Логопедическая сказка «Путешествие игрушек»

Елена Самойлова
Логопедическая сказка «Путешествие игрушек»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант авторской логопедической сказки "Путешествие игрушек". Эта сказка способствует развитию речи и формированию лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи. Логопедические сказки может придумать не только педагог. Можно предложить пофантазировать самому ребенку. И тогда привычное занятие станет необычным: заиграет новыми яркими красками, эмоциями, а соответственно ребенок сможет быстрее освоить необходимые знания и умения. Буду рада услышать отзывы коллег и поделиться своим опытом работы по коррекции речи детей.

Логопедическая сказка

ПУТЕШЕСТВИЕ ИГРУШЕК

В одном детском саду на полке стояли игрушки: Зайка, Мишка, кукла Катя и Заводная машина. Дети давно уже не играли с ними и игрушки заскучали. Скучали они, скучали на полке без веселых игр и решили сами отправиться в путешествие.

Игрушечная Машина завела мотор и он зарычал: «Р-р-р…»(Упражнение «Мотор»)

Сели игрушки в машину и поехали.

Игра «Ехала машина» (образование приставочных глаголов, детям показывают изображения машины)

Ехала машина, ехала, к горке (подъехала). В горку машина (въехала, с горки машина (съехала, дальше (поехала). Ехала, ехала к ямке (подъехала). Ямку (объехала, дальше (поехала) и к лесной полянке (подъехала).

А в лесу-то красота! На лесной полянке игрушки увидели прекрасные цветы. Кукла Катя хотела сорвать цветок, а цветок вдруг на нее как зажжужит: «Ж-Ж-Ж…». Как вы думаете, ребята, кто это мог быть? (дети предполагают, что это может быть Пчела)

Пчела говорит:

- Здравствуйте, Игрушки! Что это вы тут делаете одни на лесной полянке?

Игрушки расказали Пчеле, что ребята в детском саду о них совсем забыли и не играют с ними в веселые игры.

Выслушала их Пчела и сказала:

-Вы цветы мои не рвите, лучше вы их назовите! (Дети называют цветы: мак, василек, ромашка, колокольчик и др.) А теперь давайте сосчитаем, сколько слогов в названиях цветов. (Дети делят на слоги (с хлопками) слова).

- Какие вы молодцы! – сказала Пчела. А давайте я вас научу играть в одну интересную игру.

Пальчиковая игра «Наши алые цветки»

Наши алые цветки раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

А еще пчела угостила всех вкусным вареньем. (Упражнение «Вкусное варенье»).

Поблагодарили игрушки Пчелку и за игру и за варенье. А Пчела сказала:

- У меня еще много забот. Делу время – потехе час. И попрощалась с игрушками.

А игрушки поехали дальше и подъехали к высокому дереву.

- Ой! – воскликнул Зайка – На меня шишка упала. Кто это тут шишками кидается!

Кто это мог быть?

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети отвечают: Белка.

Белочка говорит:

- Здравствуйте, игрушки! Что это вы в лесу делаете?

Игрушки рассказали Белочке свою историю.

- А я, - говорит Белочка – запасаюсь шишками на зиму. Только вот они у меня из корзинки-то высыпались. Одной мне не справиться! Что же мне делать?

- Милая, Белочка! Мы тебе поможем, - сказали игрушки.

Белочка говорит:

- Чтобы шишки нам собрать, нужно слово подобрать! Слово, в котором есть звук «Ш».

Игрушки подумали, подумали и придумали такие слова: Кукла Катя придумала слово «ШУМ», Мишка –слово «Шар», а Зайка – слово «ШОРОХ», наверное потому что он всего боялся. А вы, ребята, сможете помочь Белочке и придумать слова со звуком «Ш»? (Дети с игрушками собирают шишки и подбирают слова с заданным звуком).

Белочка поблагодарила всех и закачалась от радости на веточке, как на качелях. (Упражнение «Качели»)

А игрушки сели в машину и поехали дальше, весело напевая песенку.

Игра «Разные машины»

У нас машины разные -БИ-БИ-БИ,

И желтые и красные - БИ-БИ-БИ.

Машины за машинами – БИ-БИ-БИ

Шуршат своими шинами – БИ-БИ-БИ.

А за рулем отважные –БИ-БИ-БИ

Сидят шоферы важные – БИ-БИ-БИ

Машины настоящие – БИ-БИ-БИ

Красивые, блестящие - БИ-БИ-БИ.

Подъехали игрушки к лесной опушке. А там грибов видимо-невидимо! Мишка в траве под деревом увидел большой грибок. (Упражнение «Грибок»). Потянулся Мишка за грибком, а грибок как фыркнет: «Ф-Ф-Ф». Как вы думаете, кто это мог быть? (Дети отвечают, что это может быть ежик)

-Здравствуй, Ежик! Почему ты такой грустный?- спросили его игрушки.

А Ежик ответил:

- Я хотел сочинить стихотворение, только вот сам никак не могу подобрать нужные слова.

А игрушки были очень добрыми и всегда приходили на помощь. И, конечно же, они решили помочь Ежику и стали искать нужные слова.

Давайте вместе подберем слова? (Дети подбирают слова-определения:

СОЛНЦЕ – какое?

НАСТРОЕНИЕ – какое?

ИГРУШКИ – какие?

ИГРЫ - какие)

- Какие замечательные слова вы помогли мне подобрать! Послушайте, какое замечательное стихотворение получилось!

И Ежик прочитал свое стихотворение:

Солнце светит яркое, и небо голубое!

И настроенье бодрое всегда у нас с тобою!

Любимые игрушки скучать мы не заставим,

А играми веселыми сегодня позабавим!

Игрушкам очень понравилось стихотворение. Они вспомнили о ребятах, которые, уже скучают без них в детском саду, и решили вернуться и научить их новым играм.

Да и нам с вами, ребята, пора возвращаться из сказочного путешествия к своим игрушкам, что бы они без нас не скучали.

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Логопедическая сказка «Путешествие игрушек»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 21:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...