Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе «Кто где живет»

Аниса Асанова
Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе «Кто где живет»

Цель: Сравнение и практическое соотнесение 4-5 предметов по размерам. Выражение в речи относительности размеров по длине, ширине, высоте и объему и обоснование выбора.

Материал: Контуры 4-5 домиков разного размера (по мере возрастания, деревья разной высоты, полоски разной ширины. Карточки с изображением 4-5 животных; цветов разного размера. Модель для сравнения по размеру.

Ход игры

Развитие сюжета.

Дедушка лесовичек обращается к детям с просьбой помочь животным. Показывает их. Н-р: волк, лиса, заяц, еж, мышь. Животных надо расселить по домам. Домов много.

Воспитатель:

Достаточно ли домов для того, чтобы поселить каждое животное в отдельный дом?

Дети отвечают. Выясняется, что домов достаточно (5 домов, 5 животных).

Воспитатель:

Что еще надо учитывать при размещении животных. Как вы будете учитывать размеры животного и дома?

После ответов детей дедушка – лесовичек наводит детей на мысль о схематическом обозначении домов, исходя из того, что дома бывают разных размеров.

Дети сравнивают дома

Договариваются изобразить размеры домов в виде столбиков, соблюдая при этом равенство различий между рядом расположенными. Дети участвуют в изготовлении модели.

Оказывается, у животных есть карточки. На карточках, в каких по размеру домах хочет каждый из животных. Волк в самый большой.

Дети выбирают дом для волка из расставленных в ряд согласно модели.

Воспитатель:

Лиса поселилась в тот, который является вторым по порядку., если считать слева направо.

Заяц-в тот, который пониже второго.

Еж – в тот, который является вторым справа.

Мышка – в самый маленький из всех домов.

В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют почему поселяют животное именно в этот домик (учитывают размер дома и животного, его требования)

Затем дети вместе с воспитателем раскладывают дорожки, сажают цветы, деревья вокруг домов. Размер дома является при этом определяющим. Размеры деревьев, цветов дети определяют зрительно, практически или соотнося с моделью. Каждый ребенок объясняет выбор и доказывает его точность.

Дедушка – лесовичек показывает свое положительное отношение к действиям детей. Предлагает объединившись в подгруппы, выбрать один из домов, развернуть игру (это является итогом занятия)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе «Кто где живет»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...