Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Русская каша-силушка наша»

марина митрофанова
Конспект НОД в средней группе «Русская каша-силушка наша»

Цель: Формирование у детей навыков здорового питания и бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

формировать представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню; о каше как полезном и вкусном блюде;

расширить представления детей о каше, как традиционном русском блюде, полезном для здоровья человека;

закреплять знания детей о различных видах круп (рис, пшено, гречка, горох, манка) и каш из них;

упражнять в умении различать крупы визуально и на ощупь;

формировать умение образовывать относительные прилагательные;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Русская каша-силушка наша“» размещена в разделах

воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Подготовительная работа: знакомство детей с крупами, рассматривание образцов круп, игры с крупами «Выложи букву или цифру из крупы», «Кастрюля с кашей», определение во время завтрака названия каши визуальным и органолептическим способом, заучивание поговорок и стишков про кашу.

Методы и приё мы:

практические: дидактическое упражнение, игровые упражнения с мячом, физическая минутка;

наглядные: образец воспитателя, образцы круп.

словесные: дидактическая игра, чтение стихотворения, рассказа, художественное слово, объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование: разные виды круп (горох, рис, гречка, пшено, манка, «волшебный» мешок, мешочки с крупами, мяч, аудиозапись «Кашка объедение поднимет настроение», портативная колонка, тарелки из гипса.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физическая минутка с музыкальным сопровождением.

Игровая Дидактические упражнения, игры с мячом.

Коммуникативная Беседа, вопросы, отгадывание загадок.

Восприятие художественной литературы Прослушивание рассказа, обсуждение.

Изобразительная Раскрашивание гуашью тарелки из гипса.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель приветствует детей и предлагает детям отгадать загадку о каше:

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? Дети приветствуют педагога и внимательно слушают его, отгадывают загадку про кашу, отвечают на вопросы. Появляется активность, заинтересованность детей. Формируется умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

2. Беседа о пользе завтрака. Дети внимательно слушают, воспринимают услышанное, анализируют, запоминают. Формируется представление о завтраке как обязательной части ежедневного меню; о каше как полезном и вкусном блюде.

3. Рассказ воспитателя об истории появления русской каши. Дети также внимательно слушают, Расширяются представления детей о каше, как традиционном русском блюде, полезном для здоровья человека.

4. Педагог: Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

Д/игра «Узнай и назови крупу».

Игра «Волшебный мешочек» Дети подходят к столу и рассматривают, представленные педагогом тарелки с крупой. Трогают на ощупь, называют крупы.

Дети достают мешочки с крупой и на ощупь определяют её. Закрепляются знания детей о различных видах круп (рис, пшено, гречка, горох, манка) и каш из них. Умеют различать крупы визуально и на ощупь.

5. Воспитатель предлагает детям встать в круг и провести игру с мячом «Назови кашу».

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте. Дети встают в круг. Вспоминают и называют каши из названных воспитателем круп. Помогают друг другу.

Формируется и закрепляется умение образовывать относительные прилагательные.

6. Педагог предлагает детям подвигаться под музыку, выполняя движения за ним. Дети выполняют физкульминутку под музыкальное сопровождение «Кашка-объедение». Двигаются под ритм музыки, выполняют движения за педагогом. Развивается чувство ритма, снимается статическая утомляемость, повышается внимание.

7. Педагог усаживает детей на стулья и предлагает игру на внимание «Варим кашу».

Воспитатель поощряет детей, хвалит за «сваренную» кашу. Дети внимательно слушают и по очереди отвечают на вопрос воспитателя «да» или «нет». Размышляют, думают, анализирует необходим ли тот или иной продукт для приготовления каши. Развивается слуховое восприятие и внимание.

8. Подведение итогов. Педагог задает вопросы, хвалит детей за активность, внимательность. Раздает детям тарелки из гипса для самостоятельного раскрашивания. Дети отвечают на вопросы педагога, высказывают свое мнение, закрепляют пройденное. Формируется умение рассуждать, закреплять, высказывать своё мнение.

Публикации по теме:

Проект для детей средней группы «Каша — сила наша» МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект Для детей средней группы дошкольного возраста «Каша-сила наша» Автор проекта: Комарова.

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Каша — сила наша» .

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Каша — матушка наша» Цель: продолжать закреплять знания о пользе каши в рационе детского питания. Задачи: Образовательные: 1. Сформировать представление о пользе.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №24 муниципального образования Усть-Лабинский.

Конспект ОД по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Русская каша- сила наша!»Конспект ОД по закреплению знаний о здоровом питании в старшей группе «Русская каша- сила наша!» «Русская каша — сила наша». Занятие о здоровье и здоровом правильном питании для детей старшего дошкольного возраста «Русская каша — сила.

Конспект занятия о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша-сила наша» Конспект (разработка) о здоровье и здоровом правильном питании «Русская каша — сила наша» Задачи: Продолжать закреплять знания о здоровом.

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Русская каша — сила наша» Конспект занятия в логопедической (подготовительной) группе «Русская каша - сила наша». Составила: Борисова Елена Леонидовна Задачи и цели:.

Познавательное занятие в подготовительной группе «Русская каша — матушка наша» «Русская каша – матушка наша» Ляленкова Валентина Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 «Ласточка» Цель: Углублять представления.

Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша»Питание и здоровье. Проект «Русская каша — сила наша» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад № 135 города Тюмени Конкурсные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Русская каша-силушка наша»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 17:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД