Папки-передвижки

План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»

Елена Логинова
План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»

План – конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Фруктовый сад»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательно развитие.

Задачи:

1) Научить определять предмет по разным признакам и называть его.

Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „Фруктовый сад“» размещена в разделах

2) Сформировать умение лексически верно называть фруктовые деревья, и отличать их от обычных.

3) Способствовать грамматически верно, образовывать прилагательные от существительных.

4) Закреплять умения определять признаки, по которым различаются фрукты.

Методы и приемы: - практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: Кукла, игрушка - Заяц, муляжи фруктов в корзинке, слайдовая презентация, рисунки детей нарисованные дома.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1

Приветствие, введение в игровую ситуацию.

Сюрпризный момент: переключить внимание на гостей – Куклу с письмом, и зайку. Дети сидят на стульчиках, громко и весело приветствуют друг друга и воспитателя.

Обратив внимание на гостей, замечают у них письмо и удивляются ему.

2 Предложить ребятам поиграть в дидактическую игру «Волшебный сундучок», сопровождая показом рисунков детей, которые они нарисовали дома с родителями. Ребята отгадывают загадки и рассматривают свои рисунки.

Находят соответствующий фрукт (муляж) в корзинке. Определяют предмет по разным признакам и называют его: яблоко, апельсин, слива, банан, виноград.

3 Показывая слайдовую презентацию, задает вопросы про фруктовый сад : Где растут фрукты? Как называются деревья, на которых растут фрукты? Где растут фруктовые деревья? Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? Смотрят слайды, отвечают на заданные вопросы. Лексически верно называют фруктовые деревья, отличают их от обычных.

4 Организовать импровизированное путешествие во фруктовый сад. Дети встают парами и идут во фруктовый сад.

5 Предложить поиграть в игру с мячом «Угощения», воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Сок из яблока какой? - яблочный» и так далее с каждым ребенком. Встают в круг, а при ловле мяча отвечают на вопросы. Грамматически верно образуют прилагательные от существительных.

6 Расспросить ребят о фруктах : Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер) Какую форму имеют фрукты? (круг, овал) Какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые, зеленые и т. д.) Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие, показывая при этом слайды. Отвечают на вопросы, грамот-но составляя при этом предложения. Определяют признаки, по которым различаются фрукты.

7 Физ минутка «Фрукты»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ. Выполняют предложенные упражнения:

Маршировать на месте

Показывать руками- «много»

Имитировать: как крошат

Рубят,

Отжимают,

Кладут, насыпают песок

Повернуться вокруг себя

Хлопать в ладоши. .

9 Похвалить ребят и раздать угощения. Выражают благодарность за угощения.

Итоговое мероприятие: развлечение «Яблочный спас».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Необычное путешествие» Возрастная группа:старшая группа Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [м]-[м’]» МБДОУ «Детский сад №29» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Звуковая культура.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие в космос» Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Витамины» Конспект образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию «Витамины». Цель:Формировать у детей желание заботится о своём.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Юные помощники» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, определять.

Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «Вежливые слова» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида №26 "Ласточка".

Логика образовательной деятельности по ФЭМП «Библиотека» Логика образовательной деятельности Тема: «Библиотека». о. о. «Познавательное развитие» (ФЭМП). № Деятельность воспитателя Деятельность.

Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема День знаний. Осень Подготовишки Летние истории Звуковая культура речи (проверочное) Лексико – грамматические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 13:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД