Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками

Елена Порошина
Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками

Логопедическая непосредственно организованная деятельность в режимные моменты с дошкольниками, как средство повышения эффективности образовательного процесса в области «Коммуникация»

Порошина Елена Борисовна,

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 317» г. Пермь

Модернизация образования в России актуализирует работу специалистов в дошкольных образовательных учреждениях. Реализуя ФГТ к структуре ООП внедряем новые педагогические технологии. В коллективе детского сада стремимся строить образовательный процесс с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Результатом нашей деятельности должно стать достижение современного качества дошкольного образования.

Одним из средств эффективной организации коррекционно-образовательного процесса и повышения его качества является проведение групповой коррекционной НОД учителем-логопедом в режимные моменты.

Принципы построения ГКНОД:

1. Материал подбирается учителем-логопедом.

2. Закрепляет новый и повторяет изученный материал воспитатель.

3. Индивидуальная помощь оказывается ребёнку в ситуации, не препятствующей деятельности основной группы детей.

Эффективность ГКНОД обеспечивается педагогическим мастерством учителя-логопеда и воспитателями, что позволяет на высоком уровне вести обучение. Объединение усилий способствует лучшему управлению познавательной и практической деятельностью. Благодаря усилению индивидуальности обучения, малоактивные дети и воспитанники с ОВЗ активно включаются в игру.

Современные требования к организации образовательного процесса в детском саду побуждают учителя-логопеда и воспитателей, создающих единое пространство речевого развития ребёнка, к использованию новых подходов при реализации образовательной области «Коммуникация».

Игры и упражнения, включенные в содержание ГКНОД направлены на формирование и развитие дыхания, пальцевой, мио- и артикуляционной моторики.

Проводит ГКНОД с детьми учитель-логопед. Воспитатель участвует в деятельности вместе с детьми, наблюдает, как дети осваивают новые упражнения, индивидуально взаимодействует с отдельным ребёнком (малоактивным, с низким уровнем развития моторики, с ОВЗ).

Совершенствование ГКНОД возможно при условии анализа результатов. Воспитатели высказываются об удовлетворённости проведённой ГКНОД, анализируют деятельность детей: отмечают успехи, замечают трудности, исходя из этого предлагают способы улучшения работы. Учитель-логопед, постоянный участник ГКНОД, суммирует все предложения, вносит изменения в перспективный план.

Взаимодействие педагогов в процессе ГКНОД в режимные моменты взаимовыгодно: позволяет учителю-логопеду решать коррекционные задачи с детьми, повышать компетентность воспитателей в использовании логопедических технологий, рационально использовать своё рабочее время. Главное достижение сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя – улучшение качества образовательного процесса в области «Коммуникация».

В 2012-2013 учебном году работа проводилась в младших и подготовительных группах. В ГКНОД участвовало : 74 ребёнка подготовительных групп, из них логопункт посещали – 45 детей, выпущено с чистой речью 31 ребёнок (69 %, остальные со значительным улучшением; в младших группах улучшились показатели речевого развития на 78 %.

В 2013-2014 учебном году – ГКНОД проводится в младших и средних группах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Я — логопед. Я - учитель - логопед детского сада. Стихотворение было сочинено мною для конкурса "Воспитатель года". Посвящаю его моим коллегам - учителям.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками
Опубликовано: 13 января 2014 в 00:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Танграм развивающая игра в детском саду.
Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2...
Выставка детских работ по лепке «Пасхальные яйца» в подготовительной группе
Тема: «Пасхальные яйца». Лепка из пластилина Цель: познакомить с основами духовно-нравственных традиций нашего народа. Задачи. Познакомить...
Фотоотчёт об участии учеников 4 класса в акции «Посади дерево — помоги планете»
Экологическое воспитание учащихся становится сейчас одной из важнейших задач общества и образования. Важнейшая форма экологического образования учащихся –...
Фотоотчет «Веселый огород»
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне –...
Фотоотчет о проекте «Дружная семейка» в первой младшей группе
Вид проекта: Информационно-познавательный. Направление проекта: Познавательно-речевое, творческое. Цель: Создание условий для развития...