Литотерапия в педагогике

Татьяна Вячеславовна Кузьмина
Литотерапия в педагогике

ЛИТОТЕРАПИЯ В ПЕДАГОГИКЕ

Минералы необычной формы и цвета, поражающие своей красотой, представлялись нашим предкам носителями сил высшего порядка. Поэтому и складывались веками удивительные предания, легенды, суеверия, связанные с драгоценными камнями. Существовала целая наука о правилах лечения драгоценными камнями — гемматерапия (от латинского слова «гемма» — драгоценный камень).Многие ученые подтверждают мысль о том, что окружающая нас «неживая» природа в действительности живет, развивается, изменяется по определенным законам, и невозможно провести грань между минералами и всем остальным окружающим нас миром.

История знает немало примеров, когда народ обращался к забытым методам, казавшимся почти нелепыми, наивными, и. убеждался в том, что они эффективны. Рассказывают, что знаменитая болгарская певица Илка Папава потеряла голос. Узнав об этой драме, Шаляпин подарил ей свой бриллиантовый пер стень, принадлежавший в свое время Петру I и освященный патриархом Всея Русл Он считал этот перстень своим талисманом и никогда с ним не расставался. Трудно поверить, но певица вновь обрела голос. Еще очень мало научных исследований, посвященных лечебному действию минералов, хотя многие из них с успехом применяются в современной медицине.

Недаром замечательный ученый Д. Бернал (1969) отводил минералам решающую роль в возникновении жизни на Земле. Установлено, что почти все представители мира минералов в той или иной степени обладают биологически активными действиями. Присутствие их в пищевом рационе изменяет иммунный статус, деятельность ряда физиологических систем, что полностью согласуется с современными представлениями о роли минералов в зарождении и развитии жизни на Земле. Поистине волшебную роль играют во многих процессах восстановления соединения кремния. Он непосредственно участвует в процессе свертывания крови, конкурируя с фосфором, влияет на состояние ногтей и волос.

Установлено положительное влияние кремния на биосинтез белка. При малом содержании кремния на фоне избытка кальция возникает угроза развития «силикозной анемии», наблюдаемой при рахите, заболеваниях лимфатической системы. Дефицит кремния в организме вызывает не только атеросклероз, но и проказу, туберкулез, диабет, камнеобразование, гепатит, зоб, рожистые воспаления кожи и другие виды дерматитов.

Эти и другие примеры свидетельствуют об огромной роли минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека и животных. Литотерапию, а также гемматерапию бесповоротно отнесли к разряду оккультных наук, позабыв о том, что многие элементы этих наук повседневно используются в научной медицине.

Еще в доисторические времена люди наделяли камни чудодейственной силой, свято веря, что они охраняют от злых духов, приносят счастье, и здоровье. Древнегреческий манускрипт (IV в. до н. э.) содержит сведения о камнях-амулетах мореплавателей: гранате, халцедоне, аквамарине, горном хрустале, агате и других, которые охраняли от ветра, волн, кораблекрушений и гибели в морской пучине. Особенно чтила магическую силу камней медицина Древнего Египта. Об этом свидетельствует самый большой из медицинских папирусов (фиванская гробница, в котором описаны лечебные действия минералов. Специальными исследованиями минералов занимался Аристотель. Его ученик Теофраст написал книгу, гай священную чудесным минералам.

Средства естественной древней медицины тысячелетиями проверялись на людях, готовились и подбирались для человека и во имя человека. Честь и слава врачам-гомеопатам, которые исследовали действие новых препаратов на себе и добровольцах. Мы не можем растянуть апробацию уже проверенных веками лекарств даже на годы. Нужно надежно и умело использовать опыт предшествующих поколений, дополняя его исследованиями на современном уровне. В древних памятниках тибетской медицины целые разделы посвящались лечению минеральными веществами. На основании древнейших источников и собственного опыта Авиценна рекомендовал употреблять в лечебных целях различные соли меди, железа, цинка. Он допускал, что ношение камней в виде украшений также может оказать положительное влияние на организм. Индийские и тибетские медики никогда в этом не сомневались.

Современная наука долго и решительно отвергала представления о лечебных свойствах минералов, а восточные медики спокойно лечили этими минералами болезни и добивались поразительных успехов.

Славянские народы также со времен седой древности почитали камни как источник здоровья и благополучия. В русских, украинских, белорусских рукописях мы находим интересные сведения о лечебных свойствах самых различных минералов.

Современная фармакология использует для приготовления различных лекарств более 50 минералов. Современной медицине хорошо известно значение таких микроэлементов, как бор, йод, калий, натрий, магний, мышьяк, сулема, ртуть и других, извлеченных из природных минералов, горных пород и соленых вод; лечебные свойства бишофита, озокерита, некоторых видов глин, мумие, минеральных грязей и воды, талька, гипса. Сложившись в земной коре за миллионы лет, минералы могут быть активными агентами, обладающими свойствами, еще не познанными наукой, хотя и известными из многовекового опыта народной медицины.

Медики США ведут успешный поиск причин и особенностей воздействия минералов на человека. Десять американских и два немецких центра по исследованию кристаллов уже готовят профессиональные кадры для работы по литотерапии. Более 500 американских и 50 немецких врачей используют в лечебной практике драгоценные и полудрагоценные камни. В июле 1988 г. в США состоялся конгресс по проблемам кристаллотерапии. В нашей сложной жизни с ее многочисленными стрессами такой метод никак нельзя сбрасывать со счетов. В странах Востока интерес к лечению минералами не угасал никогда. В Японии пользуются для лечения некоторых нервных болезней таблетками, содержащими ингредиенты жемчуга. Широко применяются минеральные вещества в гомеопатии. Существует целый ряд средств этого многообещающего направления, названного гомеопатической литотерапией.

Необходимо учитывать, что минералы обладают фосфоричностью, теплопроводностью, магнитными свойствами, проводят электричество, т. е. вполне могут быть средствами физиотерапевтического воздействия. Электромагнитные биопотенциалы, излучаемые кристаллами, являются тем лечебным фактором, который помогает организму стать здоровым. Подтверждением этой мысли служит утверждение известного немецкого геобиолога доктора Э. Хартмана, что вокруг каждого человека имеется биодинамическое поле, которое может меняться при перемещении человека с одного места на другое. Оно во многом зависит от геологических изменений окружающей нас почвы, что необходимо учитывать в лечебной и коррекционной педагогике.

Если определенная минеральная среда способна вызвать заболевание, то нельзя исключить и возможность ее положительного действия на болезненные нарушения в организме. Это положение подтверждается последними научными данными, полученными в НИИ нетрадиционной медицины России (Москва).

Разработана методология и создана отечественная диагностическая аппаратура, позволяющая осуществлять индивидуальный подбор соответствующих минералов и металлов для коррекции функционального состояния человека, а также определение противопоказаний к ним. Подбирать индивидуально желательно не только ювелирные украшения, но и пломбировочный материал, браслеты для часов, оправы для очков, так как в ряде случаев они могут быть причиной развития патологии, угнетая или стимулируя определенные функции в организме. Правильно подобранные вещи или материалы могут отвечать профилактическим и терапевтическим целям.

Анализ литературных данных и многовекового опыта народа дал нам возможность осуществить классификацию минералов с учетом их влияния на организм человека. Считается, что минералы как бы координируют циркуляторную систему сосудов и деятельность мозга. В нашей сложной жизни с ее многочисленными стрессами нерационально отбрасывают опыт предшествующих поколений. Литотерапия обладает особыми, неповторимыми свойствами, расшифровка которых может принести огромную пользу в диагностике и лечении многих заболеваний.

Авантюрин — уравновешивает эмоции, сохраняет радостное настроение, бодрость духа, ясность разума.

Аквамарин — повышает ясность мышления, уравновешивает эмоции, помогает снятию стрессового состояния, страхов, фобий.

Александрит — успокаивает при перевозбуждении, способствует созданию радостного настроения, открытости.

Алмаз — улучшает функции мозга, помогает выравниванию костей черепа, усиливает энергетику абстрактного мышления, увеличивает контактность человека.

Амазонит — охраняет от головных болей, успокаивает нервную систему, укрепляет сердечную мышцу, снимает чувство тревоги, неуверенности в своих силах.

Аметист — снимает головные боли, помогает при ожогах, бессоннице (надо класть его под подушку, снимает стресс, способствует укреплению эндокринной и нервной системы, увеличивает активность правого полушария головного мозга, способствует подъему энергетики.

Бирюза — способствует уравновешиванию эмоций, создает атмосферу дружеского общения, укрепляет чувство взаи—; мопонимания и преданности.

Жемчуг — помогает против «истечения мозга» (потере памяти на нервной почве, при нервных расстройствах. Созерцание жемчуга благотворно действует на перевозбужденную психику, приносит покой и умиротворение.

Изумруд — считается одним из сильных средств, уравновешивающих процессы возбуждения и торможения, протекающие в нервной системе. Камень мудрости, хладнокровия и терпимости.

«Кошачий глаз» — способствует излечению паралича, бессонницы, эмоционально уравновешивает, повышает волю владельца, способствует концентрации внимания, уменьшает склонность к упрямству, повышает энергию.

Кварц розовый — снижает состояние стресса, устраняет злобность, вспыльчивость.

Кораллы — укрепляют память, избавляют от нервного тика, от «дурного глаза». Они хорошо и быстро срастаются с костями человека практически без швов. Их широко используют при зубном протезировании.

Кораллы активизируют деятельность центральной нервной системы, контролируют эмоции, повышают низкий ментальный уровень, стимулируют интеллектуальные способности и логическое мышление, способствуют самоконтролю, самоанализу, повышению оптимизма. Они являются, как и жемчуг, одним из диагностических средств.

Лазурит — лечит зрение, дает большую ясность мышления, снимает боли, уменьшает выпадение волос.

Лунный камень — меняет манеру поведения от резкой, прямолинейной к более мягкой и гибкой.

Малахит — полезен для сердца, кровеносных сосудов сердца и легких, успокаивает перевозбужденную нервную систему, улучшает сон.

Нефрит — помогает при заболеваниях почек: снимает боли, вздутия, колики; обладает удивительной теплоемкостью: приложенный к области желудка или почек, он действует, как чрезвычайно мягкий, продолжительно согревающий компресс, постепенно снимающий боль.

Опал — успокаивает нервы, укрепляет сердце, возвращает остроту зрения и блеск глазам, уравновешивает эмоции, усиливает интуицию.

Родонит — укрепляет иммунную систему, улучшает память, снимает состояние стресса, хорош при различных видах неврозов. Помогает собрать духовные силы при возникновении тяжелых жизненных ситуаций (особенно его розовая разновидность без примеси черных тонов).

Рубин — врачует сердце, мозг, силу и память человека. Он способствует излечению паралича, заболеваний позвоночника и суставов; помогает избежать параличей после инсульта, хорошо действует на нервную систему, снимает состояние депрессии, полезен при бессоннице. По типу светового излучения рубин положительно влияет на работу мозга и сердца, укрепляет иммунитет. Он благотворно действует на характер людей слабовольных, способствуя проявлению чувства храбрости, ответственности, стремления к лидерству. Помогает избавиться от чувства неполноценности.

Сапфир — оказывает положительное действие при лечении почек, диабета; делает более эффективной терапию при поражениях костной системы, параличах и парезах в результате инсультов, заболеваниях нервной системы, особенно неврозах, помогает избавиться от бессонницы.

Сердолик — при ношении на теле укрепляет зубы, благотворно влияет на нервную систему, снижая повышенную раздражительность, утомляемость, угнетение. Он дарит ораторскую силу, процветание.

Топаз голубой — положительно влияет на щитовидную железу, обеспечивает эмоциональное равновесие.

Турмалин — благотворно влияет на эндокринную систему, улучшает состояние нервной системы, сон, снижая чувство страха и беспокойства, рассеивает страхи. Сильное лечебное средство при онкологических процессах.

Хрусталь — улучшает свойства крови, благотворно влияет на работу мозга (гипофиз, эпифиз, способствует эмоциональному равновесию, снимает негативность окружающей среды по отношению к носящему его человеку, воспроизводит, активизирует, сохраняет энергию.

Янтарь — успокаивает нервную систему, улучшает настроение, уравновешивает эмоциональное состояние, успокаивает сердце, оберегает от «дьявольского глаза». Янтарная кислота является прекрасным стимулятором нервной системы, укрепляет мышцу сердца, улучшает работу органов дыхания, почек, кишечника, способствует увеличению содержания гемоглобина в крови при анемии.

Публикации по теме:

С профессиональным праздником системных операторов! С профессиональным праздником системных операторов. Интересных идей, находок! Сайт радует своим особым, незаурядным, живым и позитивным лицом.

Ссылки. Методики детского развития .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Литотерапия в педагогике
Опубликовано: 29 сентября 2011 в 16:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....