Лучший педагог года

Литературный вечер, посвящённый С. Я. Маршаку

Нина Захарова
Литературный вечер, посвящённый С. Я. Маршаку

Литературный вечер, посвящённый творчеству С. Я. Маршака

Цели: углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

развитие связной и выразительной речи.

развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на примере произведений С. Я. Маршака.

развивать ловкость, смекалку, сообразительность.

Публикация «Литературный вечер, посвящённый С, Я, Маршаку» размещена в разделах

Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать детей коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Музыкальные записи для проведения игр, тексты произведений С. Я. Маршака.

Столик на нем: книги С. Я. Маршака, его портрет.

Для инсценировки» Сказки о глупом мышонке». Персонажи варежкового театра: мышонок, мышка, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка.

Для инсценировки: стихотворения» Вот какой Рассеянный». Рубашка, пальто, гамаши, перчатки, под кроватью сковорода.

Для инсценировки стихотворения»перчатки» детские костюмы кошка, котята, перчатки.

Для игр:2 мяча

Проведение вечера :

Дети входят в группу под весёлую музыку.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на литературный вечер, но прежде чем его начать мне бы хотелось прочесть отрывок из стихотворения

«Где обедал воробей? –

В зоопарке у зверей.

Пообедал у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

А мохнатый рыжий львёнок

Чуть не съел меня спросонок.

Дали туфельку слону

Взял он туфельку одну

И сказал: нужны пошире,

И не две, а все четыре.

Бедный маленький верблюд:

Есть, ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!»

Вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал детский писатель С. Я. Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал много для детей. Он не только писал стихи, но ещё и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли

Тоже их знать. С. Я. Маршак очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома-интернаты (показ портрета) писатель родился в 20 веке, осенью. Отец был простым рабочим, мать занималась воспитанием детей. Талант к написанию стихов проснулся у него ещё в детстве, но писать он не умел

Когда Самуил вырос, то пошёл учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятёрок. Его семья много переезжала, но мальчик

Всегда старался хорошо учиться, а когда вырос, то поехал учиться в Англию. Там он сделал важное для себя открытие, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательнее, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения известных английских поэтов, например, «дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-бобин».

Ребёнок читает стихотворение С. Я. Маршака «Робин-бобин».

«Робин – бобин

Кое-как подкрепился

Натощак:

Съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана,

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен,-

Да ещё и недоволен!»

Это стихотворение, я уверена, вы прекрасно знаете и любите.

Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в краснодаре. там он основал» детский городок», где были библиотеки, мастерские, для детей. туда ходили они там играли, ставили и смотрели спектакли. детям было весело, а Самуил Яковлевич писал для них разные истории: поучительные и смешные, героями в этих историях были дети,животные, насекомые…например, «Сказка о глупом мышонке», которую вы сейчас увидите.

Инсценировка сказки, от автора педагог (текст-книга)

Вот такую историю сочинил для вас Самуил Яковлевич Маршак. Понравилась вам она, ребята? Правда, наш писатель создавал не только сказки, он писал и стихи. Вот послушайте одно из них» мяч»

Ребёнок читает стихотворение.

«Мой

Веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился и назад не воротился.

Покатился в огород, докатился, до ворот.

Подкатился под ворота, добежал до поворота.

Там попал под колесо, лопнул, хлопнул-вот и всё!»

Ребята, А вы любите играть в мяч? Давайте немного поиграем, проводится игра, Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать что-то хорошее и доброе. Научить, как надо правильно поступать. все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. дети, которые не соблюдают эти правила, даже становятся смешными. вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. она так и называется «вот какой рассеянный»

Ребёнок читает стихотворение, а другой ребёнок инсценирует рассказываемое.

Правда, ребята, смешной был этот рассеянный? бываете ли рассеянны? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места, в шкафчики? Одеваетесь, быстро? Молодцы! Давайте, мы сейчас проверим,никто ли у нас не рассеянный. Проводится игра «Кто оденется скорее?»

Молодцы! Хорошо поиграли. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Даже, если потеряли, то можете найти, послушайте про кошечку и её котяток растеряшек-потеряшек.

Инсценировка стихотворения «Перчатки» (текст из книги)

Понравилось вам, ребята? спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку всё эти произведения написал он, вы смогли рассказать и показать зрителям: славные котятки- потеряшки, зверята из сказки о глупом мышонке, веселый. Мяч и, конечно, же, рассеянный, который надел на ходу? что надо было надеть? шапку или шляпу. Что же в нашем головном уборе, который забыл рассеянный? Конфеты.

Можно хранить конфеты в шапке? Нет. Правильно, нельзя. Рассеянный, может, ты с нами поделишься? Смотри, как ребята старались сегодня. Рассеянный делится конфетами. Ребята получают угощение. Подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, уважаемые гости, герои книг и зрители-родители, дети! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Щедрый вечер, добрый вечер, добрым людям на здоровье» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЩЕДРЫЙ ВЕЧЕР,ДОБРЫЙ ВЕЧЕР,ДОБРЫМ ЛЮДЯМ НА ЗДОРОВЬЕ» Программное содержание: - Познакомить детей с обычаями.

Литературный калейдоскоп Цель: закрепление знаний детей о сказках Задачи: Закрепить знания детей о сказках по картинкам Развивать речь детей, активизировать устную.

Литературный КВН Литературный КВН. Цель и задачи: Познакомить детей с интересной и новой для них формой работы, в команде используя игру в КВН. Стимулировать.

Литературный вечер, посвящённый творчеству Н. А. ГречухинойЛитературный вечер, посвящённый творчеству Н. А. Гречухиной Нина Александровна Гречухина – поэтесса и композитор, наша замечательная землячка, автор четырёх лирических сборников, в том числе поэзии.

Литературный вечер «Серебряный век»Литературный вечер «Серебряный век» Доброго дня, друзья! Прочитав пост Светланы Большаковой о литературной гостиной, сразу вспомнила, что и у нас в семье тоже есть традиция.

Литературный вечер, театрализация по сказке «Маша и три медведя». Конспект развлечения в средней группе «Волшебный лес».Литературный вечер, театрализация по сказке «Маша и три медведя». Конспект развлечения в средней группе «Волшебный лес». Конспект развлечения в средней группе «Волшебный лес» Цель: Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству. Формировать эмоциональную.

Развлекательный вечер, посвящённый празднику 8 Марта для детей 5–7 лет и их родителей Развлекательный вечер посвящённый празднику 8 Марта для детей 5-7 лет и их родителей. Цель: Создание радостного, праздничного настроения.

Сценарий совместного с родителями развлечения «Щедрый вечер, добрый вечер!». (Зал украшен в стиле кубанской станицы: три хаты с плетнями, где сидят хозяева. На столах у них угощение для колядовщиков). Ведущая: (обращаясь.

Сценарий весеннего праздника для старших классов (литературный вечер) «Звуки времени» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Елизовская средняя школа №7 им. О. Н. Мамченкова» г. Елизово Камчатский край.

Вечер встречи «Мама милая моя», посвящённый Дню матери, с мастер-классом «Пальчиковые игры-играем вместе!» Вечер встречи «Мама милая моя», посвящённый Дню матери с мастер – классом «Пальчиковые игры – играем вместе!» (дети входят в зал вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер, посвящённый С. Я. Маршаку
Опубликовано: 3 июня 2017 в 21:51
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД