Логопед в школе…

Юлия Каримова
Логопед в школе…

Логопед в школе:

Нарушения звукопроизношения очень ярко проявляют себя в дошкольном возрасте. Именно поэтому люди, далекие от педагогики, часто задают вопрос: «А для чего нужен логопед в школе? Ведь все дети уже умеют хорошо разговаривать».

  А логопед в школе нужен! По данным логопедического обследования первоклассников на начало этого учебного года выявлены проблемы речевого развития у 25% учеников.

 Помимо нарушений звукопроизношения встречается и нарушение темпо-ритмической стороны речи (заикание, а такому ученику ещё сложнее выразить свои мысли перед целым классом.

 Русский язык как предмет сам по себе достаточно труден для усвоения, а если у маленького ученика имеется речевое недоразвитие, то без специальной логопедической помощи он просто обречен на неуспеваемость.

 Лишь специальная, целенаправленная работа над формированием навыков звукобуквенного и слогового анализа слов, развитие фонематического восприятия, зрительно-пространственных представлений, умения различать сходные по акустико-артикуляционным и оптико-моторным признакам звуки и буквы, обогащение словарного запаса и нормализация фразовой речи у ребенка позволяют устранить так называемые «речевые ошибки» и дают возможность успешнее усваивать программный материал.   

Поэтому моя задача и педагогического коллектива донести до родителей важность речевого здоровья ребенка. Ведь при отсутствии логопедической помощи мы наблюдаем целый ряд негативных явлений: школьная неуспеваемость и, как следствие, нежелание учиться, низкая самооценка у ребенка, конфликты с учителем и родителями, школьные неврозы. То есть,эти дети обречены на неудачи в школе.       

  Мы, взрослые, должны помнить: чем у ребенка правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее, полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

К. Д. Ушинский говорил: «Родное слово – есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний».

Публикации по теме:

Гимн Логопедов Из журнала логопед Возможно, у ребенка есть проблемы с речью. Тогда мы можем дать практический совет: Решение вопроса обеспечит Лишь только.

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопед в школе…
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 14:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...