Занятие по логопедической ритмике с детьми подготовительной группы (с использованием народных мелодий) «Осень в лесу»

Ольга Акимова
Занятие по логопедической ритмике с детьми подготовительной группы (с использованием народных мелодий) «Осень в лесу»

Тема занятия: Осень в лесу.

Цели:

1. развивать не речевые процессы (совершенствование общей моторики, ориентации в пространстве, регуляция мышечного тонуса, активизация всех видов внимания);

2. развивать речь детей и корректирование их речевых нарушений (развитие дыхания, голоса, выработка умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности, развитие артикуляционной и мимической моторики, координацию речи с движением)

1. Вводная часть. Сообщение темы занятия.

Вход детей в музыкальный зал под музыку «Из – под дуба» рус. нар. мелодия.

Логопед: сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в осенний лес

Утром в лес мы идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

2. Основная часть.

Задание на развитие пластики, умение соотносить темп музыки с движение.

«Листопад»

Логопед: Ребята мы с вами в прекрасном осеннем лесу, возьмем по два листика.

Дети, выполняют движения, проговаривая слова

Листопад,листопад, качают вытянутыми вверх руками

Листья по ветру летят, вправо-влево над головой.

Листья по ветру летят, медленно опускают прямые руки

Устилают лес и сад. перед собой

«Листопад» польская нар. Мелодия – с началом музыки выполняют упражнения:

1-8такта - качают вытянутыми вверх руками вправо-влево над головой.

9-16 такта- кружатся вокруг себя, с остановкой музыки «прячутся» за листик.

Упражнение на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики пальцев рук, плавности движений рук.

«Ветер и листья»

И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища, спина прямая. В каждой руке по листочку.

Под музыку «Пойду ль я»

После вдоха ребята задерживают дыхание медленно поднимают руку с листочком вверх и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф» ветер шелестит листьями.

На акцент в музыке руки опускаются на одном выдохе произнося пя-пя-пя (накажем непослушный язычок) при этом губя бьют по распластанному между зубами языку.

Движения сопровождаются подъемом и опусканием головы. Выполняются правой, левой рукой двумя вместе.

С окончанием игры дети относят свои разноцветные листики в обручи соответствующего листику цвета.

Упражнение на релаксацию

«Звуки леса»

Логопед: ребята, закройте глазки и прислушайтесь к звукам в осеннем лесу.

Фонограмма звуков леса. В это время логопед раскладывает грибочки на лесной поляне.

Логопед: Посмотрите мы с вами гуляя по осеннему лесу вышли на лесную полянку полную грибов.

Речевое упражнение, сопровождаемое движениями

«Гриб»

Под горой вырос гриб, дети поднимают руки над головой и соединяют кончики пальцев, как бы показывая шляпку гриба

Гриб увидел дед Архип приставляют ладони к глазам «смотрят»

День пил прижимают ладони друг у другу, руки к груди и вытягивают их вперед «пилят»

Два рубил прижимают сложенные ладони к плечу и резко опускают «рубят»

Гриб на землю не свалил прижимают ладони к щекам и качают головой вправо влево

Крикнул старый бабку. прижимают ладони к груди и отводят в сторону 2р

Бабка гриб в охапку! соединяют согнутые руки перед собой и слегка покачивают ими

Насолила, «солят»

Наварила, делают круговые движения указательным пальцем одной руки по ладони другой

В гости звать тебя просила, манят руками

Все! Резко поднимают обе руки.

Музыкальная игра «Найди свое дерево» музыка М. Картушиной

Дети делятся на 2 группы и встают в 2 круга возле детей деревьев. 1-я группа – грибы –подосиновики образуют круг около ребенка «осины», 2-я группа – подберезовики встают вокруг березы. Дети взявшись за руки идут по кругу и поют:

Крепкий подберезовик

Вырос под березою.

Красный подосиновик

Вырос под осиною.

На 2-ю часть музыки дети («грибы»и «деревья») бегают по залу врассыпную, на последние 3 аккорда строятся в круг своих деревьев. Кто первый построится тот и победил.

Пение «Кап кап кап» рус. нар. песня

Песня «Кап кап кап» исполняется по ролям - логопед спрашивает, дети отвечают кап- кап-кап. Подушечки пальцев обеих рук «бьют» по спине.

Варианты участия рук: совместно левой и правой рукой, попеременно.

Подвижная игра «Дождик»

Стулья (на один меньше,чем детей)стоят по кругу. Дети в центре круга произносят:

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь.

Дети под музыку «Ах, вы сени» передвигаются по кругу. Музыка заканчивается дети садятся на стульях, тот кому не хватило стула выходит из игры.

3. Заключительная часть.

Логопед: вот и закончилось наша прогулка в лес. Что вам особенно запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

Уход детей из муз. Зала под музыку «Из – под дуба» рус. нар. мелодия.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Занятие по логопедической ритмике с детьми подготовительной группы (с использованием народных мелодий) «Осень в лесу»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 15:55
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...