Логочас «Перелётные птицы» в подготовительной группе

Светлана Шатанкова
Логочас «Перелётные птицы» в подготовительной группе

Задачи:* Учить подбирать слова – антонимы; активизировать словарь по теме «Перелётные птицы»; уточнить понятие «водоплавающие»; образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами; закрепить знание детей о времени года – осень и её признаках; закреплять умение определять звуки в словах.

*Развивать память, мышление, внимание.

*Воспитывать любовь к природе, бережного отношения к птицам.

Оборудование: Сказочные герои «Чупа» и «Чупс», картинки с изображением перелётных птиц, разрезные картинки птиц, карточки с рисунками для определения звуков, запись голосов птиц, запись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песнь», мяч.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это Чупа и Чупс. Поздоровайтесь с ними. Они хотят поиграть сегодня с вами.

Логочас «Перелётные птицы» в подготовительной группе

1 Артикуляционная гимнастика: «У бабушки с дедушкой» Чупа и Чупс любят ездить в гости к своим бабушке и дедушке и мы отправляемся с ними. Я говорю слова, а вы работаете язычками и руками вместе со мной и нашими друзьями.

Толстые внуки приехали в гости

С ними худые - лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбались

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись - в улыбочку губы

Чистили мы свои верхние зубы

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губы сожмём мы и рот прополощем

Блюдце поставим - положат блины нам

Дуем на блинчик - не в щеки, не мимо.

Блинчик жуём, завернём и надкусим

Следующий блинчик с вареньем закусим.

Чашки поставим, чтоб чаю налили,

На нос подули - мы чай остудили.

Чаю попили - никто не обижен

Вкусный был завтрак - мы губы оближем.

2 Вот как хорошо поиграли. Теперь я хочу прочитать вам рассказ - загадку, а вы послушаете с нашими гостями и скажите о каком времени года идёт речь.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь»

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто - то ходит под клёнами и берёзами. И там где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям».

- О каком времени года идёт речь?

- Как вы догадались?

- Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

- Чупс, а ты знаешь название осенних месяцев? (нет)

- А вы ребята знаете?

Теперь и Чупс будет знать 3 осенних месяца.

- Все красоты осени можно увидеть в осеннем лесу. И мы сейчас отправимся с вами в осенний лес который находится недалеко от дома бабушки и дедушки. Послушайте как поют птицы в лесу свои прощальные песни (включается запись голосов птиц).

- Скажите все птицы остаются с нами зимовать?

- Как называются птицы которые улетают в тёплые края?

- Почему они улетают?

- Давайте попробуем определить с вами, какая перелётная птица поёт свою песнь, (включаем голоса птиц)

- Да как не хороша осенняя погода, как не сытен сентябрьский лес, а улетать надо - путь предстоит неблизкий. Недаром в народе говорят: «Сентябрь птиц в дорогу собирает».

- Посмотрите на доске картинки с изображением перелётных птиц, назовём их.

- А каких птиц здесь нет, а вы их знаете?

- Кто из них водоплавающий? Почему они так называются?

3 Игра: «Что изменилось» игра с Чупой

- А теперь закройте глазки, а когда скажу, откроете и скажите, что изменилось, (убирается одна птица, а в другой раз добавляется зимующая птица)

- Скажите Чупсу, все птицы улетают стаями? Улетают по одному - кукушка, сокол, ястреб, коршун. Стаями - ласточки, грачи, скворцы.

Клином - журавли. Вереницей - гуси, лебеди.

-А какие птицы улетают на юг первыми? (стрижи)

4 А мы знаем стихотворение про стрижей давайте вспомним его.

Стрижи

Улетели сегодня стрижи

Восп: А куда улетели, скажи?

А туда улетели они,

Где на солнышке греются дни,

Где совсем не бывает зимы.

Но милее им всё - таки мы!

И они прилетят по весне

И опять засвистят в вышине. Е. Благинина

5 Игра: «Кто лишний»

- Чупа поиграет с вами в игру он называет вам птиц, вы внимательно слушаете и говорите кто лишний и почему.

Петух, курица, индюк, скворец (скворец - перелётная птица).

Грач, ласточка, снегирь, скворец (снегирь - зимующая птица)

Цыплёнок, петух, грач, снегирь (цыпленок - птенец)

Физминутка «Аист»

Аист, аист длинноногий, (показывают ноги)

Покажи домой дорогу! {руками показывают «крышу» дома)

Топай правой ногой,

Топай левой ногой, (топают ногами)

Хлопай правым крылом,

Хлопай левым крылом, {хлопают руками по бокам)

Вот тогда найдёшь свой дом! {изображают руками «крышу» дома)

6 Игра: «Кто у кого» Дети встают в круг.

- Чупс будет называть взрослую птицу и кидать мяч детям. Кто поймал мяч называет птенца в единственном числе и во множественном числе.

Грач - грачонок - грачата

Аист - аистёнок - аистята

Стриж - стрижонок - стрижата

Утка - утёнок - утята

Журавль - журавлёнок- журавлята

Гусь - гусёнок - гусята

Кукушка - кукушонок - кукушата

Лебедь - лебедёнок – лебедята

Скворец - скворчонок - скворчата

7 Игра: «Назови ласково»

- Ребята, Чупа не знает как можно назвать птиц ласково, поможем ей?

Соловей - соловушка

Журавль - журавушка

Лебедь - лебёдушка

Скворец - скворушка

Утка-уточка

Трясогузка - трясогузонька

8 Игра: «Скажи наоборот» играем с Чупсом.

Аист большой, а соловей.

У аиста длинная шея, а у кукушки

Аист белый, а грач

У соловья серая грудка, а у ласточки

9 Игра: «Отгадай птицу»

- На карточках зашифровано название птицы. Определить первый звук в картинке и записать букву на листочек и прочитать слово - название птицы.

10 Игра: «Сложи птицу»

-Чупс и Чупа принесли разрезанные картинки, на которых изображены птицы их надо сложить и назвать птицу.

- Мы хорошо поиграли с вами в осеннем лесу, а теперь возвращаемся. Вы сегодня хорошо поработали и поиграли и Чупа с Чупсом дарят вам в подарок Чупа - чупсы.

Публикации по теме:

Занятие — интерактивная игра по обучению грамоте «Птичий базар» (старшая группа) Цели: 1. Формировать умение детей передавать текст связно, последовательно, выразительно. 2. Упражнять в употреблении сложноподчинённых.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Логочас «Перелётные птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 июня 2013 в 19:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...