МААМ-картинки

Литературный вечер развлечения для подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»

Валерия Лаутен
Литературный вечер развлечения для подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»

Задачи:

1. Образовательная

• Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.

• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

2. Воспитательная.

• Воспитывать чуткость к художественному слову.

• Воспитывать бережное отношение к книгам.

3. Развивающая.

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Публикация «Литературный вечер развлечения для подготовительной группы „Сказки А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Оборудование: кукла-старик, кукла-золотая рыбка, иллюстрация дуба с золотой цепью, иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» (старик, закидывающий невод в море, портрет А. С. Пушкина, скакалка, магнитофон с аудиозаписью звуков природы (море)

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Но сначала нужно построиться парами и спуститься в зал.

Дети, посмотрите на этот портрет. Вы знаете кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать по одной его замечательной сказке. Согласны?

Для того, чтобы отправиться в страну сказки, нужно три раза повернуться через себя и хлопнуть в ладоши.

(Выходит Кот учёный)

Кот:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Кот, а ты в самом деле сказки рассказывать умеешь?

Кот:

Умею. И даже знаю, что по сказке Пушкина вы сегодня путешествовать собрались. Верно? Ну что ж, тогда сказка сама о себе расскажет, а я покажу вам дорогу.

(подвожу детей к иллюстрации к «Сказке о рыбаке и рыбке»)

Дети, кто догадался, что это за сказка?

А кто знает, как она начинается?

А сколько раз закидывал старик невод в море?

А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? Тогда слушайте.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

(появляется игрушка-золотая рыбка)

Золотая рыбка:

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Старик:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз?

Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.

Танцевальная импровизация «Морские волны».

Молодцы! Море у нас получилось почти как настоящее.

Ребята, а вы рыбу то ловить умеете? Давайте поиграем в игру «Удочка».

Сначала рыбаком буду я, а потом тот, кто будем самой ловкой и хитрой рыбкой, которую не поймают.

Старик:

Эх, какие молодцы! А я вот поймал Золотую рыбку, видать, на беду свою.

Не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя закончилась. А как она закончилась, ребята?

Старик:

И то, правда, пора мне к своей старухе возвращаться, да самому починить ей разбитое корыто.

Да и нам пора к ученому Коту возвращаться.

Кот:

Ну, и в какой сказке вы побывали? Понравилось вам путешествие? Это хорошо, а теперь я покажу вам дорогу домой.

А для того, чтобы вы вернулись в свой детский сад, повернитесь три раза вокруг себя и хлопните в ладоши.

Вот мы и в нашем детском саду. Ребята, все сказки А. С. Пушкина прекрасны и поучительны. Назовите, какие еще сказки этого автора вы знаете? И во всех этих сказках побеждает добро. Его сказки учат нас быть добрыми. Я думаю, после нашего путешествия вы полюбили этого поэта. Правда? И мы с вами будем идти всегда только дорогой добра.

А теперь строимся парами и идем в свою группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный вечер»Фотоотчет «Литературный вечер» Совсем недавно в нашем детском саду прошел "Литературный вечер". На этот раз "вечер" не был посвящен определенной теме или поэту, вечер.

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка» Цель: Расширяем словарь детей прилагательными, развиваем координацию движений, общую моторику, способность действовать по инструкции, развиваем.

Развлечения для детей средней группы «Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам» Развлечения для средней группы Литературный калейдоскоп «Путешествие по сказкам». Цели: - активизировать детское чтение; - вспомнить и закрепить.

Литературный КВН «Чудо-сказки». Для подготовительной группы Программные задачи:1. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений,.

Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина. Цели досуга: Развитие речи детей посредством сказок А. С. Пушкина. Задачи: Образовательные – обобщение знания о великом русском поэте Александре.

Литературный вечер к 128-летию С. Я. Маршака (фотоотчет)Литературный вечер к 128-летию С. Я. Маршака (фотоотчет) Ах, осень, осень, осень. Совсем недавно мы говорили: "Вот и лето пролетело,"- но вот незаметно почти и осень прошла, наступил последний.

Литературный вечер, посвящённый Дню Победы Цель: Формировать у детей понятие о значении календарной даты, способствовать усвоению понятий «война», «подвиг», «победа». Воспитывать.

Литературный вечер «В гостях у сказки» (первая младшая группа) Литературный вечер «В гостях у сказки» первая младшая группа" Задачи:- воспитывать умение слушать сказку; - развивать интерес к театрализованной.

Вечер развлечения по ПДД «Красный, желтый, зеленый» для подготовительной группы (Развлечение проходит на свежем воздухе, ведущий представляет детям гостей мероприятия сотрудников ГИБДД и предлагает им показать свои знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер развлечения для подготовительной группы «Сказки А. С. Пушкина»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 14:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД