Лучший педагог года

Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе «Кто где живет»

Аниса Асанова
Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе «Кто где живет»

Цель: Сравнение и практическое соотнесение 4-5 предметов по размерам. Выражение в речи относительности размеров по длине, ширине, высоте и объему и обоснование выбора.

Материал: Контуры 4-5 домиков разного размера (по мере возрастания, деревья разной высоты, полоски разной ширины. Карточки с изображением 4-5 животных; цветов разного размера. Модель для сравнения по размеру.

Ход игры

Развитие сюжета.

Дедушка лесовичек обращается к детям с просьбой помочь животным. Показывает их. Н-р: волк, лиса, заяц, еж, мышь. Животных надо расселить по домам. Домов много.

Публикация «Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе „Кто где живет“» размещена в разделах

Воспитатель:

Достаточно ли домов для того, чтобы поселить каждое животное в отдельный дом?

Дети отвечают. Выясняется, что домов достаточно (5 домов, 5 животных).

Воспитатель:

Что еще надо учитывать при размещении животных. Как вы будете учитывать размеры животного и дома?

После ответов детей дедушка – лесовичек наводит детей на мысль о схематическом обозначении домов, исходя из того, что дома бывают разных размеров.

Дети сравнивают дома

Договариваются изобразить размеры домов в виде столбиков, соблюдая при этом равенство различий между рядом расположенными. Дети участвуют в изготовлении модели.

Оказывается, у животных есть карточки. На карточках, в каких по размеру домах хочет каждый из животных. Волк в самый большой.

Дети выбирают дом для волка из расставленных в ряд согласно модели.

Воспитатель:

Лиса поселилась в тот, который является вторым по порядку., если считать слева направо.

Заяц-в тот, который пониже второго.

Еж – в тот, который является вторым справа.

Мышка – в самый маленький из всех домов.

В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют почему поселяют животное именно в этот домик (учитывают размер дома и животного, его требования)

Затем дети вместе с воспитателем раскладывают дорожки, сажают цветы, деревья вокруг домов. Размер дома является при этом определяющим. Размеры деревьев, цветов дети определяют зрительно, практически или соотнося с моделью. Каждый ребенок объясняет выбор и доказывает его точность.

Дедушка – лесовичек показывает свое положительное отношение к действиям детей. Предлагает объединившись в подгруппы, выбрать один из домов, развернуть игру (это является итогом занятия)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе «Кто где живет»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД