Логика и творчество в системе ТРИЗ

ПЕДАГОГ
Логика и творчество в системе ТРИЗ

Логика и творчество в системе ТРИЗ на примере занятий по ознакомлению с окружающим, экологией.

Одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Для решения этой задачи должны быть направлены методы содержания и подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.

Какие это мыслительные умения? С помощью каких дидактических средств их следует формировать? Как обеспечить постепенное продвижение каждого ребенка вперед?

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном, чутком отношении к ребенку.

Занятия по ознакомлению с окружающим с применением развивающих игр, использование элементов ТРИЗ способствуют решению поставленных задач этого раздела.

Перечислим несколько игровых упражнений, используемых на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией:

"Что сначала, что потом?", " Узнай по описанию", "Загадалки", "Объяснялки", "Что лишнее?", "Кто это говорит?", " Волшебный круг", "Цена минут", "Продолжи логический ряд" (чайник, ложка, тарелка, кастрюля.) , " Слушай и запоминай", "Логическая пара" (книга, платье, дерево, хлопок, пчела, цветок, " Кто, где живет?" (лиса, волк, еж, кошка, «Чьё это меню (корешки, насекомые, ягоды, мыши? Или (малина, мёд, рыба, заяц, олень, «Какое животное лишнее и почему?» (медведь, ёж, барсук, лиса)

" Выдели группу предметов" (лиса, лошадь, воробей, корова, ласточка, бабочка, "Назови одним словом" (на классификацию).

Занятия по ознакомлению с окружающим наряду с материалом, основанным на загадках в качестве обязательного компонента, содержит решение изобретательских задач.

"Город самых простых загадок" (цель: научиться систематизировать предметы по признакам, "На улице веществ" (с помощью игры " Маленькие человечки", " Город пяти чувств" (цель: учимся использовать свои органы в качестве источников информации для решения задач, " Город Похожестей и непохожестей" (цель: развить ассоциативное, образное мышление, научить сравнивать предметы и явления, " Город загадочных частей" (цель: познакомиться с понятиями подсистемы (части) объекта, научить выделять части внутри целого, " Улица разобранных предметов" (учимся абстрагироваться от предмета, о котором идет речь)

По нашему мнению только ТРИЗ обладает уникальной возможностью творить, т. е. создавать "новое" и улучшать "старое", пользуясь конкретными понятиями, правилами и приемами. Дети, изучая ТРИЗ, делают настоящие технические изобретения, создают фантастические рассказы, что способствует развитию креативного мышления.

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Космос
Автор публикации:
Логика и творчество в системе ТРИЗ
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 15:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...