Папки-передвижки

«Дикие животные». Логочас с детьми шестилетнего возраста с ОНР

Марина Гуржа
«Дикие животные». Логочас с детьми шестилетнего возраста с ОНР

ЦЕЛЬ: совершенствовать навык составления загадки – описания по заданному плану.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- уточнить, активизировать словарь детей по теме «дикие животные».

- развивать умение использовать в речи имена существительные с суффиксом – ОНОК, ЕНОК.

- упражнять в умении составлять предложение с предлогом «а».

- упражнять в распространении предложений однородными прилагательными.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

Публикация «„Дикие животные“, Логочас с детьми шестилетнего возраста с ОНР» размещена в разделах

- упражнять в умении последовательно в полном объёме выполнять движение пальцев рук.

- развивать умение передавать эмоции мимикой, стимулировать работу определённых мышц лица

- развивать речевое дыхание по средствам упражнения «Ветерок», общую моторику по средствам игры «На водопой».

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, желание отвечать на вопросы.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход ЛОГОЧАСА.

Дети стоят, образуя круг. Ребята, я нашла такие интересные загадки, хотите отгадать?

Посмотрите-ка, какая у него постель под елью,

Вся горит, как золотая занесённая метелью.

Ходит в шубе дорогой, спит в берлоге без забот

Хвост пушистый и большой. Косолапый….

На увёртки мастерица, а зовут её…

Кто напуган так лисой,

Длинноухий и косой?

Тут трусишке не до игр!

От лисы несётся …

О ком были эти загадки? Правильно, и сегодня мы продолжим разговор о диких животных.

Загадки вы разгадывать умеете, а сейчас потренируемся составлять предложения с коротким словом «А». на мольберт выставляются предметные картинки диких животных, глядя на них дети составляют предложения:

- у лисы длинный хвост, а у зайца … короткий;

- у ежа короткие лапы, а у волка…длинные;

- медведь большой, а белка маленькая;

- у белки короткие уши, а у зайца…длинные;

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке. Кому в платок,

Продаё т она орешки: Кому в зобок,

Лисичке-сестричке, Кому в лапочку.

Воробью. Синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Представьте, что мы с вами отправились в воображаемый лес!. В лесу дышится легко, свободно: вдох – выдох через нос. Слышите?. ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ним, покажем, как правильно выдыхать (плечи не поднимать, работать губами).

Дует лёгкий ветерок – У - У – У. (выдох спокойный, долгий)

И качает так листок – Ф – Ф – Ф.

Дует сильный ветерок – У – У – У. (выдох активный, толчками)

И качает так листок –Ф – Ф – Ф.

Листья задрожали и полетели на землю – П! П! П!

И вот мы в лесу увидели медведя и немного испугались (показ эмоций выражением лица, белочку – удивились, зайца – обрадовались, лису – хитро на неё посмотрели.

А теперь расскажем: вот лиса, какая она? Дети проговаривают вместе с воспитателем. Он рыжая, хитрая, длиннохвостая, живёт в норе. Вот медведь, какой он? Большой, бурый, косолапый, спит в берлоге. Вот белка, она ловкая, маленькая, быстрая, юркая, живёт на дереве в дупле. Вот заяц, он быстроногий, длинноухий, живёт под кустом.

Физминутка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой, дети имитируют повадки животных.

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосЁНОК,

За мамой – лисицей крался лисЁНОК,

За мамой – ежихой катился ежОНОК,

За мамой – медведицей шёл медвежОНОК,

Волчица вела за собою волчАТ.

Все мамы и дети напиться хотят.

Ребята, давайте друг другу загадывать загадки о животных. Я вам, а вы мне, чтобы было легче, составим план: 1. Дикое животное;

2. Какого оно размера;

3. какие части тела;

4. Чем питается;

5. Где живёт.

Воспитатель даё т образец: это небольшое дикое животное, у неё пушистый длинный хвост, четыре быстрые лапы, рыжая, хитрая, охотится за мышами, зайцами, живёт в норе.

(2-3ребёнка загадывают загадки).

Даётся оценка занятию, подводится итог.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Логочас с детьми шестилетнего возраста с ОНР
Опубликовано: 29 января 2015 в 21:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД