Логопед в школе…

Юлия Каримова
Логопед в школе…

Логопед в школе:

Нарушения звукопроизношения очень ярко проявляют себя в дошкольном возрасте. Именно поэтому люди, далекие от педагогики, часто задают вопрос: «А для чего нужен логопед в школе? Ведь все дети уже умеют хорошо разговаривать».

  А логопед в школе нужен! По данным логопедического обследования первоклассников на начало этого учебного года выявлены проблемы речевого развития у 25% учеников.

 Помимо нарушений звукопроизношения встречается и нарушение темпо-ритмической стороны речи (заикание, а такому ученику ещё сложнее выразить свои мысли перед целым классом.

 Русский язык как предмет сам по себе достаточно труден для усвоения, а если у маленького ученика имеется речевое недоразвитие, то без специальной логопедической помощи он просто обречен на неуспеваемость.

 Лишь специальная, целенаправленная работа над формированием навыков звукобуквенного и слогового анализа слов, развитие фонематического восприятия, зрительно-пространственных представлений, умения различать сходные по акустико-артикуляционным и оптико-моторным признакам звуки и буквы, обогащение словарного запаса и нормализация фразовой речи у ребенка позволяют устранить так называемые «речевые ошибки» и дают возможность успешнее усваивать программный материал.   

Поэтому моя задача и педагогического коллектива донести до родителей важность речевого здоровья ребенка. Ведь при отсутствии логопедической помощи мы наблюдаем целый ряд негативных явлений: школьная неуспеваемость и, как следствие, нежелание учиться, низкая самооценка у ребенка, конфликты с учителем и родителями, школьные неврозы. То есть,эти дети обречены на неудачи в школе.       

  Мы, взрослые, должны помнить: чем у ребенка правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

К. Д. Ушинский говорил: «Родное слово – есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний».

Публикации по теме:

Гимн Логопедов Из журнала логопед Возможно, у ребенка есть проблемы с речью. Тогда мы можем дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопед в школе…
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Конспект прогулки в младше — средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе».
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать и закрепить...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...