Получи документы

Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского» (11 фото)

Ольга Волкова
Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Литературный праздник

Цель:

1) развивать мышление, речь, воображение, память;

2) формировать навык выразительного чтения;

3) воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского.

Ход:

В: (загадывает загадку)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. Что это?

Д: Это книга.

В: Зачем нужны книги? Правильно, чтобы читать.

В: Чем отличаются детские книги от других книг? Детские книжки разноцветные, яркие, красивые, с картинками.

Публикация «Литературный праздник „Сказочный мир К, И, Чуковского“» размещена в разделах

В: Кто пишет детские книги? Писатели, которые любят детей, знают много интересных историй.

В: - Приглашаю вас в гости к писателю, который придумывал чудесные сказки в стихах для детей.

В: (1слайд) Недалеко от Москвы. В посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев : Мойдодыра, Бармалея, Муху-Цокотуху. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский.

(2слайд) В каждом доме есть произведения одного из самых любимых детских писателей. Он сочинил множество книг для детей и взрослых.

(3 слайд) Вставал он очень рано, вместе солнышком, и сразу принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего снега. Проработав несколько часов он отправлялся гулять.

(4 слайд) Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

(5 слайд) В небольшом поселке Переделкино, что под Москвой, есть веселый, обозначенный громадными разноцветными буквами терем - теремок. Местные жители называют его «Дом дедушки Корнея».

Целый день здесь звенят детские голоса. И почти все выходят отсюда с радостными лицами. Это детская библиотека. А построил ее на свои деньги К. И. Чуковский.

(6 слайд) Конечно же, в библиотеке всегда было много книг Чуковского.

А ещё Корней Иванович был большим любителем отгадывать загадки Давайте попробуем с вами отгадать некоторые из них.

Слайды с загадками

Дети, посмотрите на выставку книг Корнея Чуковского. Мы не раз их читали. Послушайте внимательно, а потом назовите, из каких сказок писателя эти отрывки.

Воспитатель читает отрывки из произведений писателя, используя слайды к ним.

Слайды с иллюстрациями из сказок.

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого.

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

«Доктор Айболит»

Но тарелки вьются, вьются,

А Федоре не даются

Лучше в поле пропадём.

А к Федоре не пойдём.

«Федорино горе»

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

«Телефон»

Маленькие дети! Ни за что на свете

Не ходите в Африку, в Африку гулять!

В Африке акулы, в Африке гориллы,

В Африке большие злые крокодилы.

«Бармалей»

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

«Краденое солнце»

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.

«Путаница»

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник и качает головой:

«Мойдодыр»

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

«Тараканище»

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

«Муха – цокотуха»

(Ребёнок садиться на стул в одежде доктора)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И жучок, и червячок, и медведица

Всех излечит исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий: Дети, кого лечил доктор Айболит? Правильно зверей. Давайте поможем зверятам добраться до доктора Айболита.

(Дети делятся на 2 команды, добегают до обруча, берут игрушку и несут его доктору, а затем возвращаются к своей команде)

Ведущий: Вот и вылечил он их Лимпопо

Вот и вылечил больных Лимпопо

И пошли они смеяться

И плясать и баловаться

Дети: Слава, слава Айболиту

Слава добрым докторам.

(под музыку входит взрослый в костюме бабушки Федоры.)

Федора: Здравствуйте, народ честной

Мне не нравится покой

Хоть стара я и слаба, но душою молода

Не люблю я убирать, мне бы петь, шутить, плясать.

(садится на стул уставшая)

Федора: Почему кругом так грустно

В доме скучно, пыльно, грустно

Ведущий: Скачет сито по полям, а корыто по лугам

За лопатою метла вдоль по улице пошла

Федора: Что такое? Почему? Ничего я не пойму?

Ведущий: Это сказочка о том, как случилось чудо

От Федоры убежала грязная посуда.

Федора: Ой! Ой! Ой! Ой,Ой,Ой!

Воротитеся домой!

Ведущий: Дети, кто же там мается?

Сидит, плачет, печалиться?

Дети: Федора из сказки Чуковского «Федорино горе»!

Федора: Да, это я, спасибо, узнали, милые вы мои!

Уж не буду! Уж не буду!

