Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака

Лариса Сергеева
Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака

Цели:1) Воспитывать бережное отношение к книге.

Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.

Прививать интерес к чтению.

2)Развивать речь, память, внимание, мышление.

Формировать навыки выразительного чтения, правильного поведения при выступлении на сцене.

3)Учить детей взаимоподдержке и взаимовыручке, быстрой ориентировке в непредвиденных ситуациях.

Оборудование:портрет С. Я. Маршака, выставка книг поэта, рисунки детей к произведениям.

Ход мероприятия:

Ведущий: «Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой…»

Как вы думаете кто написал это стихотворение?

-Правильно С. Я. Маршак

Ребята! Мы сегодня собрались на праздник, посвященный 123 годовщине со дня рождения С. Я. Маршака, известного советского писателя. Только что прозвучало стихотворение С. Я. Маршака. Каждому человеку это имя знакомо и близко с детства, его стихи дарят нам мудрость, учат добру и любви.

В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе. Его любимым уроком – был урок литературы (рассматривание фото семьи Маршака на слайдах).

Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. Любим его произведения за то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются

Давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

1. Эй, не стойте слишком близко –(я тигренок, а не киска!

2. Где обедал воробей? (В зоопарке у зверей)

3. Мордочка усатая,

Шубка полосатая (Часто умывается, а с водой не знается)

Рассматривание фотоальбома С. Я. Маршака по видеопрезентации.

Ведущая: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке? Это он, это он…. Ленинградский почтальон; (под звуки поезда)

Заходит Ленинградский почтальон.

- Здравствуйте ребята! Не подскажите куда я пришёл. Как называется ваше село, а адрес? (ответы детей: Владимирская область, Меленковский район, д. Тургенево, ул Школьная, д.). Вот это да… Как же быть?

Ведущая: не переживай уважаемый почтальон. Оставайся у нас.

Ленинградский почтальон: А по какому случаю это вы собрались?

Ведущая: Мы сегодня вспоминаем замечательного детского поэта, ребята, подскажите мне.

Ленинградский почтальон: А знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки.

Ведущая: Вот здорово! А загадай их нам, а ребята попробуют их отгадать.

Ленинградский почтальон: зачитывает загадки. А в то время как дети отгадывают её, на экране появляются отгадки.

1. Шумит он в поле и в лесу

И в дом не попадет

И никуда я не иду

Покуда он идет (дождь)

2. Что такое перед нами

Две оглобли за ушами

На глазах по колесу

И седелка на носу (очки)

В Полотняной стране

3. По реке Простыне

Плывёт пароход.

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!

(Утюг)

4. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут (мяч)

Ведущая: Вот видишь, какие наши ребята молодцы. Оставайтесь с нами, поиграй с ребятами.

Почтальон: С удовольствием

У меня писем и телеграмм очень много помогите мне их отправить

1.«Кто быстрее перенесёт письма»

Почтальон: У меня ещё есть посылка, только в какую сказку её отнести, я не знаю? Читает:

Под праздник новогодний

Издали мы приказ:

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветет подснежник,

А не метель метет,

И тот из вас мятежник,

Кто скажет: не метет!

Из какой сказки эти слова? (12 месяцев, подснежники)

Достаёт посылку с подснежниками

«Кто быстрее соберёт подснежники»

Почтальон: Мне пора, разносить почту дальше. Меня ждут. (Уходит)

Ведущий: А еще ребята, С. Я. Маршак хотел чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми, грамотными.

- Многие стихи Маршака учат нас беречь и любить книгу.

- Самуил Яковлевич Маршак помогает ребятам учиться. С помощью его стихов мы запоминаем названия месяцев, буквы, учимся считать и отгадывать

- Маршак высмеивал в своих стихах лентяев, неумех, несобранных людей, хвастунов

- Стихи Маршака учат нас как правильно вести себя дома, на улице, в школе. - Стихи Маршака учат нас быть вежливыми.

(читают дети)

Урок вежливости

Медведя лет пяти-шести

Учили, как себя вести:

- В гостях, медведь,

Нельзя реветь,

Нельзя грубить и чваниться.

Знакомым надо кланяться,

Снимать пред ними шляпу,

Не наступать на лапу,

И не ловить зубами блох,

И не ходить на четырех.

Не надо чавкать и зевать,

А кто зевает всласть,

Тот должен лапой прикрывать

Разинутую пасть.

Послушен будь, и вежлив будь,

И уступай прохожим путь,

А старых уважай

И бабушку-медведицу

В туман и гололедицу

До дома провожай!

Стук в дверь (Входит рассеянный с улицы Бассейной…

Рассеянный: Плачет. Я заблудился и не могу найти свою сказку, помогите мне вернуться в свою сказку.

Ведущий: Ребята, поможем? Твоя сказка называется «Рассеянный с улицы Бассейной» А написал её С. Я. Маршак.

Послушай, ребята знают про тебя отрывок из твоего рассказа (читает ребёнок)

«Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки….

Вместо шляпы на ходу

Он надел сковороду».

Игры:

- «кто быстрее оденется в рассеянного» (на ноги перчатки, на руки носки, очки за одну душку)

-«Кто больше мячей перенесёт в один раз»

Рассеянный: Спасибо, ребята, вы помогли вернуться мне в свою сказку за это я угощу вас конфетами.

Ведущий: А закончу праздник словами стихотворения С. Я. Маршака

Пожелание друзьям.

Желаю вам цвести, расти,

копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

Публикации по теме:

Проект к 125 летию С. Я. Маршака С. Я. Маршак О проекте. На основе прочитанных произведений, показать приобретённые знания и умения детей в устной и практической деятельности.

Тема проекта: «Мастер слова». Знакомство с литературным творчеством С. Я. Маршака «Детская книга должна быть «открытием мира» для ребёнка, должна расширить его знания о земле и людях, воспитывать в детях высокие, благородные.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 14:32
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....