Логопедическая школа для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа звукопроизношения»

Ольга Жукова
Логопедическая школа для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа звукопроизношения»

Логопедическая школа для родителей

«Артикуляционная гимнастика – основа звукопроизношения"

Жукова Ольга Владиславовна

Учитель – логопед МБДОУ №2 «Сказка»

г. Покровск, Республика Саха (Якутия)

Цель: Обучение родителей выполнению артикуляционных упражнений для занятий дома.

Логопед. - Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас в логопедической школе «Домашний логопед». Я расскажу вам не только об артикуляционной гимнастике, но и научу Вас некоторым упражнениям, чтобы Вы выполняли вместе с детьми дома.

Выступление логопеда с показом презентации артикуляционных упражнений (основных)

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если можно тренировать мышцы рук, ног, спины, значит, можно тренировать и мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной. Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т. е., чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л) .

2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т. е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка) .

Рекомендации к проведению упражнений:

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать вопросы: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху, внизу?

Затем темп упражнений можно увеличить, выполнять под счет. Следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, чтобы дети умели удерживать положения язычка некоторое время без изменений.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут.

Отчетливо выговаривать звуки — сложная задача для малыша. Справиться с ней поможет комплекс упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата, развитию силы, подвижности и точности движений языка и губ. Очень важная рекомендация: превратите занятия по артикуляционной гимнастике в увлекательную эмоциональную игру. Тогда малыш с радостью будет день за днем открывать для себя увлекательный мир звуков. И не забывайте в конце каждого занятия похвалить нашего маленького ученика.

Не надо недооценивать важность артикуляционной гимнастики. Обязательно выполняйте ее каждый день.

Помните! В нашем деле главное – это система! Занимайтесь ежедневно.

Чем больше ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно и красиво говорить!

Часто родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению, это не всегда так.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Сам себе логопед (тренинг с родителями) Эти трудные звуки При работе над формированием правильного звукопроизношения очень важна совместная работа родителями. Ведь требуется многократные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Логопедическая школа для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа звукопроизношения»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 03:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о проведении ОД по по художественно-эстетическому развитию «Цветут сады» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фото отчёт о проведении ОД по...
Фестиваль в среди воспитанников ДОО «Легоград»
Все дети любят создавать, строить, и что-нибудь открывать. Поэтому в каждом детском саду имеются наборы различных конструкторов, здесь и металлические,...
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Морозко»
Выходят 2 ребенка Дети ( поочередно) : 1. Как в морозный день гости съехались, В новогодний день – самый красочный! Сколько песен здесь! Сколько смеха...
Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог...
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать...
Переделка песни С. Никитина «Диалог у новогодней елки» для выпуска в детском саду
Диалог выпускников Под звуки мелодии к песне С. Никитина дети встают парами, повернувшись друг к другу спиной. Каждая пара, исполняя свой диалог...