Логопедическая служба детсада

Ольга Токарева
Логопедическая служба детсада

Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 27 г. Белгорода проводится с целью оказания логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет, имеющим нарушения в развитии речи (первичного характера – фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, в освоении ими общеобразовательных программ. (Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2)

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией в специализированную группу или специальное учреждение учитель-логопед, работающий на логопункте, не несет ответственность за полное устранение дефекта.

Выявление воспитанников для зачисления на логопункт на основе обследования речи проводится с 1.09 по 15.09 и с 15.05 по 30.05 текущего года.

В первую очередь для занятий на логопункте зачисляются дети 6 лет из подготовительной группы, которым через год поступать в школу. На оставшиеся места зачисляются дети старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи учителя-логопеда, ставятся на очередь.

Основными задачами логопедического пункта являются:

- выявление детей дошкольного возраста с нарушениями речи;

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие;

- пропаганда логопедических знаний среди педагогов МБДОУ, родителей воспитанников (законных представителей);

- организация и проведение профилактической работы в МБДОУ по предупреждению нарушений речи у детей;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы на логопункте являются групповые и индивидуальные занятия. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушений речевого развития детей.

Занятия с детьми на логопункте проводятся в соответствии с графиком работы учителя-логопеда. По договорённости с администрацией МБДОУ учитель-логопед может брать детей со всех занятий. Продолжительность логопедических занятий зависит от возрастной адресованности воспитанников и определяется реализуемой программой.

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Публичный доклад логопедаПубличный доклад логопеда Публичный доклад - одно из средств обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности муниципального образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическая служба детсада
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фототчёт спектакля старшей группы по сказке «Муха — Цокотуха!»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...