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Вот какую историю про меня Корней Чуковский рассказал. Плохо мне одной было, а потом я с посудой своей помирилась. Теперь я чистюля, любо дорого посмотреть. Очень вы мне, ребятки, нравитесь, тетушка я добрая и предлагаю вам поиграть. Хотите играть?

Д: - Хотим!

Федора приглашает детей встать в круг и играет в имитационную игру, показывая движения.

Игра «Посуда»

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой) по кругу)

Чайник, чашку, кружку, ложку

И большую поварешку. («мешают в кастрюле вправо-влево»)

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Ничего мы не разбили, («грозят пальчиком»)

Нас за это похвалили! (гладят сами себя по голове)

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши в такт)

Раз, два, три, четыре, (удары кулачков друг о друга)

Всю посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Мы Федоре помогали, (прыжки на месте с поворотом вокруг себя)

Вместе весело играли! (прыжки вверх, хлопки в ладоши над головой)

Ведущий: Федора, дети очень любят сказки Корнея Чуковского. И могут их слушать по несколько раз и уже знают их наизусть, повторяя за воспитателем. Предлагаем тебе послушать стихи Чуковского, которые прочитают наши дети.

Дети читают отрывки из сказок К. И. Чуковского :

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот —

Сказочку расскажет, песенку споёт.

***

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

***

ХРАБРЕЦЫ

Наши-то портные

Храбрые какие:

"Не боимся мы зверей,

Ни волков, ни медведей!"

А как вышли за калитку

Да увидели улитку -

Испугалися,

Разбежалися!

Вот они какие,

Храбрые портные!

КОТАУСИ И МАУСИ

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:

"Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!"

Так ответила умная Мауси -

И скорее бегом от Котауси.

Федора: Вот молодцы. Как же вы хорошо читаете стихи. А у меня для вас есть вот такое задание. Вот предметы из разных сказок К. И. Чуковского (выкладывает их на стол)

Вы должны отобрать те предметы, которые подходят к названной мной сказке.

Сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

Сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).

Сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Федора: Ну, молодцы. Отлично справились.

В: (показывает картинку мухи – цокотухи)

Кто это, ребята? (Муха-Цокотуха).

Вы хотите ее оживить? (Да).

Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и произносите про себя-«Чтобы Муха ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, одеваем крылья и усики, с окончанием музыки дети открывают глаза).

Ребята, картинка наша ожила.

Муха-Цокотуха: Я по полю утром шла?

Дети. Да!

Муха-Цокотуха: На полянке я копеечку нашла.

Дети: Побежала на базар и купила самовар.

Муха-Цокотуха:

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей,

Много вкусных сластей!

В: Спасибо Муха-Цокотуха, присаживайся к ребятам.

В: Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

В: Почему вам, ребята, нравятся сказки Чуковского? Правильно, потому что они добрые, веселые.

В: Чему нас учат сказки Корнея Ивановича? Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

В: Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки.

Федора: Я вижу, вы нарисовали рисунки к своим любимым сказкам. Какие они у вас получились замечательные.

В: Да, Федора, дети с большим удовольствием рисовали рисунки и за их старания мы их наградим грамотами (вручение грамот).

Федора: За то, что вы такие молодцы и любите слушать сказки, рисуете такие красивые рисунки и выразительное чтение стихов, я хочу угостить вас чаем с ароматными баранками.

Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского»
Фото «Сказочный мир К. И. Чуковского»
Литературный праздник - фото
Литературный праздник Цель развивать мышление речь воображение память формировать навык выразительного чтения воспитывать любовь к творчеству К Ход В загадывает загадку Не куст а с листочками Не рубашка а сшита Не человек а рассказывает Что это Д Это книга В Зачем нужны книги Правильно чтобы читать В Чем отличаются детские книги от других книг Детские книжки разноцветные яркие красивые с картинками Публикация Литературный праздник Сказочный мир К И Чуковского размещена в разделах Литературная деятельность Литературные сценарии Сценарии по сказкам Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Чуковский К Любимый писатель Чуковский
Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия для детей старшего возраста «Создание рукописной книги» Тема: Создание рукописной книги. Ведущие области «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество» Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный праздник «Сказочный мир К. И. Чуковского»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 23:42
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД