Логопедическая служба детсада

Ольга Токарева
Логопедическая служба детсада

Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 27 г. Белгорода проводится с целью оказания логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет, имеющим нарушения в развитии речи (первичного характера – фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, в освоении ими общеобразовательных программ. (Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2)

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией в специализированную группу или специальное учреждение учитель-логопед, работающий на логопункте, не несет ответственность за полное устранение дефекта.

Выявление воспитанников для зачисления на логопункт на основе обследования речи проводится с 1.09 по 15.09 и с 15.05 по 30.05 текущего года.

В первую очередь для занятий на логопункте зачисляются дети 6 лет из подготовительной группы, которым через год поступать в школу. На оставшиеся места зачисляются дети старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи учителя-логопеда, ставятся на очередь.

Основными задачами логопедического пункта являются:

- выявление детей дошкольного возраста с нарушениями речи;

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие;

- пропаганда логопедических знаний среди педагогов МБДОУ, родителей воспитанников (законных представителей);

- организация и проведение профилактической работы в МБДОУ по предупреждению нарушений речи у детей;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы на логопункте являются групповые и индивидуальные занятия. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушений речевого развития детей.

Занятия с детьми на логопункте проводятся в соответствии с графиком работы учителя-логопеда. По договорённости с администрацией МБДОУ учитель-логопед может брать детей со всех занятий. Продолжительность логопедических занятий зависит от возрастной адресованности воспитанников и определяется реализуемой программой.

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Публичный доклад логопедаПубличный доклад логопеда Публичный доклад - одно из средств обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности муниципального образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическая служба детсада
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...