Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками

Елена Порошина
Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками

Логопедическая непосредственно организованная деятельность в режимные моменты с дошкольниками, как средство повышения эффективности образовательного процесса в области «Коммуникация»

Порошина Елена Борисовна,

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 317» г. Пермь

Модернизация образования в России актуализирует работу специалистов в дошкольных образовательных учреждениях. Реализуя ФГТ к структуре ООП внедряем новые педагогические технологии. В коллективе детского сада стремимся строить образовательный процесс с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Результатом нашей деятельности должно стать достижение современного качества дошкольного образования.

Одним из средств эффективной организации коррекционно-образовательного процесса и повышения его качества является проведение групповой коррекционной НОД учителем-логопедом в режимные моменты.

Принципы построения ГКНОД:

1. Материал подбирается учителем-логопедом.

2. Закрепляет новый и повторяет изученный материал воспитатель.

3. Индивидуальная помощь оказывается ребёнку в ситуации, не препятствующей деятельности основной группы детей.

Эффективность ГКНОД обеспечивается педагогическим мастерством учителя-логопеда и воспитателями, что позволяет на высоком уровне вести обучение. Объединение усилий способствует лучшему управлению познавательной и практической деятельностью. Благодаря усилению индивидуальности обучения, малоактивные дети и воспитанники с ОВЗ активно включаются в игру.

Современные требования к организации образовательного процесса в детском саду побуждают учителя-логопеда и воспитателей, создающих единое пространство речевого развития ребёнка, к использованию новых подходов при реализации образовательной области «Коммуникация».

Игры и упражнения, включенные в содержание ГКНОД направлены на формирование и развитие дыхания, пальцевой, мио- и артикуляционной моторики.

Проводит ГКНОД с детьми учитель-логопед. Воспитатель участвует в деятельности вместе с детьми, наблюдает, как дети осваивают новые упражнения, индивидуально взаимодействует с отдельным ребёнком (малоактивным, с низким уровнем развития моторики, с ОВЗ).

Совершенствование ГКНОД возможно при условии анализа результатов. Воспитатели высказываются об удовлетворённости проведённой ГКНОД, анализируют деятельность детей: отмечают успехи, замечают трудности, исходя из этого предлагают способы улучшения работы. Учитель-логопед, постоянный участник ГКНОД, суммирует все предложения, вносит изменения в перспективный план.

Взаимодействие педагогов в процессе ГКНОД в режимные моменты взаимовыгодно: позволяет учителю-логопеду решать коррекционные задачи с детьми, повышать компетентность воспитателей в использовании логопедических технологий, рационально использовать своё рабочее время. Главное достижение сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя – улучшение качества образовательного процесса в области «Коммуникация».

В 2012-2013 учебном году работа проводилась в младших и подготовительных группах. В ГКНОД участвовало : 74 ребёнка подготовительных групп, из них логопункт посещали – 45 детей, выпущено с чистой речью 31 ребёнок (69 %, остальные со значительным улучшением; в младших группах улучшились показатели речевого развития на 78 %.

В 2013-2014 учебном году – ГКНОД проводится в младших и средних группах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Я — логопед. Я - учитель - логопед детского сада. Стихотворение было сочинено мною для конкурса "Воспитатель года". Посвящаю его моим коллегам - учителям.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками
Опубликовано: 13 января 2014 в 00:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...