Литературный салон для детей старшего дошкольного возраста

валентина Писарева
Литературный салон для детей старшего дошкольного возраста

ИМЦ

Круг общения «Детская поэзия», чтение стихов о воспитателе.

Литературный салон для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Писарева В. А.

МК ДОУ «ПЦРР- дет сад №10»

2013-2014 уч. год.

Цели:

-формировать у детей представление о профессии воспитателя в детском саду;

-учить выразительно исполнять стихотворения, пользоваться естественными интонациями, паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию;

-учить проявлять нравственно- этическое отношение к литературным героям;

-развивать коммуникативные навыки;

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

-воспитывать уважение к старшим.

Оборудование:

зал в виде гостиной: камин, свечи, часы; портрет Пушкина; книги; творческие работы детей

Предварительная работа:

- беседа с детьми об истории праздника Дня воспитателя;

-подбор литературного материала;

-разучивание детьми стихотворений;

-подготовка творческих работ детей к вернисажу портретной живописи;

-подготовка номеров к праздничному концерту.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

Мы с вами сегодня, 27 сентября, не случайно собрались в этом уютном зале.

-Как вы думаете, что сегодня за день? Что мы отмечаем?

Правильно, 27 сентября мы отмечаем такой праздник как День воспитателя.

-А скажите мне, кто такие воспитатели?

Давайте же сегодня поприветствуем и поздравим наших воспитателей, потому что они (какие) самые добрые, самые нежные, самые заботливые, трудолюбивые и, конечно же, самые красивые.

Ребята посмотрите вокруг. Вы находитесь не просто в зале, а в самом главном зале литературного салона- зале превращений и чудес. Здесь могут происходить различные чудеса и появляться сказочные герои.

Итак, вы попали в литературную гостиную. Так называется место, где люди «общаются с литературой», то есть читают книги, беседуют о них с другими людьми.

-Есть ли такое место в вашем доме?

-Есть ли в вашей семье библиотека? Как она выглядит?

-Кто именно вам читает книги дома?

-А какие произведения вам больше нравятся?

Сегодня мы будем говорить о поэзии. Что такое поэзия? Каких поэтов вы знаете (Пушкин, Лермонтов, Есенин, Блок, Барто, Маршак, Чуковский, Тютчев)

Когда-то давным-давно, в такой же гостиной, принимал у себя друзей и гостей великий русский писатель и поэт А. С. Пушкин. Зажигались свечи, гости рассаживались, и Пушкин читал им свои новые стихи. Давайте и мы зажжем свечи и окажемся в литературной гостиной.

Раздается стук в дверь.

Ведущий:

Слышите стук? К нам пожаловали гости.

Под музыку в зал входит Фея поэзии.

Ведущий:

Проходите, пожалуйста. Представьтесь, кто вы?

Фея поэзии:

Я- фея поэм и фея стихов,

я создана из магических слов!

Поэзия волшебна и легка,

как солнца лучик, как капель.

Здравствуйте друзья! Сколько детей и взрослых собралось в этом маленьком зале!

Ведущий:

Да, наш зал действительно маленький, но очень уютный.

Фея:

Да, здесь очень уютно и красиво. Стоит камин, свечи, много книг, все дети нарядно одеты. Пожалуй, я у вас останусь. А по какому поводу вы здесь собрались? Что сегодня за праздник?

Ведущий:

Мы собрались здесь, чтобы провести праздник поэзии, посвященный Дню воспитателя.

Фея:

Что-то я не слышала о таком дне? Есть день доброты, день детей, день птиц. А о Дне воспитателя первый раз слышу.

Ведущий:

Дорогая фея, я сейчас расскажу тебе и ребятам о этом празднике и, надеюсь, ты мне поможешь в этом.

27 сентября в нашей стране не так давно начали отмечать новый праздник- День воспитателя и всех дошкольных работников. Почему именно 27 сентября? Да потому что именно в этот день почти 150 лет назад в городе Санкт-Петербурге открылся первый детский садик. Основала этот садик Аделаида Семеновна Симонова. В это первое дошкольное заведение принимали детей такого же возраста, как и вы, ребята. В садике дети занимались конструированием. Есть такое у нас сейчас? Что вы конструируете у себя в игровых центрах? Еще детям преподавались уроки шитья. А особенно дети любили подвижные игры. Позже детские сады стали появляться во всех городах нашей страны.

Спасибо за помощь, Фея поэзии, теперь тебе понятно, что это за праздник- день воспитателя?

Фея:

да, что за праздник мне понятно. Но я слышала, что раньше воспитательниц называли «садовницами», почему?

Ведущий:

Дети, как вы думаете, почему воспитательниц называли «садовницами»?

Да, правильно, они работали в саду. А все садовники что выращивают (цветы) А кто является цветами у наших воспитателей (дети)

Фея:

даже есть такое выражение «дети-цветы жизни». Теперь мне все понятно. Воспитатели-это те же садовники, только выращивают они не цветы, а детей.

Ведущий:

И вот сегодня мы собрались, чтобы послушать стихи о воспитателях.

-А как называется то место, где все читают стихи?

-Что нужно сделать, чтобы наш зал превратился в настоящую литературную гостиную (зажечь свечи и опустить шторы)

Мы опять просим помощи у тебя, Фея поэзии. Пожалуйста, прояви свое волшебство!

Звучит музыка.

Фея поэзии:

Ребята, закрывайте глаза. И пусть каждый из вас подумает о чем-нибудь прекрасном. Представьте себе звездное небо. Ярко

горят звезды, медленно качается золотистый месяц. Звездочки мерцают разноцветным сиянием. И вот несколько звездочек падают на землю.

Появляются маленькие феи-звездочки.

Ведущий:

Фея поэзии, кто это?

Фея поэзии:

это мои маленькие помощницы.

1 девочка:

Я фея Доброты.

2 девочка:

А я фея Счастья.

1девочка:

Мы слышали, что у вас проходит праздник поэзии в литературном салоне и мы хотим остаться, чтобы помочь детям читать стихи о воспитателях.

2 девочка:

А еще мы слышали, что дети нарисовали портреты своих воспитателей.

Ведущий:

Да, у нас открыт вернисаж портретной живописи: «Моя любимая воспитательница». Дети изобразили портреты своих любимых воспитателей. Нравится вам?

1 девочка:

Да, ребята постарались. Сразу видно, что они любят своих воспитателей. Правда, ребята?

Фея поэзии:

Ребята, а за что вы любите своих воспитателей?

Ведущий:

Да, художники изображают то, что они чувствуют красками, а поэты-стихами. Давайте и мы начнем наш стихотворный конкурс. Оценивать результаты будет жюри (представляет).

Начинается конкурс, Фея поэзии и ее помощницы выводят конкурсантов. Дети читают стихи, жюри оценивает. Пока жюри совещается, дети исполняют номер.

Ведущий:

Вот и подошел к концу праздник нашей литературной гостиной. Фея поэзии в октябре ждет вас опять в гости в свой салон превращений и чудес. А всех гостей мы приглашаем на праздничный концерт, посвященный Дню воспитателя и всех дошкольных работников.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством фототворчества» 1. Якимова Юлия Владимировна 2. Образование - высшее 3. Тема самообразования: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Автор публикации:
Литературный салон для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 17:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...