Папки-передвижки

Литературный праздник для детей 6–7 лет «Мы читаем» по мотивам произведений Маршака, Чуковского, Михалкова

Татьяна Славкина
Литературный праздник для детей 6–7 лет «Мы читаем» по мотивам произведений Маршака, Чуковского, Михалкова

Цель: Развитие интереса к художественной литературе у детей и чтению.

Задачи:

-Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи. Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.

-Развивать общие речевые навыки, просодическую сторону речи, память, внимание, творческие способности.

-Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, самостоятельности, любви к чтению.

Публикация «Литературный праздник для детей 6–7 лет „Мы читаем“ по мотивам произведений Маршака, Чуковского, Михалкова» размещена в разделах

Оборудование: костюмы кошки, двух котят, кота Василия, двух мальчиков, четыре кепки, музыка из мультфильмов «Кошкин дом», «Мойдодыр», «Двенадцать месяцев», «Дядя Степа».

Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стулья. На праздник приглашаются дети младших групп.

1. Ведущий:

Ребята, отгадайте загадку.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Ведущий:

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

Слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна – недотепы,

Что нет Айболита, и нет дяди Степы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

( Автор стихов: Ю. Энтин)

-А вы любите, слушать, когда вам читают книгу?

-Какие произведения вам больше всего нравится слушать?

-Какие ваши любимые герои?

-Мы с ребятами подготовительной группы прочитали много книг С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и С. В. Михалкова и теперь хотим представить вашему вниманию сценки из их произведений и прочитать стихи.

2. Звучит музыка из сказки «Двенадцать месяцев»

Двое детей декламируют стихи.

Первый ребенок:

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Второй ребенок:

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Ведущий:

-Из какой сказки эти строки? (Из сказки «Двенадцать месяцев»)

-Кто написал эту сказку? (С. Я. Маршак)

-Как вы думаете, почему так называется сказка? (Сказка так называется, потому что в году двенадцать месяцев, и братья месяцы пришли на помощь падчерице.)

3. Пока наши артисты готовятся вам показать сценку из следующей сказки, отгадайте загадки, которые написал для детей С. Я. Маршак.

-Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

- Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь)

-Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

-Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

-Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

4. Дети подготовительной группы читают сценку из стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом». Звучит музыка из мультфильма «Кошкин дом».

Первый ребенок:

Бим –бом! Тили – бом!

На дворе высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковер –

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

Ведущий:

Про богатый

Кошкин дом

Мы и сказку поведем.

Посиди да погоди –

Сказка будет впереди.

Котята:

Тетя, тетя кошка!

Выгляни в окошко,

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Кот Василий:

Кто там стучится у ворот?

Я – кошкин дворник, старый кот!

Котята:

Мы кошкины племянники!

Кот Василий:

Вот я вам дам на пряники!

У нас племянников не счесть,

И всем охота пить и есть!

Котята:

Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши,

А ветер дует в щели,

А хлеб давно мы съели …

Скажи своей хозяйке!

Кот Василий:

Пошли вы, попрошайки!

Небось хотите сливок?

Вот я вас за загривок!

Кошка:

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот Василий:

Котята были у ворот –

Поесть они просили.

Кошка:

Какой позор! Была сама

Котенком я когда-то.

Тогда в соседние дома

Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

Есть в городе приюты!

Ведущий:

-Узнали вы сказку? («Кошкин дом»)

-Кто написал эту сказку? (С. Я. Маршак)

-Пустили ли котят в дом кошка и кот Василий? (нет)

-Можно ли так поступать по отношению к тем, кто нуждается в нашей помощи?

5. Звучит музыка из мультфильма «Мойдодыр»

Дети подготовительной группы читают отрывки из сказки «Мойдодыр».

Первый ребенок:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Второй ребенок:

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Третий ребенок:

Боже, боже, что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги за сапогами,

Сапоги за пирогами,

Пироги за утюгами.

Четвертый ребенок:

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ним и пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подскочил и прямо в рот!

Ведущий:

-Узнали ли вы сказку, отрывки из которой прочитали ребята? («Мойдодыр»)

-Кто такой Мойдодыр? (умывальник)

-Почему Мойдодыр разозлился на мальчика? (потому, что он не умывался и был грязнулей)

-А вы умываетесь? Молодцы!

-Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)

6. Звучит музыка из мультфильма «Дядя Степа»

Двое детей читают отрывки из стихотворения «Дядя Степа».

Первый ребенок:

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги.

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с дивана,

Окна настежь открывал,

Душ холодный принимал.

Чистить зубы дядя Степа

Никогда не забывал.

Второй ребенок:

Брал в столовой дядя Степа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Степа –

Ноги клал на табурет.

В складку форменные брюки,

Он в шинели под ремнем.

В шерстяных перчатках руки.

Якоря блестят на нем.

Ведущий:

-Из какого стихотворения эти отрывки? (из стихотворения «Дядя Степа»)

-Кто написал стихотворение «Дядя Степа»? (С. В. Михалков)

-Кто такой дядя Степа? (великан)

-Почему дядю Степу все уважали и любили? (он был смелым, находчивым и помогал всем людям, попавшим в беду)

7. Ведущий:

Пока наши следующие артисты готовятся к выходу, давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко»

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые … (крокодилы)

Но веселые зверята –

Поросята, медвежата –

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать … (не хотят)

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая –

Вот … (компания какая)

А зубастый крокодил

Чуть меня … (не проглотил)

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету (Айболита)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой)

Прибегали два курчонка,

Поливали … (из бочонка)

Молодцы!

8. Сценка из стихотворения С. В. Михалкова «А что у вас?»

Ведущий:

Послушайте, пожалуйста, сценку из стихотворения «А что у вас?», которое написал детский писатель С. В. Михалков.

Первый ребенок:

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так…

Второй ребенок:

А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

Третий ребенок:

А у нас сегодня гость.

А у вас?

Четвертый ребенок:

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

Второй ребенок:

А у нас на кухне газ.

А у вас?

Третий ребенок:

А у нас водопровод.

Вот.

Четвертый ребенок:

А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из нашего окошка

Только улица немножко …

Третий ребенок:

А у нас огонь погас –

Это раз.

Грузовик привез дрова –

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот.

Первый ребенок:

С лесенки ответил Вова …

Четвертый ребенок:

Мама – летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер.

Второй ребенок:

А у Левы мама – повар.

Мама – летчик?

Что ж такого…

Третий ребенок:

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Первый ребенок:

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

9. Ведущий:

Молодцы, артисты!

-Ребята, а вам понравилось, как дети читали стихи?

Что бы научиться выразительно читать стихи, нужно почаще заглядывать в книгу, потому что она ваш лучший друг и помощник на всю жизнь.

Помните, ребята:

- Книги читать – скуки не знать!

- Кто много читает, тот много знает!

Наш литературный праздник подошел к концу, надеемся, что вам понравилось наше представление.

Публикации по теме:

Сценарий литературного досуга «Встречаем осень» по мотивам произведений Татьяны Боковой Татьяна Викторовна БОКОВА – известный детский поэт, автор удивительно добрых стихов и песен, загадок. Наверное, многим ребятам она знакома.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака (средняя группа) Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к чтению, развивать навыки работы в.

Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка» Цель: Расширяем словарь детей прилагательными, развиваем координацию движений, общую моторику, способность действовать по инструкции, развиваем.

Литературный праздник по произведениям С. Я. МаршакаЛитературный праздник по произведениям С. Я. Маршака Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака Праздник есть у папы,праздник есть у мамы,праздник есть у Мишки,праздник есть у книжки.

По страницам произведений С. Я. Маршака (экскурсия)По страницам произведений С. Я. Маршака (экскурсия) Для детей подготовительных групп,на кануне дня рождения Самуила Яковлевича были организованы экскурсии,в одну из детских библиотек. Библиотекари.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: учим детей принимать на себя роль, передавать характер персонажа Задачи: развиваем в детях эмоциональный отклик на сюжет произведения;.

Сценарий театральной постановки по мотивам произведений А. Л. Барто СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ПОСТАНОВКИ ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. Л. БАРТО Действующие лица: Ведущий от автора Агния Барто Художники песочной.

Сценарий весеннего праздника для детей второй младшей группы по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Маршака Звучит музыка, в зал входит Ведущий. Ведущий (обращаясь к гостям): С Днём восьмое Марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот.

Совместное мероприятие первой младшей группы детского сада со старшей группой «Читаем сказки К. И. Чуковского»Совместное мероприятие первой младшей группы детского сада со старшей группой «Читаем сказки К. И. Чуковского» В нашем детском саду ведется работа по преемственности поколений между первой младшей группой и старшей (идет интересное общение между.

Театрализованное представление сказки «Кошкин дом» по мотивам произведения детского писателя Самуила Яковлевича МаршакаТеатрализованное представление сказки «Кошкин дом» по мотивам произведения детского писателя Самуила Яковлевича Маршака В нашем детском саду «Колокольчик» станицы Багаевской силами воспитателей и музыкального руководителя для детей часто проводятся театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный праздник для детей 6–7 лет «Мы читаем» по мотивам произведений Маршака, Чуковского, Михалкова
Опубликовано: 12 июня 2016 в 12:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД