Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками

Елена Порошина
Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками

Логопедическая непосредственно организованная деятельность в режимные моменты с дошкольниками, как средство повышения эффективности образовательного процесса в области «Коммуникация»

Порошина Елена Борисовна,

учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 317» г. Пермь

Модернизация образования в России актуализирует работу специалистов в дошкольных образовательных учреждениях. Реализуя ФГТ к структуре ООП внедряем новые педагогические технологии. В коллективе детского сада стремимся строить образовательный процесс с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ. Результатом нашей деятельности должно стать достижение современного качества дошкольного образования.

Одним из средств эффективной организации коррекционно-образовательного процесса и повышения его качества является проведение групповой коррекционной НОД учителем-логопедом в режимные моменты.

Принципы построения ГКНОД:

1. Материал подбирается учителем-логопедом.

2. Закрепляет новый и повторяет изученный материал воспитатель.

3. Индивидуальная помощь оказывается ребёнку в ситуации, не препятствующей деятельности основной группы детей.

Эффективность ГКНОД обеспечивается педагогическим мастерством учителя-логопеда и воспитателями, что позволяет на высоком уровне вести обучение. Объединение усилий способствует лучшему управлению познавательной и практической деятельностью. Благодаря усилению индивидуальности обучения, малоактивные дети и воспитанники с ОВЗ активно включаются в игру.

Современные требования к организации образовательного процесса в детском саду побуждают учителя-логопеда и воспитателей, создающих единое пространство речевого развития ребёнка, к использованию новых подходов при реализации образовательной области «Коммуникация».

Игры и упражнения, включенные в содержание ГКНОД направлены на формирование и развитие дыхания, пальцевой, мио- и артикуляционной моторики.

Проводит ГКНОД с детьми учитель-логопед. Воспитатель участвует в деятельности вместе с детьми, наблюдает, как дети осваивают новые упражнения, индивидуально взаимодействует с отдельным ребёнком (малоактивным, с низким уровнем развития моторики, с ОВЗ).

Совершенствование ГКНОД возможно при условии анализа результатов. Воспитатели высказываются об удовлетворённости проведённой ГКНОД, анализируют деятельность детей: отмечают успехи, замечают трудности, исходя из этого предлагают способы улучшения работы. Учитель-логопед, постоянный участник ГКНОД, суммирует все предложения, вносит изменения в перспективный план.

Взаимодействие педагогов в процессе ГКНОД в режимные моменты взаимовыгодно: позволяет учителю-логопеду решать коррекционные задачи с детьми, повышать компетентность воспитателей в использовании логопедических технологий, рационально использовать своё рабочее время. Главное достижение сотрудничества учителя-логопеда и воспитателя – улучшение качества образовательного процесса в области «Коммуникация».

В 2012-2013 учебном году работа проводилась в младших и подготовительных группах. В ГКНОД участвовало : 74 ребёнка подготовительных групп, из них логопункт посещали – 45 детей, выпущено с чистой речью 31 ребёнок (69 %, остальные со значительным улучшением; в младших группах улучшились показатели речевого развития на 78 %.

В 2013-2014 учебном году – ГКНОД проводится в младших и средних группах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Я — логопед. Я - учитель - логопед детского сада. Стихотворение было сочинено мною для конкурса "Воспитатель года". Посвящаю его моим коллегам - учителям.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическая групповая коррекционная НОД в режимные моменты с дошкольниками
Опубликовано: 13 января 2014 в 00:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект малоподвижной игры «Маленькие и большие» для детей младшего дошкольного...
Малоподвижная игра «Маленькие и большие» Цель игры. Учить, детей легко приседать и вставать, сохранять равновесие, перебрасывать мяч через...
Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства»
Сценарий проведения районного фестиваля «Разноцветный мир детства» Цель: Создание условий для творческой самореализации детей, обмен...
Классный час «Будь природе другом»
Тема: « Будь природе другом». Учитель: Ульянова Е. В. Класс: 1 «А» Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира; обсудить...
Сценарий КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект занятия «Правила и меры безопасности на водоёмах в летний период» во второй...
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, развивать внимание, мышление, память, речь; воспитывать чувство осторожности,...