Логопедическая служба детсада

Ольга Токарева
Логопедическая служба детсада

Организация логопедического пункта как структурного подразделения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 27 г. Белгорода проводится с целью оказания логопедической помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет, имеющим нарушения в развитии речи (первичного характера – фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи, в освоении ими общеобразовательных программ. (Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. №2)

Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией в специализированную группу или специальное учреждение учитель-логопед, работающий на логопункте, не несет ответственность за полное устранение дефекта.

Выявление воспитанников для зачисления на логопункт на основе обследования речи проводится с 1.09 по 15.09 и с 15.05 по 30.05 текущего года.

В первую очередь для занятий на логопункте зачисляются дети 6 лет из подготовительной группы, которым через год поступать в школу. На оставшиеся места зачисляются дети старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи учителя-логопеда, ставятся на очередь.

Основными задачами логопедического пункта являются:

- выявление детей дошкольного возраста с нарушениями речи;

- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

- предупреждение нарушений устной речи;

- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи; воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие;

- пропаганда логопедических знаний среди педагогов МБДОУ, родителей воспитанников (законных представителей);

- организация и проведение профилактической работы в МБДОУ по предупреждению нарушений речи у детей;

- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы на логопункте являются групповые и индивидуальные занятия. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушений речевого развития детей.

Занятия с детьми на логопункте проводятся в соответствии с графиком работы учителя-логопеда. По договорённости с администрацией МБДОУ учитель-логопед может брать детей со всех занятий. Продолжительность логопедических занятий зависит от возрастной адресованности воспитанников и определяется реализуемой программой.

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Публичный доклад логопедаПубличный доклад логопеда Публичный доклад - одно из средств обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности муниципального образовательного учреждения.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическая служба детсада
Опубликовано: 16 октября 2013 в 10:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Фоторепортаж «Народная лыжня эстафета — 2017»
Сегодня 19 февраля в г. Ульяновске на территории "Гимназии №24" состоялась первая лыжная гонка "Народная лыжная эстафета-2017" организатор мероприятия...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...