Логика и творчество в системе ТРИЗ

ПЕДАГОГ
Логика и творчество в системе ТРИЗ

Логика и творчество в системе ТРИЗ на примере занятий по ознакомлению с окружающим, экологией.

Одной из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.

Для решения этой задачи должны быть направлены методы содержания и подготовки мышления дошкольников к школьному обучению.

Какие это мыслительные умения? С помощью каких дидактических средств их следует формировать? Как обеспечить постепенное продвижение каждого ребенка вперед?

Сегодня на смену жесткой учебно-дисциплинарной модели воспитания пришла личностно-ориентированная модель, основанная на бережном, чутком отношении к ребенку.

Занятия по ознакомлению с окружающим с применением развивающих игр, использование элементов ТРИЗ способствуют решению поставленных задач этого раздела.

Перечислим несколько игровых упражнений, используемых на занятиях по ознакомлению с окружающим и экологией:

"Что сначала, что потом?", " Узнай по описанию", "Загадалки", "Объяснялки", "Что лишнее?", "Кто это говорит?", " Волшебный круг", "Цена минут", "Продолжи логический ряд" (чайник, ложка, тарелка, кастрюля.) , " Слушай и запоминай", "Логическая пара" (книга, платье, дерево, хлопок, пчела, цветок, " Кто, где живет?" (лиса, волк, еж, кошка, «Чьё это меню (корешки, насекомые, ягоды, мыши? Или (малина, мёд, рыба, заяц, олень, «Какое животное лишнее и почему?» (медведь, ёж, барсук, лиса)

" Выдели группу предметов" (лиса, лошадь, воробей, корова, ласточка, бабочка, "Назови одним словом" (на классификацию).

Занятия по ознакомлению с окружающим наряду с материалом, основанным на загадках в качестве обязательного компонента, содержит решение изобретательских задач.

"Город самых простых загадок" (цель: научиться систематизировать предметы по признакам, "На улице веществ" (с помощью игры " Маленькие человечки", " Город пяти чувств" (цель: учимся использовать свои органы в качестве источников информации для решения задач, " Город Похожестей и непохожестей" (цель: развить ассоциативное, образное мышление, научить сравнивать предметы и явления, " Город загадочных частей" (цель: познакомиться с понятиями подсистемы (части) объекта, научить выделять части внутри целого, " Улица разобранных предметов" (учимся абстрагироваться от предмета, о котором идет речь)

По нашему мнению только ТРИЗ обладает уникальной возможностью творить, т. е. создавать "новое" и улучшать "старое", пользуясь конкретными понятиями, правилами и приемами. Дети, изучая ТРИЗ, делают настоящие технические изобретения, создают фантастические рассказы, что способствует развитию креативного мышления.

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ педагогики в развитии речи дошкольников. В своей работе я использую методику ТРИЗ, которая очень интересна, как детям, так и взрослым!Каждый раз на занятиях, мы узнаём что-то новое,.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Логика и творчество в системе ТРИЗ
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 15:14
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...