Жихарка – молодец! Правда? Мал да удал!

Воспитатель:

Сели на машину, налили бензину…

И поехали (в полуприсяде) Стоп!

Так! Что же это за пирожки лежат? Чьи они? В какой сказке нёс их мишка-медведь? («Маша и медведь»). Кому нёс их мишка-медведь? («Дедушке и бабушке»).А кто их испёк? Шёл-шёл медведь, устал и говорит…Что? («Сяду на пенёк, съем пирожок»). А как отвечала Машенька медведю? («Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке»).

Воспитатель: Дальше пошли! Шли-шли…- петушка нашли. Из какой же он сказки? (дети молчат). Не знаем… Петушок! Спой нам свою песенку – мы и догадаемся…

Петушок (воспитатель от имени игрушки):

Иду на пятках, в красных сапогах,

Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Ступай, лиса, вон.

Дети, догадались из какой сказки Петушок? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Кто обидел Зайчика? («Лиса»). Кто ему помогал? («Собаки, бык, медведь»). А петушок помог? Вот какой смелый!

Воспитатель: Ой! Дети, здесь…речка. А нам надо на тот берег перебраться. Давайте-ка, по камушкам - по камушкам, чтобы ножки не промочить. Переходим аккуратно! Все перешли? Молодцы! Присядьте пожалуйста. Посмотрите-ка, что тут за фотографии? (показать). Дети! Кто это? («Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: он плохой, неряха!»). А этот! (воспитатель начинает, дети продолжают, («Этот мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик – очень милый, поступает хорошо!»). А какой мальчик вам нравится больше? Почему? (ответы детей). Дети, может быть вы знаете из какой книжки эти мальчики? («Что такое хорошо и что такое плохо»). А про каких детей эта книжка? («Про хороших и про плохих»).

Можно прочитать ещё 2-3 отрывка с показом иллюстраций (воспитатель показывает, дети отвечают).

Воспитатель: Как заканчивается книжка «Что такое хорошо и что такое плохо»? Что решил мальчик? («…буду делать хорошо и не буду плохо»).

Воспитатель: Так! Смотрите – здесь «Волшебный мешочек». А что же в нём? Здесь (достаёт воспитатель, показывает):

…и мыло душистое,

И полотенце пушистое,

и зубной порошок,

и густой гребешок…

Чьи же это друзья? («Мойдодыр»). А кто такой Мойдодыр? («Умывальников начальник и мочалок командир»). Вот он наш Мойдодыр (показать). Каких детей любит Мойдодыр? («чистых, аккуратных»). Что-то здесь ещё(вынимает и показывает письмо от Жихарки в конверте, читает воспитатель и отдаёт подарки: детям – книгу, Сутеева В. - закладки-ложечки).

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, все сказки отгадали. Возвращаемся в группу: Повернёмся вокруг себя, и скажем: Раз, два, три, четыре, пять-Вот и в группе мы опять!

Приложение: Письмо от Жихарки:

Дорогие дети!

Как много сказок вы уже знаете… Молодцы! Продолжайте слушать новые интересные сказки из книги, которую я вам дарю. Удачи вам.

Жихарка.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Презентация к Мастер-классу с педагогами «Развитие речи через воображение» Цель работы с дошкольниками: Обучить детей построению и использованию моделей для пересказа художественного произведения и для сочинения.

Автор публикации:
Литературный калейдоскоп «Путешествие в волшебную страну» 2 младшая группа
Опубликовано: 25 марта 2013 в 22:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»
НОД "Художественно-эстетическое развитие ( Рисование) " на тему " Наши комнатные растения "[/h4] ( рисование с натуры) Программное содержание : -...