Лучший педагог года

Логопедическая игра для формирования навыков словообразования и словоизменения у детей с ОНР на «Кольцах Луллия»

Ирина Буянова
Логопедическая игра для формирования навыков словообразования и словоизменения у детей с ОНР на «Кольцах Луллия»

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский

Игровая педагогическая технология-

это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр:

- отбор, разработка, подготовка игр;

- включение детей в игровую деятельность;

Публикация «Логопедическая игра для формирования навыков словообразования и словоизменения у детей с ОНР на „Кольцах Луллия“» размещена в разделах

- осуществление самостоятельной игры;

- подведение итогов, результатов игровой деятельности.

Проблема речи во всём её видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду и использовать на разных видах организованной деятельности, ставя разные цели, в зависимости от той работы, которую запланировал педагог.

Варианты игр на «Кольцах Луллия».

Первый вариант, представляет собой 2 круга (диска) закреплённые в футляре для дисков. Круги вырезанные из картона, поделены на 4,6,8 секторов. На раскрытый футляр с кругами накладывается прямоугольник с окошком так, чтобы были видны совмещенные картинки.

Другой вариант изготовления игры, из футляра с одним диском. На крышке футляра с внутренней стороны размещается сюжетная картинка или задание для игры.

Варианты зависят от той цели, которую преследует педагог.

• Это игры с экологическим содержанием; игры на закрепление математических представлений;

• игры, совершенствующие звуковую сторону речи и обучение грамоте;

• игры на формирование лексико-грамматических категорий;

• игры на развитие связной речи.

Варианты использования «Колец Лулия»

на формирование навыков словообразования и словоизменения у детей с ОНР (лексический материал подбирается соответственно теме и возрасту детей)

Игра «Большой - маленький»

(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов) : огурец - огурчик, помидор - помидорчик.

Игра «Один - много»

(образование множественного числа имен существительных) : огурец - огурцы, помидор - помидоры.

Игра «Веселый счет»

(согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две, одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона. пять лимонов; одна слива, две сливы. пять слив.

Игра «Назови сок, варенье»

(образование относительных прилагательных) : сок из яблока - яблочный; варенье из яблок - яблочное; сок из груши -. ; варенье из груши -. ; сок из апельсина -. , варенье из апельсина –

Игра «Чья, чей, чьи, чье?»

(употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.

Игра «У кого кто»

(упражнение в словообразовании).

Единственное число имен существительных: у утки - утенок, у гусыни -. , у индюшки -.

Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни -. , у индюшки -. .

Игра «Пересчет деревьев»

(согласование существительных с числительными) : один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.

Игра «Назови ласково»

(упражнение в словообразовании) :

воробей - воробушек, воробьишко; галка -. , снегирь -. , синица -.

Игра «Кому что нужно?»

(употребление винительного падежа существительных) : лыжнику нужны лыжи, хоккеисту -. , фигуристу -. , саночнику -.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста Тема: «Дидактическая игра, как средство формирования навыков рисования у детей младшего дошкольного возраста» Дидактические игры — это вид.

Игры для формирования словообразования для детей подготовительной к школе группы ПОДБЕРИ ПРИЗНАК Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой?.

Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста Зеркало любит.

Логопедическая гостиная «Доброты моей цветочек». Роль семьи в формировании нравственно-эстетических качеств у детей с ОНР Логопедическая гостиная для родителей старшей группы. "Доброты моей цветочек" Роль семьи в формировании нравственно – эстетических качеств.

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Калейдоскоп»Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Калейдоскоп» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Васильева Елена Александровна МБДОУ «Детский сад №7» г. Рязань Многофункциональная.

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?»Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Кто в домике живет?» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Ретивых Светлана Геннадьевна Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного.

Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Подбери картинку»Многофункциональная логопедическая игра для детей 5–7 лет «Подбери картинку» Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Егоркина Евгения Михайловна Цель: совершенствование речи детей старшего дошкольного.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

Развитие словообразования у дошкольников с ОНР Своевременное формирование грамматического строя речи и языка – важное условие полноценного развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую.

Театрализованные игры для усвоения навыков словообразования у воспитанников с ОНР Видео Театрализованные игры один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра для формирования навыков словообразования и словоизменения у детей с ОНР на «Кольцах Луллия»
Опубликовано: 8 июня 2018 в 14:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД