Логопед в школе…

Юлия Каримова
Логопед в школе…

Логопед в школе:

Нарушения звукопроизношения очень ярко проявляют себя в дошкольном возрасте. Именно поэтому люди, далекие от педагогики, часто задают вопрос: «А для чего нужен логопед в школе? Ведь все дети уже умеют хорошо разговаривать».

  А логопед в школе нужен! По данным логопедического обследования первоклассников на начало этого учебного года выявлены проблемы речевого развития у 25% учеников.

 Помимо нарушений звукопроизношения встречается и нарушение темпо-ритмической стороны речи (заикание, а такому ученику ещё сложнее выразить свои мысли перед целым классом.

 Русский язык как предмет сам по себе достаточно труден для усвоения, а если у маленького ученика имеется речевое недоразвитие, то без специальной логопедической помощи он просто обречен на неуспеваемость.

 Лишь специальная, целенаправленная работа над формированием навыков звукобуквенного и слогового анализа слов, развитие фонематического восприятия, зрительно-пространственных представлений, умения различать сходные по акустико-артикуляционным и оптико-моторным признакам звуки и буквы, обогащение словарного запаса и нормализация фразовой речи у ребенка позволяют устранить так называемые «речевые ошибки» и дают возможность успешнее усваивать программный материал.   

Поэтому моя задача и педагогического коллектива донести до родителей важность речевого здоровья ребенка. Ведь при отсутствии логопедической помощи мы наблюдаем целый ряд негативных явлений: школьная неуспеваемость и, как следствие, нежелание учиться, низкая самооценка у ребенка, конфликты с учителем и родителями, школьные неврозы. То есть,эти дети обречены на неудачи в школе.       

  Мы, взрослые, должны помнить: чем у ребенка правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

К. Д. Ушинский говорил: «Родное слово – есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний».

Публикации по теме:

Гимн Логопедов Из журнала логопед Возможно, у ребенка есть проблемы с речью. Тогда мы можем дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопед в школе…
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
«Джутовые фантазии». Мастер-класс пасхальной поделки.
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...