Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе «Кто где живет»

Аниса Асанова
Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе «Кто где живет»

Цель: Сравнение и практическое соотнесение 4-5 предметов по размерам. Выражение в речи относительности размеров по длине, ширине, высоте и объему и обоснование выбора.

Материал: Контуры 4-5 домиков разного размера (по мере возрастания, деревья разной высоты, полоски разной ширины. Карточки с изображением 4-5 животных; цветов разного размера. Модель для сравнения по размеру.

Ход игры

Развитие сюжета.

Дедушка лесовичек обращается к детям с просьбой помочь животным. Показывает их. Н-р: волк, лиса, заяц, еж, мышь. Животных надо расселить по домам. Домов много.

Воспитатель:

Достаточно ли домов для того, чтобы поселить каждое животное в отдельный дом?

Дети отвечают. Выясняется, что домов достаточно (5 домов, 5 животных).

Воспитатель:

Что еще надо учитывать при размещении животных. Как вы будете учитывать размеры животного и дома?

После ответов детей дедушка – лесовичек наводит детей на мысль о схематическом обозначении домов, исходя из того, что дома бывают разных размеров.

Дети сравнивают дома

Договариваются изобразить размеры домов в виде столбиков, соблюдая при этом равенство различий между рядом расположенными. Дети участвуют в изготовлении модели.

Оказывается, у животных есть карточки. На карточках, в каких по размеру домах хочет каждый из животных. Волк в самый большой.

Дети выбирают дом для волка из расставленных в ряд согласно модели.

Воспитатель:

Лиса поселилась в тот, который является вторым по порядку., если считать слева направо.

Заяц-в тот, который пониже второго.

Еж – в тот, который является вторым справа.

Мышка – в самый маленький из всех домов.

В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют почему поселяют животное именно в этот домик (учитывают размер дома и животного, его требования)

Затем дети вместе с воспитателем раскладывают дорожки, сажают цветы, деревья вокруг домов. Размер дома является при этом определяющим. Размеры деревьев, цветов дети определяют зрительно, практически или соотнося с моделью. Каждый ребенок объясняет выбор и доказывает его точность.

Дедушка – лесовичек показывает свое положительное отношение к действиям детей. Предлагает объединившись в подгруппы, выбрать один из домов, развернуть игру (это является итогом занятия)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Программа дополнительного образования познавательно — интеллектуального кружка «Эрудит» (Логика) для детей 4–5 лет Программа «Логика» предназначена для формирования у детей элементарных математических представлений, развития психических функций (восприятия,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Логико-математическая игра-занятие в средней, старшей группе «Кто где живет»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая стенгазета «Давайте, дошколята, природу охранять.»
Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Давайте, дошколята, природу охранять ". Цель :...
Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе....
Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений в развитии,...
Лэпбук «Народные подвижные игры»
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий — дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...